Решение №78/1269/22 Т02-29/22 по жалобе ООО «ПроектБалтЭнерго» от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-29/22

14 января 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ПроектБалтЭнерго» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.12.2021 вх. № 41375-ЭП/21) ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период 2022-2027 годы (212151) (извещение № 32110906064), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110906064 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период 2022-2027 годы (212151) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.12.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 871 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.12.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Конституции, д. 1

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащих требований к участнику о наличии опыта выполнения аналогичных работ, соответствующих предмету Закупки;

  • несоблюдении требований к порядку размещения разъяснений положений Документации в единой информационной системе (далее — ЕИС);

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПроектБалтЭнерго» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38412/21 от 30.12.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38412/21 от 30.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащих требований к участнику о наличии опыта выполнения аналогичных работ, соответствующих предмету Закупки:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.4.3 Документации участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» (далее — Информационная карта).

Разделом 2 Информационной карты установлены отборочные критерии (требования), документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию, состав заявки.

Пунктом 22 раздела 2 Информационной карты установлены требования к опыту оказания аналогичных услуг:

22.1 Наличие у участника заключенных и исполненных без штрафных санкций не менее двух договоров за период с 01.12.2018г. по 30.12.2021г., стоимостью не менее 33% каждый от начальной максимальной цены настоящей закупочной процедуры на тему: разработка комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше ИЛИ разработка схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ напряжением 110 (35) кВ и выше.

Под схемой и программой развития электроэнергетики субъекта РФ подразумевается схема и программа развития электроэнергетики субъекта РФ, разработанная в соответствии с разделом IV Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных ПП РФ от 17.10.2009 г. №823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".

22.2 Наличие у участника заключенных и исполненных без штрафных санкций одного и более договоров за период с 01.12.2018г. по 30.12.2021г. на тему: разработка программ развития электрических сетей 6-10 кВ. (в соответствии с п.13 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО «Россети»).

В качестве подтверждения участники в составе заявки представляют следующие документы:

  • Форма №16 «Справка об опыте оказания аналогичных услуг» (в случае не предоставления, наличие опыта оказания аналогичных услуг считается не подтвержденным);

  • Заверенные участником копии договоров (в случае не предоставления, договор, указанный в форме №16, не учитывается при определении наличия опыта оказания аналогичных услуг);

  • Заверенные участником копии актов сдачи-приемки выполненных работ (в случае если сумма актов выполненных работ не соответствует сумме договора, участнику необходимо приложить копии документов, подтверждающие надлежащее исполнение договора в целом (Дополнительное соглашение об изменении объема, стоимости; Акт о прекращении обязательств по договору, Дополнительное соглашение о расторжении договора) – если участник не предоставляет документ, подтверждающий надлежащее исполнение, то данный договор не учитывается при определении наличия опыта оказания аналогичных услуг).

Заявитель в жалобе указывает на то, что положения п. 22 раздела 2 Информационной карты являются незаконными и необоснованно ограничивают конкуренцию. В п. 13 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» (Приложение № 3), на который ссылается заказчик в качестве обоснования установления вышеуказанных критериев, критерий «опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, поставки аналогичных товаров» может применяться как отборочный только в случаях закупки электротехнического оборудования, сложного дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. В остальных случаях он является оценочным. Предметом данного конкурса не является закупка электротехнического оборудования, сложного дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования.

Заявитель отмечает, что заказчиком установлено требование к опыту участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно, что оценке подлежат только успешно исполненные участником конкурса аналогичные контракты (договоров) сопоставимые по характеру с предметом конкурса, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней). Данное требование необоснованно ограничивает конкуренцию, поскольку наличие штрафных санкций и неустоек не свидетельствует об отсутствии у участника надлежащего опыта выполнения аналогичных работ. Кроме того, заказчиком установлено необоснованное требование в виде наличия у участника заключенных и исполненных без штрафных санкций не менее двух договоров за период с 01.12.2018 по 22.12.2021, стоимостью не менее 33% каждый от начальной максимальной цены настоящей закупочной процедуры. Данное условие подразумевает, что участник закупки за период с 01.12.2018 по 22.12.2021 должен был выполнить минимум две работы со стоимостью не менее 16 457 430 рублей каждая. По мнению Заявителя, требование о наличии исполненных контрактов стоимостью не менее 33% каждый от начальной максимальной цены (не менее 16 457 430 рублей) необоснованно ограничивает конкуренцию.

Заявитель также указывает на то, что по данным портала zakupki.gov за период с 01.12.2018 по 22.12.2021 было разыграно 6 договоров на выполнение работ по теме «Разработка комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ» и выше или «Разработка схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ» со стоимостью 16 млн. рублей или выше и лишь одна компания ООО «ЭТС-Проект» имеет опыт, удовлетворяющий данному критерию. Таким образом, по мнению Заявителя, заказчиком созданы преимущественные условия для ООО «ЭТС-Проект».

Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с пунктом 8.1.6.5 Положения о закупках требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок, устанавливаются в документации о закупке в соответствии с Приложением 2 «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок». Пунктом 2.5. Приложения №2 к Положению о закупках установлено, что допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в Приложении 1 к данным типовым требованиям. В соответствии с пунктом 13 Приложения №1 к Приложению №2 Положения о закупке установлена возможность применения в качестве отборочного требования, критерия о наличии опыта, в закупках, предметом которых является выполнения работ, оказания услуг, поставка товара. При этом также установлено, что данный критерий не применяется в качестве отборочного в закупках предметом, которых является поставка товара, не являющегося электротехническим оборудованием, а также сложным, дорогостоящим, высокотехнологичным оборудованием. Таким образом, учитывая, что предметом закупочной процедуры является оказание услуг, а не поставка товара, а также учитывая, что Приложением №1 к Приложению №2 Положения о закупке установлено право заказчика на применение критерия «Опыт оказания аналогичных услуг» в качестве отборочного критерия, довод изложенный в жалобе ООО «ПроектБалтЭнерго» о незаконности установленного в Документации о закупке отборочного критерия «Опыт оказания аналогичных услуг» является необоснованным.

Представители Организатора торгов также отметили, что в соответствии с пунктом 13 Приложения №1 к Приложению №2 Положения о закупке установлена возможность применения в качестве отборочного требования, критерия о наличии опыта оказания аналогичных услуг, при условии, что в документации о закупке в обязательном порядке должны быть указаны критерии аналогичности оказываемых услуг и измеряемые параметры таких критериев, в том числе порог стоимости по выполненным договорам, предоставляемым в подтверждение наличия аналогичного опыта оказания услуг. В пункте 22 части II раздела 2 «Отборочные критерии (требования). Документы, содержащие сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Состав заявки» заказчиком был установлен критерий отбора «Опыт оказания аналогичных услуг». По данному критерию отбора заказчиком указаны признаки аналогичности оказываемых услуг, а именно, что аналогичными являются услуги по разработке комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше или разработке схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ напряжением 110 (35) кВ и выше, а также по разработке программ развития электрических сетей 6-10 кВ. Также по данному критерию отбора установлены измеряемые параметры, а именно:

  • наличие 2 своевременно исполненных (без штрафных санкций) договоров за период с 01.12.2018г. по 30.12.2021г со стоимостью не менее 33% от НМЦ закупки по разработке комплексных программ развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше или разработке схем и программ развития электроэнергетики субъектов РФ напряжением 110 (35) кВ и выше;

  • наличие 1 своевременно исполненного (без штрафных санкций) договора за период с 01.12.2018г. по 30.12.2021г по разработке программ развития электрических сетей 6-10 кВ.

Представители Организатора торгов пояснили, что установленные минимальные значения по отборочному критерию позволяют заказчику определить участников, имеющих соответствующий опыт оказания аналогичных услуг. Необходимость в наличии опыта оказания аналогичных услуг у участника вызвана тем, что заказчику в рамках Постановления Правительства Российской Федерации то 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» (далее - Постановление №823) необходимо предоставить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, разработанную комплексную программу развития электрических сетей, содержащую исходные данные и предложения, в целях формирования, на основании представленных данных, схемы и программы развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации. При этом утвержденные схемы и программы развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, в соответствии с Постановлением №823, являются основой для разработки инвестиционных программ распределительных сетевых компаний. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее - Постановление №977), инвестиционная программа заказчика, утверждается Министерством энергетики Российской Федерации. В случае выявления расхождений в сведениях, указанных в инвестиционной программе заказчика и сведениях, утвержденных схемами и программами развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, заказчику будет отказано в утверждении инвестиционной программы, что, в свою очередь, приведет к дестабилизации деятельности заказчика, а также к негативным экономическим и финансовым последствиям.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к опыту оказания аналогичных услуг, указанные в п. 22 раздела 2 Информационной карты, установлены на основании Положения о закупках, обусловлены потребностью заказчика, а также соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований к порядку размещения разъяснений положений Документации в единой информационной системе (далее — ЕИС):

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11 раздела 1 Информационной карты установлены дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке:

«30» декабря 2021 год 11:00 (время московское).

Заявитель в жалобе указывает на то, что 14 декабря 2021 г. ООО «ПроектБалтЭнерго» был направлен запрос на разъяснения конкурсной документации, в котором указывалось на несоответствие отборочного критерия действующему законодательству РФ. Ответ на запрос был предоставлен путем размещения в системе ЕИС только 21 декабря 2021г.

Представители Организатора торгов отметили, что 21 декабря 2021 года заказчик разместил на ЭТП и ЕИС ответ на запрос разъяснений, в котором в полной мере обосновал правомерность применения установленных в Документации о закупке критериев. При этом 22 декабря 2021 года заказчиком было опубликовано извещение о внесении изменений. В соответствии с данным извещением срок окончания подачи заявок был изменен, как это требует часть 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что 21.12.2021 Организатором торгов в ЕИС размещены разъяснения положений Документации на запрос, поступивший от 14.12.2021.

Вместе с тем на основании ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлена обязанность для заказчиков по размещению в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса разъяснений положений Документации в ЕИС.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов не соблюдены требования к сроку размещения разъяснений положений Документации в ЕИС, установленные ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному несоблюдению требований к сроку размещения в ЕИС разъяснений положений Документации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к порядку размещения разъяснений положений Документации в ЕИС, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов»:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1 к Информационной карте установлены критерии оценки заявок участников:

1. «Цена договора» — 0,6;

2. «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» по указанному направлению, в соответствии с приложением №1 к критериям оценки заявок участников (неценовой критерий) — 0,4.

Приложением № 1 к критериям оценки заявок участников установлен порядок оценки по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов»:

При оценке заявок по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов», количество баллов рассчитывается в соответствии со шкалой оценки:

Направление

Базовое расчетное количество персонала

1

Инженерно-технический персонал с высшим образованием в области (по направлению): электроэнергетики и/или электроэнергетических систем и сетей и/или электрических станций, сетей и систем и/или электрических (теплоэлектрических) станций

(К1min) – 90 человек

Оценка по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» производится на основании «Справки о кадровых ресурсах» по установленной в документации форме (форма 18) (в случае не предоставления в заявке участника по соответствующему критерию оценки будет присвоено «0» баллов).

В качестве подтверждения участником предоставляются следующие документы:

  • заверенные участником копии выписок из трудовых книжек (копии трудовых книжек) работников или копии трудовых договоров, или копии договоров гражданско-правового характера, по числу сотрудников, указанных в справке о кадровых ресурсах;

  • заверенные участником копии дипломов о высшем образовании по числу сотрудников, указанных в справке о кадровых ресурсах.

В случае не предоставления вышеуказанных документов, соответствующий кадровый ресурс не учитывается при определении наличия квалифицированных кадровых ресурсов.

Для каждого из указанных в таблице специалистов проводится промежуточный расчет рейтинга каждой заявки по следующей формуле:

Rkji = Kji / Kjmin * 100, где:

Rkji – промежуточный рейтинг заявки i-го участника по j-й роли;

Кji – количество работников по j-й роли, привлекаемых i-м участником, согласно справке о кадровых ресурсах и подтвержденное выпиской из штатного расписания (иными документами в соответствии с законодательством РФ, подтверждающими трудовые взаимоотношения);

Kjmin – расчетное количество работников по j-й роли, указанное в документации о закупке.

При этом:

  • если в справке о привлекаемых кадровых ресурсах и/или в выписке из штатного расписания (иных документах в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения) не указаны работники по j-й роли, промежуточный рейтинг заявки данного участника по j-й роли равен 0 баллов;

  • если указанное в справке о привлекаемых кадровых ресурсах и подтвержденное выпиской из штатного расписания (иных документах в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения) количество работников по j-й специальности равно или превышает расчетное количество человек по j-й специальности, промежуточный рейтинг заявки данного участника по j-й специальности равен 100 баллов.

Рейтинг заявки по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» рассчитывается по формуле: Rki= Rk1i/j.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно данному критерию, участник закупки должен обладать трудовыми ресурсами в виде инженерно-технического персонала с высшим образованием в области (по направлению): электроэнергетики и/или электроэнергетических систем и сетей и/или электрических станций, сетей и систем и/или электрических (теплоэлектрических) станций не менее 90 сотрудником в целях получения 100 баллов по данному критерию. В случае наличия персонала менее 90 квалифицированный сотрудников участник закупки получает 0 баллов по данному критерию. По мнению Заявителя, данный критерий является избыточным и необоснованным. Заказчик не обосновывает, почему для получения баллов по данному оценочному критерию необходимо не менее 90 единиц определенного инженерно-технического персонала. Данный оценочный критерий обязывает участника закупки в случае недостаточного количества квалифицированного персонала привлекать дополнительных сотрудников до проведения торгов, что накладывает на него дополнительные затраты для успешного участия в конкурсе. Также участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, может утратить право на УСН, так как согласно с пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, одним из оснований применения УСН является то, что средняя численность работников не должна превышать 100 человек.

Представители Организатора торгов отметили, что пунктом 3.1 Приложения №2 к Положению о закупке установлено, что с целью определения степени предпочтительности (итогового рейтинга) заявок участников, соответствующих установленным в документации о закупке отборочным требованиям, в документации о закупке могут устанавливаться критерии оценки, учитывающие как ценовые, так и неценовые параметры заявок участников. Ценовые критерии применяются для оценки степени предпочтительности по стоимости заявки участника. Неценовые критерии применяются для оценки по иным, отличным от стоимости, параметрам заявки участника. Пунктом 4.1 Приложения №2 к Положению о закупке установлено, что для оценки заявок участников по неценовым критериям при проведении каждой конкретной закупки в документации о закупке может быть установлена шкала оценки с градацией от 0 до 10 баллов, либо от 0 до 100 баллов. Пунктом 4.2 Приложения №2 к Положению о закупке установлено, что для оценки заявок участников по неценовым параметрам в документации о закупке могут быть установлены критерии (подкритерии), учитывающие в том числе наличие у участников кадровых ресурсов определенного уровня квалификации. Пунктом 4.3 Приложения №2 к Положению о закупке установлено, что порядок оценки по неценовым критериям устанавливается в документации о закупке в зависимости от выбранной методики расчета значения оценки. Пунктом 4.3.2 Приложения №2 к Положению о закупке установлена возможность применения методики оценки по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов». При этом оценивается заявленное количество специалистов требуемых специальностей относительно расчетных данных, указанных в документации о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, установленный в Документации о закупке применяемый критерий оценки и порядок расчета рейтинга по данному критерию полностью соответствуют Положению о закупке и, следовательно, установлены заказчиком правомерно и обоснованно. Относительно доводов жалобы о том, что в случае отсутствия у участника установленного в приложении №1 к критериям оценки заявок участников необходимого количества кадровых ресурсов, заявке такого участника будет присвоено 0 баллов, отметили, что данные доводы являются безосновательными, так как 0 баллов участник в соответствии с установленным порядком оценки может получить только в случае полного отсутствия необходимых заказчику кадровых ресурсов, либо не предоставления справки о кадровых ресурсах по установленной в Документации о закупке форме. Установленное заказчиком предпочтительное количество кадровых ресурсов обусловлено практикой оказания аналогичных услуг с сопоставимыми объемами, а также основываясь на данных, полученных для расчета начальной максимальной цены закупки.

Представители Организатора торгов также отметили, что участником закупки в соответствии пунктом 1.4.1. Документации о закупке могут быть несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, образующих коллективного участника закупки. При этом в соответствии с положениями пункта 1.4.5 Документации о закупке количественные параметры членов коллективного участника суммируются, что позволяет данным участникам повысить предпочтительность заявки, в том числе и в части наличия необходимого количества кадрового ресурса для получения 100 баллов по соответствующему критерию оценки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов», указанный в приложении № 1 к критериям оценки заявок участников, установлен на основании Положения о закупках, обусловлен потребностью заказчика, является измеряемым, позволяет объективно оценить квалификацию участника Закупки и способствует выявлению наиболее выгодных условий исполнения договора, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 29.12.2021 вх. № 41375-ЭП/21) ООО «ПроектБалтЭнерго» на действия Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период 2022-2027 годы (212151) (извещение № 32110906064) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период 2022-2027 годы (212151) (извещение № 32110906064) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к порядку размещения разъяснений положений Документации в ЕИС, допущенное путем неправомерного несоблюдения требований к сроку размещения в ЕИС разъяснений положений Документации.

3) Не выдавать Организатору торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны