Решение №78/4514/21 Т02-120/21 по жалобе ООО «НИКА» от 18 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-120/21
15 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «НИКА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3820-ЭП/20 от 04.02.2021) ООО «НИКА» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию дополнительных офисов банка в Московской области (извещение №32009862582), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009862582 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию дополнительных офисов банка в Московской области, включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
69 316 715,16 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
29.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.01.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
20.01.2021 (МСК) 25.01.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 27.01.2021 №32009862582-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «НИКА» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/3327/21 от 09.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:
Перечень критериев Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100% |
|
Критерий |
Значимость критерия, % |
Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости |
20 |
Опыт выполнения работ по техническому обслуживанию систем и средств противопожарной защиты объектов нежилой недвижимости |
20 |
Цена договора |
60 |
Согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» осуществляется в следующем порядке:
Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» осуществляется по формуле:
RОi = N*(Оi /О max)
где:
RОi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
N=20 – значимость критерия.
Оi – количество заключенных не ранее 01.07.2016 и исполненных до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки или действующих аналогичных договоров/контрактов** i-го участника закупки;
О max – максимальный опыт (количество заключенных не ранее 01.07.2016 и исполненных до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки или действующих аналогичных договоров/контрактов*) из всего представленного допущенными участниками опыта, но не более предельного значения равного 5 договорам (в случае если O max участника превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию).
* Под аналогичным договором/контрактом понимается договор/контракт, заключенный не ранее 01.07.2016 и успешно (без применения неустоек) исполненный или действующий не менее 6 месяцев до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки, предметом которого является выполнение аналогичных работ (оказание услуг) по технической эксплуатации инженерных систем и ремонтно-эксплуатационному обслуживанию не менее 10 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений, бизнес-центров или их частей (офисных помещений)) (далее – объект/объекты) общей площадью не менее 4000 (четырех тысяч) квадратных метров (в рамках одного договора), включая в обязательном порядке техническое обслуживание и ремонт систем инженерного обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), вентиляции и кондиционирования.
К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:
1. Контракт/договор заключен не ранее 01.07.2016 и срок выполнения работ/оказания услуг по нему составляет не менее 6 месяцев последовательно, без перерывов.
2. Контракт/договор исполнен (исполняется) без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг, иные предусмотренные договором документы не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);
3. Контракт/договор предусматривает одновременно техническое обслуживание и ремонт систем инженерного обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), вентиляции и кондиционирования и это однозначно следует из текста контракта/договора в том числе приложений к нему.
4. На дату публикации документации конкурентной процедуры закупки срок фактического выполнения работ по договору/контракту должен составлять не менее 6 (шести) месяцев последовательно (без перерывов).
5. Представлены все предусмотренные договором/контрактом акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора, в том числе для действующих на момент подачи заявки контрактов/договоров – в течение не менее 6 (шести) месяцев последовательно (без перерывов);
6. По контракту/договору одновременно осуществляется обслуживание не менее 10 объектов нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений, бизнес-центров или их частей (офисных помещений)), при этом общая площадь обслуживаемых помещений в сумме составляет не менее 4 000 кв.м.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки на участие в закупке:
- Справка (по Форме 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости») о заключенных не ранее 01.07.2016 и успешно выполненных и/или действующих договорах/контрактах на выполнение/оказание аналогичных работ/услуг. Со справкой участник закупки предоставляет копии с оригиналов указанных в ней договоров/контрактов (включая приложения с перечнем объектов (с указанием их площадей) и перечнем обслуживаемых систем и оборудования), включая все предусмотренные каждым договором/контрактом приложения и все дополнительные соглашения к договору/контракту (при наличии), из которых можно сделать однозначный вывод о видах работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по каждому договору/контракту, обслуживаемых инженерных системах, оборудовании и площади объекта нежилой недвижимости, а также все акты о приемке выполненных работ/оказанных услуг и/или иные, документы о сдаче-приемке работ/услуг, предусмотренные договором/контрактом, подтверждающие успешное выполнение работ по договору/контракту без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней).
Если договор/контракт не содержит информацию о количестве (включая адреса), площадях (в квадратных метрах) обслуживаемых по договору/контракту объектах, а также в случае отсутствия хотя бы одного из перечисленных документов (копий с оригиналов) договор/контракт, не учитывается при оценке.
Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер <...> дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи) и быть представлены в полном объеме (от первой до последней страницы, включая все приложения, документы о внесении изменений и пр.). При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии приложенных документов к Заявке не будут учитываться при формировании оценки по критерию.
В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов договоров/актов в электронной форме
Cогласно Итоговому протоколу от 27.01.2021 №32009862582-03 к участию в Закупке допущено 6 заявок, включая заявку ООО "НИКА".
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "НИКА" по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» присвоено 4 балла.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "НИКА" по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» было приложено семь договоров, шесть из которых не были учтены при оценке по следующим основаниям:
1) Договоры от 16.07.2018 №3931418/0606Д и от 15.10.2019№3931419/0889Д, заключенные с АО «РН-Москва», не соответствовали п.14 Документации и требованиям критерия оценки (не являлись аналогичными), т.к. по данным договорам производилось абонентское обслуживание автозаправочных станций/комплексов (АЗС) и технологического оборудования АЗС, а также отдельно стоящих информационных стел и конструкций АЗС, дорожного покрытия;
2) Договоры от 01.09.2017г №ОНЛ/1/2017-19 и от 01.10.2018 № ОНЛ/1/2018-05, заключенные с ЗАО «ОМНИ-ТО» не соответствовали п.14 Документации и требованиям критерия оценки (не являлись аналогичными), поскольку предметом данных договоров являлось абонентское обслуживание и ремонт зданий (сооружений) и оборудования (систем) АЗС и нефтебаз.
Также по данным договорам не были предоставлены сводные акты сдачи-приемки выполненных работ по абонентскому обслуживанию, а также иные акты, предусмотренные п. 7.5 вышеуказанных договоров;
3) Договор от 27.05.2019 №МЦ-19-01370, заключенный с ООО ИК «СИБИНТЕК» не соответствовал п.14 Документации и требованиям критерия оценки (не являлся аналогичным), поскольку предметом данного договора являлось техническое обслуживание – выполнение ремонтных, регламентных и профилактических работ и поддержанию нефтебаз и автоколонн в надлежащем, работоспособном состоянии;
4) Договор от 08.02.2018 №0802/20189Д, заключенный с АО «ТРОЙКА-Д БАНК» не соответствовал п.14 Документации и требованиям критерия оценки (не являлся аналогичным), поскольку предметом данного договора являлось выполнение ремонтно-строительных работ на объектах заказчика (АО «ТРОЙКА-Д БАНК»).
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "НИКА" по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию объектов нежилой недвижимости» рейтинга в 4 балла согласно Итоговому протоколу от 27.01.2021 №32009862582-03 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№3820-ЭП/20 от 04.02.2021) ООО «НИКА» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию дополнительных офисов банка в Московской области (извещение №32009862582), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№3820-ЭП/20 от 04.02.2021) ООО «НИКА» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по технической эксплуатации и обслуживанию дополнительных офисов банка в Московской области (извещение №32009862582) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.