Решение №78/27629/21 Т02-683/21 по жалобе ООО «Энергия Города» от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-683/21

 

27 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Энергия Города» (далее — Заявитель) и СПб ГУДСП «Курортное» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.09.2021 вх. №29945-ЭП/21) ООО «Энергия Города» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДСП «Курортное» при проведении аукциона в электронной форме на поставку наливного дизельного топлива для нужд предприятия (извещение №32110606603), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110606603 о проведении аукциона в электронной форме на поставку наливного дизельного топлива для нужд предприятия (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДСП «Курортное», версия 29 от 30.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 883 000,00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.09.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197706, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 3, 3 этаж, кабинет контрактной службы

 

2. Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО «Энергия Города» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 17.09.2021, полагая при этом, что послужившие основанием отклонения заявки требования Документации не соответствуют положениям ГОСТ 32511-2013.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26906/211 от 22 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДСП «Курортное» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 17.09.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Энергия Города» (№2) со следующим обоснованием:

«Не соответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Первая часть заявки, предоставленная участником не соответствует требованиям, представлена информация по функциональных и качественных характеристиках товаров, не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно:

- кинематическая вязкость при 400 С,мм2 /с от 2,000 до 4,500; (п.5. инструкции по заполнению рекомендуемой формы: при установлении Заказчиком требований к конкретным показателям товаров, сопровождающихся словами «до» (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом «до». При установлении требований Заказчиком к конкретным показателям товаров, сопровождающихся словами «от» (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом «от». Предлоги «до» и «от» являются частью наименования показателя)».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19.6 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пунктом 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 4.2.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации.

Согласно п. 4.2.2.1 Документации к первой части заявки прилагается Форма №3 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика». Описание поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги) должно быть подготовлено участником в соответствии с инструкцией по подготовке такого описания, содержащейся в п. 8.3 Раздела 8 настоящей документации об аукционе.

Следуя п. 9.1 Технического задания Документации, требования к значениям показателей (характеристик) Товара, позволяющим определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации, а именно:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Кол-во, л

1

2

3

5

6

1

Наливное дизельное топливо

Цетановое число, не менее 51; цетановый индекс, не менее 46; массовая доля полициклических ароматических углеводородов, % не более 8; массовая доля серы мг/кг; температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, 0С, выше 55; коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % по массе не более 0,3; общее загрязнение, мг/кг, не более 24; зольность, % масс, не более 0,01; массовая доля воды, мг/кг, не более 200; коррозия медной пластинки (3ч при 50 0С), единицы по шкале класс 1; смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 600 С, мкм, не более 460; кинематическая вязкость при 400С,мм2/с от 2,000 до 4,500; фракционный состав: при температуре 2500С перегоняется, % об., менее 65, при температуре 3500С перегоняется,% об., не менее 85, 95% об. Перегоняется при температуре, 0С, не выше 360; предельная температура фильтруемости, 0С не выше -5.

литр

100 000

 

В соответствии с п. 2.6.1 Документации описание поставляемого товара, который является предметом аукциона, а также функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики товара, производится участником в «Предложении о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» по Форме Раздела 8, в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и согласно Разделу 6 «Техническое задание».

Согласно п. 5 инструкции по заполнению Формы 3 Документации при установлении Заказчиком требований к конкретным показателям товаров, сопровождающихся словами «до» (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом «до». При установлении требований Заказчиком к конкретным показателям товаров, сопровождающихся словами «от» (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом «от». Предлоги «до» и «от» являются частью наименования показателя.

В силу п. 2.6.2 Документации наименование, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Разделе 6 «Техническое задание» и в предложении участника о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых к поставке участником, Разделу 6 «Техническое задание», заявка может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске.

В соответствии с п. 3.10.3 Документации участник аукциона считается допущенным к участию в аукционе, если 1 (первая) часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что заявитель ООО «Энергия Города» в первой части заявки на участие в Закупке представил Форму №3 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг, а также, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика», в которой указал конкретное значение показателя «кинематическая вязкость» - 2,653, что не соответствовало требованиям инструкции по заполнению Формы №3 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов также установлено, что Заявителем при заполнении Формы №3 Документации не были соблюдены положения инструкции по заполнению формы, вследствие чего закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Энергия Города» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 17.09.2021 в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Энергия Города» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и заполняемым формам заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.09.2021 вх. №29945-ЭП/21) ООО «Энергия Города» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДСП «Курортное» при проведении аукциона в электронной форме на поставку наливного дизельного топлива для нужд предприятия (извещение №32110606603), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУДСП «Курортное» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.09.2021 вх. №29945-ЭП/21) ООО «Энергия Города» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДСП «Курортное» (ИНН: 7821006510; ОГРН: 1027812405972) при проведении аукциона в электронной форме на поставку наливного дизельного топлива для нужд предприятия (извещение №32110606603) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны