Решение №78/26711/19, 78/26712/19 Т02-497/19 по жалобе ГУП МО "МОБТИ" от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-497/19

 

08 августа 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ГУП МО «МОБТИ» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.08.2019 вх. № 23075-ИП/19) ГУП МО «МОБТИ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (извещение № 31908092565), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908092565 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 26 от 05.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.07.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в п. 2 Приложения № 1 части II Документации дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Наличие опыта выполнения кадастровых работ на предприятиях энергосистемы по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ на территории  Ленинградской области за последние 3 года», содержащего необоснованное условие начисления баллов по территориальному признаку.

2) По мнению Заявителя установленный в п. 2 Приложения № 1 части II Документации порядок оценки заявок по критерию «Текущая загруженность Участника по действующим договорам подряда» является ненадлежащим и не отражает фактической способности потенциальных участников Закупки в той или иной степени исполнить объем работ по договору по итогам Закупки.

3) Заявитель полагает дискриминационным предусмотренный п. 3 Приложения № 1 части II Документации порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность транспортными средствами и беспилотными летательными аппаратами», нарушающий права потенциальных участников Закупки, планирующих к применению иные материально-технические ресурсы, не указанные в данном пункте и не позволяющий претендовать на положительный рейтинг по критерию, в том числе содержащий необоснованное условие начисления баллов по территориальному признаку.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/25755/19 от 05.08.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315).

По первому доводу жалобы:

Приложением № 1 части II Документации определены критерии и порядок оценки заявок участников Закупки.

В соответствии с п. 2 Приложения № 1 части II Документации одним из критериев оценки является «Наличие опыта выполнения кадастровых работ на предприятиях энергосистемы по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ на территории  Ленинградской области за последние 3 года» со значимостью критерия 15 % (подтверждается справками о выполнении работ по договорам с Заказчиками по установленным Конкурсной документации формам с подтверждением их выполнения заверенными Участником копиями договоров с приложением копий актов выполненных работ к ним).

При этом, исходя из условий начисления баллов, рейтинг начисляется в случае наличия у участника соответствующего опыта исключительно на территории субъекта РФ Ленинградской области.

Представители Организатора торгов указали, что выполнение кадастровых работ на территории  Ленинградской области имеет свою специфику, а включение в Документацию данного критерия обусловлено особенностями взаимодействия с ФГБУ «ФКП Росреестра».

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ №160 от 24.02.2009 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ установлен единый порядок осуществления кадастровых работ, который не зависит от места выполнения работ.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что потенциальный участник Закупки, который выполняет кадастровые работы на предприятиях энергосистемы любого субъекта РФ, имеет такой же опыт, как участник Закупки, который выполняет кадастровые работы на предприятиях энергосистемы Ленинградской области.

Исходя из указанного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленный Организатором торгов в п. 2 Приложения № 1 части II Документации порядок оценки заявок по критерию «Наличие опыта выполнения кадастровых работ на предприятиях энергосистемы по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ на территории  Ленинградской области за последние 3 года» является незаконным, так как необоснованно дискриминирует права потенциальных участников Закупки исходя из имеющегося у последних опыта выполненных работ по территориальному признаку.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 2 Приложения № 1 части II Документации незаконного дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Наличие опыта выполнения кадастровых работ на предприятиях энергосистемы по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ на территории  Ленинградской области за последние 3 года» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 2 Приложения № 1 части II Документации одним из критериев оценки является «Текущая загруженность Участника по действующим договорам подряда» со значимостью критерия 15 % (оценивается на основании справки о выполнении работ по договорам с Заказчиками по установленной Конкурсной документацией форме с подтверждением их выполнения заверенными Участником копиями договоров с приложением копий актов выполненных работ к ним).

В рамках указанного критерия применяется следующий порядок начисления баллов:

 

Отсутствие действующих договоров – 10 баллов;

Наличие 1 действующего договора – 9 баллов;

Наличие 2 действующих договоров – 8 баллов

Наличие 3 действующих договоров – 7 баллов;

Наличие 4 действующих договоров – 6 баллов;

Наличие 5 действующих договоров – 5 баллов;

Наличие 6 действующих договоров – 4 балла;

Наличие 7 действующих договоров – 3 балла;

Наличие 8 и более действующих договоров – 2 балл;

Наличие 9 и более действующих договоров – 1 балл;

Не предоставление документов, либо предоставление документов, не соответствующих установленным требованиям – 0 баллов.

*к оценке принимаются договоры, процент завершенности выполнения которых составляет менее  75%

 

При этом, порядок оценки заявок по критерию «Текущая загруженность Участника по действующим договорам подряда» не имеет взаимосвязи с трудовыми и материально-техническими ресурсами участников Закупки.

Ввиду того, что наличие и количество действующих договоров у участника закупки не имеет пропорциональной зависимости с качественным выполнение работ по договору в рамках Закупки, зависящим от количества квалифицированных работников, применяемого оборудования, а также от контроля за качеством выполняемых работ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок по критерию «Текущая загруженность Участника по действующим договорам подряда» носит субъективный характер и является ненадлежащим, так как не отражает фактической способности потенциальных участников Закупки в той или иной степени исполнить объем работ по договору по итогам Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 2 Приложения № 1 части II Документации ненадлежащего и суъективного порядка оценки заявок по критерию «Текущая загруженность Участника по действующим договорам подряда» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п. 3 Приложения № 1 части II Документации одним из критериев оценки является «Обеспеченность транспортными средствами и беспилотными летательными аппаратами» с весомостью 10% (подтверждается документально предоставлением формы «Справка о материально-технических ресурсах» и копий ПТС на транспортные средства, договоров аренды (лизинга) транспортных средств по каждой строке, указанной в справке).

В рамках указанного критерия применяется следующий порядок начисления баллов:

 

•             Наличие в аренде*/собственности беспилотных летательных аппаратов и автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях) и легковых автомобилей на территории Санкт-Петербурга/Ленинградской области – 10 баллов;

•             Наличие в аренде*/собственности беспилотных летательных аппаратов и автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях) и легковых автомобилей на территории Северо-Западного ФО РФ (кроме Санкт-Петербурга и/или Ленинградской области) – 9 баллов;

•             Наличие в аренде*/собственности беспилотных летательных аппаратов и автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях) и легковых автомобилей на территории Центрального ФО РФ – 8 баллов;

•             Наличие  в аренде*/собственности автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях) и легковых автомобилей  на территории Санкт-Петербурга/Ленинградской области  – 7 балла;

•             Наличие в аренде*/собственности автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях) и легковых автомобилей на территории Северо-Западного ФО РФ (кроме Санкт-Петербурга и/или Ленинградской области) – 6 баллов;

•             Наличие в аренде*/собственности автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях) и легковых автомобилей на территории Центрального ФО РФ – 5 баллов;

•             Наличие  в аренде*/собственности только беспилотных летательных аппаратов, либо только автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях), либо только легковых автомобилей  на территории Санкт-Петербурга/Ленинградской области  – 4 балла;

•             Наличие  в аренде*/собственности только беспилотных летательных аппаратов, либо только автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях), либо только легковых автомобилей  на территории Северо-Западного ФО РФ (кроме Санкт-Петербурга и/или Ленинградской области) – 3 балла;

•             Наличие  в аренде*/собственности только беспилотных летательных аппаратов, либо только автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях), либо только легковых автомобилей  на территории Центрального ФО РФ – 2 балла;

•             Наличие в аренде*/собственности беспилотных летательных аппаратов, автомобилей повышенной проходимости (автомобили с наличием привода

на все колеса, увеличенного дорожного просвета и специальных устройств для работы во внедорожных условиях), легковых автомобилей в ином субъекте РФ – 1 балл;

•             Отсутствие транспортных средств и беспилотных летательных аппаратов, либо отсутствие документов, подтверждающих их наличие, либо предоставление документов, не соответствующих установленным требованиям  – 0 баллов.

 

 (*Срок действия договора аренды должен распространяться на период выполнения обязательств по договору).


 

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что техническим заданием Документации, равно как и нормами действующего законодательства не предъявляется обязательных требований к использованию определенной внедорожной техники, летательных аппаратов, в том числе находящихся на территории субъекта месторасположения объектов при выполнении кадастровых работ.

Следуя указанном порядку, Организатором торгов в существенной степени определяется технология выполнения работ, не предусмотренная техническим заданием Документации, что имеет признаки ограничения конкуренции, т. к. выполнение заявленных в техническом задании Документации работ беспрепятственно возможно осуществить в том числе и без использования ряда указанного оборудования.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также приходит к выводу, что в рамках предмета договора территориальное местонахождения транспортных средств и беспилотных летательных аппаратов, пригодных к перемещению и транспортировке, также не может оказывать влияния на качество выполняемых работ.

Исходя из указанного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленный Организатором торгов в п. 3 Приложения № 1 части II Документации порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность транспортными средствами и беспилотными летательными аппаратами» является незаконным, так как необоснованно дискриминирует права потенциальных участников Закупки по принципу наличия и территориального расположения определенных, не предусмотренных техническим заданием Документации и нормативными актами, МТР - транспортных средств и беспилотных летательных аппаратов.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 3 Приложения № 1 части II Документации незаконного дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Обеспеченность транспортными средствами и беспилотными летательными аппаратами» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.08.2019 вх. № 23075-ИП/19) ГУП МО «МОБТИ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (извещение № 31908092565), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 01.08.2019 вх. № 23075-ИП/19) ГУП МО «МОБТИ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (извещение № 31908092565) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (извещение № 31908092565) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблю-дении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные путем:

- неправомерного установления в п. 2 Приложения № 1 части II Документации незаконного дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Наличие опыта выполнения кадастровых работ на предприятиях энергосистемы по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ на территории  Ленинградской области за последние 3 года»;

- неправомерного установления в п. 2 Приложения № 1 части II Документации ненадлежащего и суъективного порядка оценки заявок по критерию «Текущая загруженность Участника по действующим договорам подряда»;

- неправомерного установления в п. 3 Приложения № 1 части II Документации незаконного дискриминационного порядка оценки заявок по критерию «Обеспеченность транспортными средствами и беспилотными летательными аппаратами».

 

3. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (извещение № 31908092565) путем аннулирования конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (извещение № 31908092565) с отменой всех юридически значимых действий, выполненных в рамках процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

08 августа 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 08.08.2019 № Т02-497/19 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (извещение № 31908092565, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (извещение № 31908092565), путем аннулирования конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ по внесению сведений в ЕГРН о границах охранных зон линейных объектов электросетевого хозяйства 0,4-110 кВ ПАО «Ленэнерго» протяженностью 1000 км (190315) (извещение № 31908092565) с отменой всех юридически значимых действий, выполненных в рамках процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 августа 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны