Решение №78/8294/21 Т02-242/21 по жалобе ООО «Промсервис» от 26 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-242/21
23 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Организатор торгов), от ООО «Промсервис» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.03.2021 вх. №8428/21) ООО «Промсервис» на действия закупочной комиссии ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по завершению процедуры технологического присоединения объекта к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» и получению акта-допуска в эксплуатацию смонтированной электроустановки (извещение №32110025932, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110025932 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по завершению процедуры технологического присоединения объекта к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» и получению акта-допуска в эксплуатацию смонтированной электроустановки (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке продукции, версия 22 от 02.02.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
2 503 365,60 руб.
|
2. |
Дата публикации извещения |
25.02.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.03.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
09.03.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://etp.gpb.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110025932 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Промсервис» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке №2/11 от 09.03.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Промсервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7106/21 от 16.03.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7106/21 от 16.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №2/11 от 09.03.2021 заявка ООО «Промсервис» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 15.10, п. 17.6 Извещения, поскольку в нарушение требований п. 11.1 Извещения вместо оригинала предложения о цене договора участником представлена копия такого предложения.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 11.1 Извещения заявка должна содержать оригинал предложения участника о цене договора (цене единиц работы) по форме Приложения №1 к Извещению.
В п. 15.6 Извещения указано, что в случае, если представляется подлинник документа, такой документ и его скан-образ должны совпадать. При этом должно быть обеспечено сохранение всех реквизитов подлинника документа, в том числе: подписи, печати, бланка, исходящего номера, даты и других реквизитов подлинника (п.4, п.5 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).
Согласно п. 15.10 Извещения заявка, не соответствующая требованиям по оформлению, копированию и сканированию документов, отклоняется.
В соответствии с п. 17.6 Извещения закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении, а также в случае, когда предложенная в заявках цена товаров (работ, услуг) превышает начальную (максимальную) цену, указанную в настоящем Извещении.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки представил скан-образ предложения о цене договора, на котором содержалась отметка «копия верна», а также были указаны должность и ФИО лица, заверившего данную копию, что не соответствовало требованию п. 11.1 Извещения о предоставлении оригинала предложения о цене договора, а также требованию п. 15.6 к оформлению подлинника документа, и стало основанием для отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Промсервис» на основании п. п. 15.10 и 17.6 Извещения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил сканированный образ предложения о цене договора, но вместе с тем в данном документе содержалась отметка «копия верна», из чего можно было сделать вывод о несоответствии данного документа требованиям к оформлению, предусмотренным п. 15.6 Извещения, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно отклонила заявку ООО «Промсервис» ввиду несоответствия п. 11.1 Извещения на основании п.п. 15.10 и 17.6 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Промсервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Промсервис» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.03.2021 вх. №8428/21) ООО «Промсервис» на действия закупочной комиссии ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ИНН:7810213747; ОГРН: 1027804905303) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по завершению процедуры технологического присоединения объекта к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» и получению акта-допуска в эксплуатацию смонтированной электроустановки (извещение №32110025932) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.