Решение №78/17595/19 Т02-311/19 по жалобе ООО "Топливный Синдикат" от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-311/19

21 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО «Челябинскгоргаз» (далее — Заказчик) и ООО «Топливный Синдикат» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.05.2019 вх. № 13975-ЭП/19) ООО «Топливный Синдикат» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе: «Моторное топливо» (извещение № 31907738111), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907738111 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе: «Моторное топливо» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Челябинскгоргаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 500 200 ,28 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2019 в 13:59 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2019 в 11:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907738111 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Топливный Синдикат» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Челябинскгоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Топливный Синдикат» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15908/19 от 14.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15908/19 от 14.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Закупки № 187104 от 23.04.2019 заявка ООО «Топливный Синдикат» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «2.3.1.3.2 Участник Закупки не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Размер скидки от розничной цены за единицу товара

40 %

2

Количество заправочных станций в регионе Заказчика

30 %

3

Опыт поставки аналогичного товара корпоративным клиентам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки

30 %

 

Как следует из п. 3.29 Документации, одним из критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки является «Размер скидки от розничной цены за единицу товара».

В соответствии с п. 2.3.1.3.2 Документации, если заявки участников оцениваются по критерию «Размер скидки от розничной цены за единицу товара», участник Закупки не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации. При этом если участник предложит цену договора, отличную от цены договора, указанной в п. 3.9 настоящей Документации, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

На основании п. 3.9 Документации цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 5 500 200,28 руб.; цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 4 583 500,23 руб. Цена договора является твердой и не подлежит изменению участниками, в том числе в сторону ее уменьшения. Организатор вправе отклонить от участия в закупке заявку участника, предложившего цену договора, которая отличается от цены договора, указанной в п. 3.9. Документации.

Согласно пп.пп. «а», «в» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1), а также коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в Форме 1 (Письмо о подаче заявки) и в Форме 3 (Коммерческое предложение), представленных в составе заявки ООО «Топливный синдикат», предложил цену договора, отличную от установленной пунктом 3.9 Документации, а именно: 5 409 200,28 руб. в т.ч. НДС». Вместе с тем согласно п. 3.9 Документации цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС), составляет 5 500 200,28 руб., является твердой и не подлежит изменению участниками, в том числе в сторону ее уменьшения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Топливный синдикат», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Топливный синдикат» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 (Письмо о подаче заявки) и Форму 3 (Коммерческое предложение), в которых в нарушение требований п.п. 2.3.1.3.2, 3.9 Документации указал цену договора, не соответствующую требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Топливный синдикат» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 1.6.1, 2.3.1.3.2, 3.9 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Топливный синдикат» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Топливный синдикат» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.05.2019 вх. № 13975-ЭП/19) ООО «Топливный Синдикат» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе: «Моторное топливо» (извещение № 31907738111) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны