Решение №78/4514/21 Т02-120/21 по жалобе ООО «НИКА» от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-120/21

 

15 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «НИКА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3820-ЭП/20 от 04.02.2021) ООО «НИКА» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию дополнительных офисов банка в Московской области (извещение №32009862582), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009862582 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию дополнительных офисов банка в Московской области, включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

69 316 715,16 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.01.2021 (МСК)

25.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 27.01.2021 №32009862582-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «НИКА» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/3327/21 от 09.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости

20

Опыт выполнения работ по техническому обслуживанию систем и средств противопожарной защиты объектов нежилой недвижимости

20

Цена договора

60

 

Согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» осуществляется в следующем порядке:

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» осуществляется по формуле:

RОi = N*(Оimax)

где:
RОi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

N=20 – значимость критерия.

Оi – количество заключенных не ранее 01.07.2016 и исполненных до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки или действующих аналогичных договоров/контрактов** i-го участника закупки;

О max – максимальный опыт (количество заключенных не ранее 01.07.2016 и исполненных  до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки или действующих аналогичных договоров/контрактов*) из всего представленного допущенными участниками опыта, но не более предельного значения равного 5 договорам (в случае если O max участника превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию).

* Под аналогичным договором/контрактом понимается договор/контракт, заключенный не ранее 01.07.2016  и успешно (без применения неустоек) исполненный или действующий не менее 6 месяцев до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки, предметом которого является выполнение аналогичных работ (оказание услуг) по технической эксплуатации инженерных систем  и ремонтно-эксплуатационному обслуживанию не менее 10 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений, бизнес-центров или их частей (офисных помещений)) (далее – объект/объекты) общей площадью не менее 4000 (четырех тысяч) квадратных метров (в рамках одного договора), включая в обязательном порядке техническое обслуживание и ремонт систем инженерного обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), вентиляции и кондиционирования.

К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 01.07.2016 и срок выполнения работ/оказания услуг по нему составляет не менее 6 месяцев последовательно, без перерывов.

2. Контракт/договор исполнен (исполняется) без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг, иные предусмотренные договором документы не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает одновременно техническое обслуживание и ремонт систем инженерного обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), вентиляции и кондиционирования и это однозначно следует из текста контракта/договора в том числе приложений к нему.

4. На дату публикации документации конкурентной процедуры закупки срок фактического выполнения работ по договору/контракту должен составлять не менее 6 (шести) месяцев последовательно (без перерывов).

5. Представлены все предусмотренные договором/контрактом акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора, в том числе для действующих на момент подачи заявки контрактов/договоров – в течение не менее 6 (шести) месяцев последовательно (без перерывов);

6. По контракту/договору одновременно осуществляется обслуживание не менее 10 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений, бизнес-центров или их частей (офисных помещений)), при этом общая площадь обслуживаемых помещений в сумме составляет не менее 4 000 кв.м.

Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки на участие в закупке:

- Справка (по Форме 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости») о заключенных не ранее 01.07.2016  и успешно выполненных и/или действующих договорах/контрактах на выполнение/оказание аналогичных работ/услуг.  Со справкой участник закупки предоставляет копии с оригиналов указанных в ней договоров/контрактов (включая приложения с перечнем объектов (с указанием их площадей) и перечнем обслуживаемых систем и оборудования), включая все предусмотренные каждым договором/контрактом приложения и все дополнительные соглашения к договору/контракту (при наличии), из которых можно сделать однозначный вывод о видах работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по каждому договору/контракту, обслуживаемых инженерных системах,  оборудовании и площади объекта нежилой недвижимости, а также все акты о приемке выполненных работ/оказанных услуг и/или иные, документы о сдаче-приемке работ/услуг, предусмотренные договором/контрактом, подтверждающие успешное выполнение работ по договору/контракту без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней).

Если договор/контракт не содержит информацию о количестве (включая адреса), площадях (в квадратных метрах) обслуживаемых по договору/контракту объектах, а также в случае отсутствия хотя бы одного из перечисленных документов (копий с  оригиналов) договор/контракт, не учитывается при оценке.

Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер <...> дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи) и быть представлены в полном объеме (от первой до последней страницы, включая все приложения, документы о внесении изменений и пр.). При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы  документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии приложенных документов к Заявке не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов договоров/актов в электронной форме

Cогласно Итоговому протоколу от 27.01.2021 №32009862582-03 к участию в Закупке допущено 6 заявок, включая заявку ООО "НИКА".

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "НИКА" по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» присвоено 4 балла.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "НИКА" по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» было приложено семь договоров, шесть из которых не были учтены при оценке по следующим основаниям:

1) Договоры от 16.07.2018 №3931418/0606Д и от 15.10.2019№3931419/0889Д, заключенные с   АО «РН-Москва», не соответствовали п.14 Документации и требованиям критерия оценки (не являлись аналогичными), т.к. по данным договорам производилось абонентское обслуживание автозаправочных станций/комплексов (АЗС) и технологического оборудования АЗС, а также  отдельно стоящих информационных стел и конструкций АЗС, дорожного покрытия;

2) Договоры от 01.09.2017г №ОНЛ/1/2017-19 и от 01.10.2018 № ОНЛ/1/2018-05,  заключенные с ЗАО «ОМНИ-ТО» не соответствовали п.14 Документации и требованиям критерия оценки (не являлись аналогичными), поскольку предметом данных договоров являлось абонентское обслуживание и ремонт зданий (сооружений) и оборудования (систем) АЗС и нефтебаз.

Также по данным договорам не были предоставлены сводные акты сдачи-приемки выполненных работ по абонентскому обслуживанию, а также иные акты, предусмотренные п. 7.5 вышеуказанных договоров;

3) Договор от 27.05.2019 №МЦ-19-01370, заключенный с ООО ИК «СИБИНТЕК» не соответствовал п.14 Документации и требованиям критерия оценки (не являлся аналогичным), поскольку предметом данного договора являлось техническое обслуживание – выполнение ремонтных, регламентных и профилактических работ и поддержанию нефтебаз и автоколонн в надлежащем, работоспособном состоянии;

4)  Договор от 08.02.2018 №0802/20189Д, заключенный с АО «ТРОЙКА-Д БАНК» не соответствовал п.14 Документации и требованиям критерия оценки (не являлся аналогичным), поскольку предметом данного договора являлось выполнение ремонтно-строительных работ на объектах заказчика (АО «ТРОЙКА-Д БАНК»).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "НИКА" по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» рейтинга в 4 балла согласно Итоговому протоколу от 27.01.2021 №32009862582-03 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№3820-ЭП/20 от 04.02.2021) ООО «НИКА» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию дополнительных офисов банка в Московской области (извещение №32009862582), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№3820-ЭП/20 от 04.02.2021) ООО «НИКА» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию дополнительных офисов банка в Московской области (извещение №32009862582) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны