Решение по жалобе №78/31741/20 физического лица от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2020

 

В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2020                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия)

В присутствии:

Представителя физического лица (далее – Заявитель);

Представителя ООО «Ювелирный дом «Версаль» (далее – Организатор торгов 1)

Представителя ООО «Северо-Западный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности и экспертизы» (далее – Организатор торгов 2) и ООО «Паритет» (далее – Организатор торгов 3)

Представителя ООО «НИК» (далее – Оператор электронной площадки 1)

Представителя ООО «МаксХаус» (далее – Оператор электронной площадки 2)

Представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – МТУ Росимущества)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №36131/20 от 05.10.2020) на действия Организаторов торгов – ООО «Северо-Западный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности и экспертизы», ООО «Ювелирный дом «Версаль», ООО «Паритет» и Операторы электронных площадок – ООО «МаксХаус», ООО «НИК» при организации и проведении открытых аукционов по продаже арестованного имущества (извещения размещены на сайте https://torgi.gov.ru/, 230920/32883094/01; 230920/12875578/01; 230920/8056994/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещения № 230920/32883094/01; 230920/12875578/01; 230920/8056994/01 опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки ООО «НИК24» предусмотрено требование о наличии объектного идентификатора (OID) в составе сертификата электронной подписи, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку на участие в вышеуказанных торгах.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Торги по вышеуказанным извещениям проводятся на электронной площадке https://nik24.online.  На электронной площадке размещен регламент электронной торговой площадки «НИК24» (Редакция №2, вступает в силу 01.10.2020 в 00 часов 00 минут 01 секунду времени сервера электронной торговой площадки) далее – Регламент.

Согласно пункту 2.3 Регламента лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи заявки на регистрацию и считается присоединившимся к Регламенту с момента его регистрации Оператором и внесения в реестр Участников ЭТП.

Пунктом 2.3 Регламента предусмотрено, что Присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления. Подписывая заявление на регистрацию своей квалифицированной электронной подписью, Участник ЭТП подтверждает согласие с его условиями, а так же то, что настоящий Регламент не противоречит законодательству Российской Федерации, не лишает Участника прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для Участника условий, которые он, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не принял бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

Пунктом 16.5. Регламента установлено, что для использования на ЭТП любой электронной подписи, соответствующей требованиям Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и сертификат ключа электронной подписи изготовленного и выданного любым из аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центров, не содержащей объектного идентификатора (OID) 1.2.643.6.70, Участник обязан оплатить Оператору стоимость в размере 5 000 (пять тысяч) рублей по следующим реквизитам

Расчетный счет № 40702810190000026533, корр.счет 30101810400000000779, БИК 047501779, открытый в ПАО «Челябинвестбанк» г. Челябинск, получатель ООО «НИК» ИНН 7453333868 КПП 745301001.

Назначение платежа при оплате – «Оплата за использование ЭЦП от «ФИО/Наименование владельца ЭП», НДС не облагается.»

Денежные средства оплачиваются один раз на весь срок регистрации пользователя. При аннулировании регистрации Пользователя по причинам, указанным в п. 2.7. Регламента, и повторной регистрации, денежные средства согласно п. 16.5. Регламента оплачиваются Оператору повторно.

Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления денежных средств, обеспечивает техническую возможность использования ЭП Участника, не содержащего объектный идентификатор (OID) 1.2.643.6.70.

Комиссией установлено, что, регистрируясь на электронной площадке и подавая заявку на участие в торгах, Заявители обязаны руководствоваться Регламентами, утвержденными электронной площадкой. Регламентом электронной площадки предусмотрено обязательное наличие объектного идентификатора (OID) в составе сертификата электронной подписи. Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Также необходимо отметить, что данное требование устанавливается ко всем участникам аукциона, решившим принять участие в процедуре торгов, при этом данное условие не создает преимущественных условий кому-либо из участников.

Вторым доводом жалобы Заявителя указано, что Организаторами торгов для реализации арестованного имущества выбраны электронные площадки ООО «Ник24» и ООО «МаксХаус». У данных электронных площадок установлена плата, которую должен уплатить победитель в размере 10% от цены имущества, достигнутой в ходе торгов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено что на электронных площадках ООО «НИК24» и ООО «МаксХаус» установлены следующие тарифы за пользование программными ресурсами:

Размер Вознаграждения оператора ООО «НИК24»:

Цена имущества, достигнутая в ходе торгов

Размер вознаграждения оператора ЭТП

до 50 000 000 рублей

10%

от 50 000 000 до 200 000 000 рублей

8%

Свыше 200 000 000 рублей

5%

 

Размер Вознаграждения оператора ООО «МаксХаус»

Конечная цена лота, руб.

Тариф, % и/или руб.

Все лоты

10%

 

Согласно пункту 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации – (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ).

Проведение публичных торгов, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, регулируется статьей 449.1 ГК РФ.

В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Оплата вознаграждения Оператора электронной площадки за счет средств победителей торгов конкуренцию не устраняет и не ограничивает, покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе) (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015 N 4-АПГ15-16.)

Таким образом, законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных торгов, не устанавливает каких-либо требований к электронным торговым площадкам, в том числе, связанных с получением вознаграждения оператора электронной площадки с победителя торгов по продаже арестованного имущества.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При организации и проведении торгов, Организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные принципы и критерии также относятся к выбору оператора электронной площадки.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов, оператором электронной площадки норм законодательства Российской Федерации.

Сам факт несогласия с финансовыми условиями взаимодействия с Оператором электронной площадки, не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерных действиях Организатора торгов в части выбора оператора электронной площадки, довод о неправомерных действиях Оператора электронной площадки в части установления размера вознаграждения, не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны