Решение №78/8708/23 по жалобе физического лица от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица 

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «17» апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

физического лица  (далее — Заявитель), представителя Тарасевич А.В. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Бобкова В.В. (вх. №7054/23 от 23.03.2023) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего — Тарасевич А.В. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (извещение размещено на сайте https://www.bepspb.ru/, 0020256 лот №6 и на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/, 10207300), документы и сведения по торгам, представленные сторонами

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 0020256 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки https://www.bepspb.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметом торгов по лоту №6 является: Дебиторская задолженность ООО «АСОС» на сумму 322 590 000 рублей, установленная определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.09.2019 по делу № А56-67039/2018/сд2, определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2020 по делу № А56-13302/2020.

Начальная цена: 322 596 000,00 рублей.

Период приема заявок: 09.01.2023 00:00 - 09.03.2023 23:59

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего в части неправомерной отмены торгов в форме публичного предложения.

Организатор торгов, Конкурсный управляющий против доводов жалобы возражали, указав на то, что торги были отменены в соответствии с действующим законодательством.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 N 48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 N ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ).

29.11.2023 Организатор торгов опубликовал сообщение о проведении торгов на ЕФРСБ (№10207300) и на сайте торгов (№0020256).

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов неправомерно были отмены торги по лоту №6.

Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что 22.02.2023 Заявителем был оплачен задаток для участия в торгах, при этом заявку на участие Заявитель не подавал.

04.03.2023 Организатором торгов было опубликовано сообщение на ЕФРСБ об отмене торгов (№10924242).

Организатор торгов на заседании комиссии пояснил, что в материалы судебного дела №А56-67039/2018 поступили заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов в отношении лиц, требования к которым выставлены на торги под лотами 4, 5, 6, 8, 9.

Конкурсный управляющий ООО «Балтийская экспедиторская компания» (далее — ООО «БЭК») пояснил, что при отмене судебных актов в отношении лиц, требования к которым выставлены на торги по лоту 6, повлечет невозможность погашения реестра требований кредиторов в должном объеме и нанесет ущерб интересам кредиторов ООО «БЭК».

Закон о банкротстве, регулирующий порядок проведения торгов в процедурах банкротства, не содержит специальных норм о порядке отмены торгов.

Решение об отмене Торгов принято до окончания продедуры проведения Торгов, основано на объективных причинах и на информации, поступившей от кредитора.

Организатором торгов требования статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации не нарушены, а действия Организатора торгов по отмене спорных Торгов не противоречат нормам действующего законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны