Решение №78/17433/21 Т02-458/21 по жалобе ООО "Сарансккабель" от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-458/21

 

09 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЦТЗ» (далее – Организатор торгов), ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее — Заказчик) и ООО "Сарансккабель" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.06.2021 вх. 18263/21) ООО "Сарансккабель" на действия организатора торгов АО «ЦТЗ» и его закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа 2021-2023 гг.) (извещение №32009728563, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009728563 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа 2021-2023 гг.), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 09.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

366 732 925,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.11.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 117630,

г. Москва, ул. Академика Челомея, 5А

 

2. Заявитель в жалобе полагает, что закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦТЗ» не соблюдены предусмотренные Документацией сроки проведения Закупки.

Также по мнению Заявителя организатором торгов АО «ЦТЗ» ненадлежащим образом осуществлено продление сроков проведения Закупки без какого-либо уведомления об этом ее участников.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/16225/21 от 04 июня 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Частью 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 

По первому доводу жалобы:

Как было указано, согласно положениям Документации итоги Закупки должны быть подведены до 29.01.2021.

При этом согласно сведениям ЕИС в настоящее время заявки участников Закупки не рассмотрены, 27.05.2021 в 13:50 (МСК) Организатором торгов опубликован Протокол о проведении переторжки, итоги Закупки также не подведены.

Представители Организатора торгов пояснили, что внутренним распорядительным документом Организатора закупки при проведении закупки, а именно Руководством по экспертной оценке Заявок Участников, утвержденным Председателем Конкурсной комиссии и Руководителем экспертного совета, пунктом 4.8. предусмотрено , что на основании полученных индивидуальных экспертных заключений Председателем Экспертного совета составляется Сводное экспертное заключение обобщением индивидуальных экспертных заключений, с приложением индивидуальных экспертных заключений в срок до десяти рабочих дней с даты получения Заявок участников. После вскрытия конвертов в зависимости от количества поданных Заявок участников, данные сроки могут быть изменены Председателем конкурсной комиссии, по обращению Председателя экспертного совета с уведомлением Организатора закупки, членов экспертного совета и членов Конкурсной комиссии.

Соответствующие мероприятия по изменению сроков рассмотрения заявок Организатором закупки были осуществлены, а именно: со стороны Председателя экспертного совета написаны письма обращения в адрес Председателя Конкурсной комиссии об изменении сроков предоставления Сводного экспертного заключения (№ 32009728563/1 от 22.01.2021 г., № 32009728563/3 от 25.02.2021 г., № 32009728563/5 от 26.03.2021 г.); со стороны Председателя Конкурсной комиссии написаны и отправлены членам Экспертного совета и Конкурсной комиссии письма с уведомлением о переносе сроков (№ 32009728563/2 от 25.01.2021 г., №32009728563/4 от 26.02.2021 г., № 32009728563/6 от 29.03.2021 г.).

Согласно позиции Организатора закупки в извещении о Закупке указано, что Организатор закупки вправе, при необходимости, изменить сроки: рассмотрения заявок (общих частей); переторжки; рассмотрения (ценовых предложений) и оценка заявок и подведения итогов закупки, то есть, все участники закупки были уведомлены о праве Организатора закупки изменить сроки.

Представители Организатора торгов пояснили, что на текущий момент в ЕИС опубликован 26.05.22021 г. Протокол заочного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке по отборочным критериям общих частей Заявок Участников по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа 2021-2023гг.) №5/32009728563 от 26.05.2021 г. и опубликован 27.05.2021 г. Протокол Проведения аукционной процедуры на понижение цены (переторжки) по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа 2021-2023 гг.) № 6/32009728563 от 27.05.2021 г.

Также представители Организатора торгов отметили, что формирование заявок при их подаче происходило исходя из экономических условий и прогнозов на предполагавшийся период проведения закупки, при этом согласно Документации поставка товара осуществляется Поставщиком в период с момента подписания Договора по декабрь 2023 года (включительно) отдельными партиями на основании Заявок Покупателя на поставку Товара, на условиях, указанных в п. 4.2 части IV «Проект договора». Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 30 (Тридцати) календарных дней от даты подписания Заявки Поставщиком в электронном виде (скан-копии), если иной срок (сроки) поставки не указан в самой Заявке, таким образом при подаче заявки и формирования коммерческого предложения участники Закупки должны были сформировать цены на предлагаемую к поставке продукцию в рамках данного Договора с учетом долговременного исполнения Договора, а именно до декабря 2023 года, без изменения цены предлагаемой к поставке продукции до декабря 2023 года.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦТЗ» при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

При этом, согласно сведениям ЕИС решение Организатора торгов об изменении сроков рассмотрения заявок в ЕИС не опубликовано, кроме того, участники Закупки не уведомлялись Организатором торгов о принятии такого решения, также со стороны Организатора торгов участникам Закупки не сообщалось об измененных сроках проведения процедуры рассмотрения заявок.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов АО «ЦТЗ» ненадлежащим образом осуществлено продление сроков проведения Закупки без какого-либо уведомления участников Закупки, а также в отсутствие соответствующих документов, опубликованных в ЕИС.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному непредставлению участникам Закупки информации об изменении сроков проведения Закупки, а также по несоблюдению обязанности в публикации в ЕИС изменений, внесенных в документацию и извещение о закупке, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.06.2021 вх. 18263/21) ООО "Сарансккабель" на действия организатора торгов АО «ЦТЗ» и его закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа 2021-2023 гг.) (извещение №32009728563), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ЦТЗ» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 01.06.2021 вх. 18263/21) ООО "Сарансккабель" на действия организатора торгов АО «ЦТЗ» (ИНН 7701025510, ОГРН 1027700051653) и его закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа 2021-2023 гг.) (извещение №32009728563) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ЦТЗ» (ИНН 7701025510, ОГРН 1027700051653) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа 2021-2023 гг.) (извещение №32009728563) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного непредставления участникам Закупки информации об изменении сроков проведения Закупки, а также по несоблюдению обязанности в публикации в ЕИС изменений, внесенных в документацию и извещение о закупке.

 

3. Не выдавать организатору торгов АО «ЦТЗ» (ИНН 7701025510, ОГРН 1027700051653) предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку кабеля силового на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа 2021-2023 гг.) (извещение №32009728563) ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на итоги Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны