Решение №78/3438/24, 78/3440/24 Т02-61/24 по жалобе ООО "РЕСТ-АРТ" от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ  

по жалобе №Т02-61/24

 

08 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП «ААНИИ» (далее – Заказчик) и ООО "РЕСТ-АРТ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.01.2024 вх. № 990-ЭП/24) ООО "РЕСТ-АРТ" на действия ФГУП «ААНИИ» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (стадия «Рабочая документация») по объекту: «Капитальный ремонт фасадов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д.38» (извещение №32313153834), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) извещение №32313153834 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (стадия «Рабочая документация») по объекту: «Капитальный ремонт фасадов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д.38» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «ААНИИ» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 066 391,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2024

22.01.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199397, г Санкт-Петербург, р-н Василеостровский,

ул Беринга, дом 38

 

2. Заявитель оспаривает установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг», указывая на субъективный, неоднозначный и неизмеряемый характер применяемых в рамках оценки по критерию понятий и условий;

Также, по мнению Заявителя в рамках оценки по критерию Заказчик незаконно требует представить, в том числе, информацию о видах уголовной и административной ответственности сотрудников во время исполнения договора, на право заключения которого проводится Закупка, с указанием видов нарушений и видов взысканий за соответствующие нарушения, в то время как данная информация не имеет отношения к предмету договора и условиям его исполнения.

Иные доводы жалобы Заявителя не поддержаны в рамках заседания Комиссии по рассмотрению жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/1285/24 от 19.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии дважды объявлялся перерыв общим сроком до 14-00 (МСК) 08.02.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФГБУ «ААНИИ» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 16 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Информационной картой Документации определено, что Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации по закупке.

В целях определения победителя закупки заявки участников закупки оцениваются комиссией по следующим критериям:

1) Цена договора, 30%;

2) Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг, 70%.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Также, Информационной картой Документации определено, что оценка заявок по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» осуществляется в следующем порядке:

Рейтинг заявки по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» определяется по формуле:

Rbi = B1i * Kbi, где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

B1i – значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг»;

Kbi - Коэффициент значимости критерия «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг».

 

Для оценки по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: осуществление своевременного контроля качества выполнения работ; технология управления рисками; обеспечение надлежащей технологии управления системой качества; обеспечение надлежащей технологии выполнения работ.

Оценка заявки участника по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки, в соответствии с инструкцией по заполнению Формы 1.1 «Качественные характеристики объекта закупки».

Под обеспечением надлежащей технологии выполнения работ (второе свойство) понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения договора, на право заключения которого проводится настоящая закупка, включая последовательность действий при выполнении работ по договору, на право заключения которого проводится настоящая закупка, мероприятия по обращению с отходами в соответствии с действующим законодательством РФ, мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с действующим законодательством РФ, а также принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Под технологией управления рисками (четвертое свойство) понимаются комплекс правил, мероприятий по идентификации, оценке рисков, реагированию на риски, а также мониторингу и контролю их уровня, включающие в себя в том числе, сведения о периодичности и задействованных лицах по выявлению и анализу рисков, а также о результатах, к которым приводит анализ выявленных рисков; информацию о дальнейшей проработке выявленных рисков (расстановка по степени их приоритета и вероятности возникновения); информацию об оценке потенциального влияния идентифицированных рисков на общие показатели; информацию о целях контроля и о лицах, осуществляющих административный и технологический контроль.

Под осуществлением своевременного контроля качества выполнения работ (третье свойство) понимаются методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком, методы, направленные на контроль качества выполнения работ, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков).

Под обеспечением надлежащей технологии управления системой качества (первое свойство) понимается перечень сведений, содержащий в том числе следующую информацию: информацию об основных функциях управления системой качества; информацию о лицах ответственных за обеспечение охраны труда, в том числе перечень обязанностей, возлагаемых на указанных лиц; информацию об основных направлениях в области охрана труда в организации; информацию о мерах личной безопасности сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций; информацию о обязательствах для достижения целей в области охраны труда; информацию о лицах, уполномоченных совершать проверку объектов.

Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в Техническом задании и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в Техническом задании, и нормативно-правовым актам, указанным в инструкции по заполнению Формы 1.1 «Качественные характеристики объекта закупки».

В рамках критерия «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» под «Предложением о наличии характеристики объекта закупки» понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), и инструкцией по заполнению Формы 1.1 «Качественные характеристики объекта закупки»; в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как «Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки».

Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать следующих слов и словосочетаний в любом роде, числе и падеже, а также с частицей “не”: «возможно», «вероятно», «должен», «должен быть», «обязан», «запрещается», «необходимо», «не допускается» и их производные (данные слова и словосочетания должно быть заменены участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации – например: «отсутствует»).

Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта документации, и/или требованиям Технического задания, и/или требованиям приложений к Техническому заданию, и/или требованиям инструкции по заполнению Формы 1.1 «Качественные характеристики объекта закупки», трактуется как «Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки». В случае, если участником закупки указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как «Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки».

В рамках критерия «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем пункте документации и инструкции по заполнению Формы 1.1 «Качественные характеристики объекта закупки», вне зависимости от степени детализации таких сведений. При этом, информация, содержащаяся в рамках описания одного свойства объекта закупки, но относящаяся к другому свойству объекта закупки, не учитывается при оценке заявки участника.

Значение количества баллов по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» присваивается заявке, по шкале оценки:

 

 

Значение критерия «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг»

Количество присваиваемых баллов

Предложение о наличии характеристики объекта закупки

100 баллов

Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки

0 баллов

 

Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на коэффициент значимости критерия. Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию. Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов. В случае равенства предложений двух и более участников, победителем конкурса будет признан участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.

 

Из указанного следует, что в Документации не предусмотрено как таковых объективных условий для определения соответствия требованиям порядка оценки по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» заявки участника Закупки. При этом потенциальные участники Закупки не имеют возможности объективно оценить степень соответствия оцениваемой в рамках критерия описательной части закупочной комиссией Заказчика.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, где полнота и достаточность представленной участником информации определяется экспертным путём в отсутствие объективного и прозрачного порядка или детализированной шкалы присвоения баллов, не отвечает принципу открытости закупки, а присваиваемый рейтинг участникам Закупки всецело зависит от субъективной оценки членов закупочной комиссии Заказчика.

Таким образом установленный Заказчиком в Документации порядок оценки по критерию «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» является ненадлежащим, так как функционально не направлен на выявление лучших условий исполнения договора.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному неустановлению надлежащего порядка оценки заявок по критерию оценки «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9, ч. 16 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в документации порядка оценки и обязанности признания победителем закупки участника, заявка которого содержит наилучшие условия исполнения договора, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

В силу п. 2.3 Документации при проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к его участникам:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и Положения о закупке;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика или член комиссии состоит в браке с физическим лицом, являющимся выгодоприобретателем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членом коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иным органом управления юридического лица – участника закупки, с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, – участником закупки либо является близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителем и ребенком, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братом или сестрой), усыновителем или усыновленным указанного физического лица;

9) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона № 223-ФЗ и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;

10) отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе об учредителе, о члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ);

11) участник закупки не является оффшорной компанией.

Требование о предоставлении указанной в п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ декларации предусмотрено пп. 9 п. 7.4 Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Документации надлежащим образом предъявляется предусмотренное п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ требование к участникам Закупки.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.01.2024 вх. № 990-ЭП/24) ООО "РЕСТ-АРТ" на действия ФГУП «ААНИИ» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (стадия «Рабочая документация») по объекту: «Капитальный ремонт фасадов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д.38» (извещение №32313153834), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ФГУП «ААНИИ» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9, ч. 16 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.01.2024 вх. № 990-ЭП/24) ООО "РЕСТ-АРТ" на действия ФГУП «ААНИИ» (ОГРН 1027800556266, ИНН 7801028057) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (стадия «Рабочая документация») по объекту: «Капитальный ремонт фасадов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д.38» (извещение №32313153834) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ФГУП «ААНИИ» (ОГРН 1027800556266, ИНН 7801028057) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (стадия «Рабочая документация») по объекту: «Капитальный ремонт фасадов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д.38» (извещение №32313153834) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9, ч. 16 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований закона в части надлежащего формирования в документации порядка оценки и обязанности признания победителем закупки участника, заявка которого содержит наилучшие условия исполнения договора, допущенное путем неправомерного неустановления надлежащего порядка оценки заявок по критерию оценки «Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг».

 

3. Заказчику ФГУП «ААНИИ» (ОГРН 1027800556266, ИНН 7801028057) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (стадия «Рабочая документация») по объекту: «Капитальный ремонт фасадов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д.38» (извещение №32313153834) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГУП «ААНИИ» и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

08 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 08.02.2024 № Т02-61/24 по жалобе на действия ФГУП «ААНИИ» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (стадия «Рабочая документация») по объекту: «Капитальный ремонт фасадов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д.38» (извещение №32313153834, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ФГУП «ААНИИ» (ОГРН 1027800556266, ИНН 7801028057) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (стадия «Рабочая документация») по объекту: «Капитальный ремонт фасадов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д.38» (извещение №32313153834), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 08.02.2024 № Т02-61/24 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГУП «ААНИИ» и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 07 марта 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны