Решение №78/16351/23 Т02-334/23 по жалобе ООО «СМУ-1» от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-334/23

28 июня 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от Северо-Западного филиала АО «ФПК» (далее – Заказчик), от ООО «СМУ-1» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.06.2023 вх. № 15460-ЭП/23) ООО «СМУ-1» на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство подзарядно-сварочных колонок 380В в Ранжирном и Новом парках станции Санкт-Петербург-Главный и в парках «АН», «Э» станции Санкт-Петербург - Товарный Московский для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №3859/ОКЭ-СЗФПК/2023 на сайте https://www.rts-tender.ru/), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

26 мая 2023 года на сайте электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru/ в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №3859/ОКЭ-СЗФПК/2023 (далее — Извещение) о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство подзарядно-сварочных колонок 380В в Ранжирном и Новом парках станции Санкт-Петербург-Главный и в парках «АН», «Э» станции Санкт-Петербург - Товарный Московский для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ФПК» (далее – Положение о закупках) в редакции 28 от 03.04.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 723 365,35 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.06.2023 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.06.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85

 

2. Заявитель в жалобе указывает на:

- необоснованное установление Заказчиком в п. 2.1 таблицы Приложения 1.4 к Документации и текста из п. 2.1 Приложения 1.4 к Документации противоречий в части описании критерия оценки «Опыт участника», не позволяющих, по мнению Заявителя, определить, опыт по какому предмету будет принят к расчёту по критерию;

- установление Заказчиком в Форме сведений о наименовании страны происхождения товара Документации требования о предоставлении сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара в отсутствие информации о том, какой товар является поставляемым;

- незаконное установление Заказчиком в Форме технического предложения Документации требования об указании наименования производителя товара (или услуги) и его ИНН, не позволяющее заполнить данную форму;

- установление Заказчиком в Документации ограничивающего конкуренцию требования п. 2.1 Приложения 1.4 к Документации (в тексте после таблицы) к участникам Закупки о предоставлении действующего свидетельства о прохождении аттестации на знание нормативных документов для проведения работ в полосе отвода и/или объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», выданные Центром проведения аттестации железной дороги.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ФПК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки..

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СМУ-1» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/15260/23 от 22.06.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/15260/23 от 22.06.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 №24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что АО «ФПК» является дочерней организацией ОАО «РЖД», являющегося заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В п. 1.2 ч. 1 Документации установлен предмет договора: выполнение строительно-монтажных работ по обустройству подзарядно-сварочных колонок 380 В в Ранжирном и Новом парках станции Санкт-Петербург-Главный и в парках "АН", "Э" станции Санкт-Петербург-Товарный Московский для нужд Северо-Западного филиала АО "ФПК".

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 2.1 Приложения №1.4 к Документации установлены критерии оценки заявок, в частности, порядок оценки по критерию «Опыт участника»:

Оценивается в два этапа.

1 этап:

Оценивается путем деления стоимости фактически выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ по энергетике и электроснабжению и/или реконструкции и/или капитальном ремонте объектов капитального строительства на начальную (максимальную) цену договора по лоту (без учета НДС)...

2 этап:

Сумма начисленных в 1 этапе баллов за опыт фактически выполненных строительно-монтажных работ по энергетике и электроснабжению и/или реконструкции и/или капитальном ремонте объектов капитального строительства (Боj)...

Согласно п. 2.1 Приложения №1.4 к Документации участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам строительно-монтажных работ при строительстве и/или реконструкции и/или текущем ремонте объектов. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки).

Представитель Заказчика пояснил, что формулировка «и/или» используется Заказчиком в описании порядка оценки по критерию «Опыт участника» с целью расширения вариантов предметов договоров для оценки по критерию и увеличения потенциального количества участников Закупки, следовательно, согласно требованиям п. 2.1 Приложения №1.4 к Документации Заказчик принимает к оценке как опыт участников по выполнению строительно-монтажных работ по энергетике и электроснабжению, так и по реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к описанию порядка оценки по критерию «Опыт участника», изложенные в п. 2.1 Приложения №1.4 к Документации, не ограничивают конкуренцию и позволяют определить, опыт по какому предмету будет принят к расчёту по критерию, что не является нарушением Закона №223-ФЗ.

 

По второму и третьему доводам жалобы:

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 1.2 ч. 1 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, (работ, услуг), их количестве (объеме), ценах за единицу товара, (работы, услуги) (при необходимости), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара (работы, услуги), требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ), форма, сроки и порядок оплаты указаны в техническом задании, являющемся приложением №1.1 конкурсной документации.

Согласно п. 2 Технического задания Документации перечень и объем работ указан:

- в приложении №1 к техническому заданию «Ведомость объемов работ»;

- в приложении №2 к техническому заданию «Локальные сметы».

Требования к выполняемым работам изложены в рабочей документации (Приложение №3 к техническому заданию).

В Приложении №1.3 Документации содержатся Форма сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара и Форма технического предложения.

В Форме технического предложения Документации в ч. II в графе «Производитель» таблицы содержится требование об указании участником закупки наименования производителя товара/работы/услуги и его ИНН.

В Форме сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара Документации содержится требование об указании участником закупки наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст.

В жалобе Заявитель указывает, что в отсутствие в Документации информации о том, какой товар является поставляемым, заполнение Формы сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара и Формы технического предложения в части указания наименования производителя товара/работы/услуги и его ИНН не представляется возможным.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью Документации, в ходе выполнения строительно-монтажных работ по обустройству подзарядно-сварочных колонок 380 В поставляются подзарядно-сварочные колонки 380В, следовательно, в Форме сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара и Форме технического предложения участнику закупки необходимо указать, сведения, относящиеся к поставляемому товару в соответствии с требованиями по заполнению заявки участника.

Представитель Заказчика пояснил, что формулировка «и/или» используется Заказчиком в описании порядка оценки по критерию «Опыт участника» с целью расширения вариантов предметов договоров для оценки по критерию и увеличения потенциального количества участников Закупки, следовательно, согласно требованиям п. 2.1 Приложения №1.4 к Документации Заказчик принимает к оценке как опыт участников по выполнению строительно-монтажных работ по энергетике и электроснабжению, так и по реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, а также позицию Заявителя и Заказчика, находит второй и третий доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По четвертому доводу жалобы:

На основании п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.9.25 Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 конкурсной документации, при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

В п. 2.2 Приложения 1.4 к Документации указано, что для оценки по подкритерию «Квалификация персонала» критерия оценки «Квалификация участника» в составе заявки должны быть предоставлены действующие свидетельства о прохождении аттестации на знание нормативных документов для проведения работ в полосе отвода и/или объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», выданные Центром проведения аттестации железной дороги.

Представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении участником в составе заявки действующих свидетельств о прохождении аттестации на знание нормативных документов для проведения работ в полосе отвода и/или объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», выданных Центром проведения аттестации железной дороги, установлено Заказчиком на основании Регламента о проведении аттестации работников организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД». Кроме того, работы, выполняемые в полосе отвода и объектах инфраструктуры должны проводится в строгом соответствии с техникой безопасности. В соответствии с указанным Регламентом на объекты и к месту установки допускаются представители исполнителя, прошедшие аттестацию в специализированных центрах железной дороги и допущенные для выполнения монтажных и пусконаладочных работ.

Представитель Заказчика также пояснил, что данное требование установлено в рамках подкритерия оценки «Квалификация персонала», при этом отсутствие требуемых документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование к участникам о предоставлении действующих свидетельств о прохождении аттестации на знание нормативных документов для проведения работ в полосе отвода и/или объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», выданных Центром проведения аттестации железной дороги, изложенное в п. 2.2 Приложения №1.4 к Документации, установленное в рамках оценки по подкритерию «Квалификация персонала», не является ограничивающим фактором для принятия участия в процедуре Закупки и не нарушает положений Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 20.06.2023 вх. №15460-ЭП/23) ООО «СМУ-1» на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" (ИНН:7708709686; ОГРН:1097746772738) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Обустройство подзарядно-сварочных колонок 380В в Ранжирном и Новом парках станции Санкт-Петербург-Главный и в парках «АН», «Э» станции Санкт-Петербург - Товарный Московский для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №3859/ОКЭ-СЗФПК/2023 на сайте https://www.rts-tender.ru/) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны