Решение №78/8294/21 Т02-242/21 по жалобе ООО «Промсервис» от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-242/21

23 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Организатор торгов), от ООО «Промсервис» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.03.2021 вх. №8428/21) ООО «Промсервис» на действия закупочной комиссии ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по завершению процедуры технологического присоединения объекта к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» и получению акта-допуска в эксплуатацию смонтированной электроустановки (извещение №32110025932, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110025932 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по завершению процедуры технологического присоединения объекта к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» и получению акта-допуска в эксплуатацию смонтированной электроустановки (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке продукции, версия 22 от 02.02.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

2 503 365,60 руб.

 

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.gpb.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110025932 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Промсервис» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке №2/11 от 09.03.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Промсервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7106/21 от 16.03.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7106/21 от 16.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №2/11 от 09.03.2021 заявка ООО «Промсервис» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 15.10, п. 17.6 Извещения, поскольку в нарушение требований п. 11.1 Извещения вместо оригинала предложения о цене договора участником представлена копия такого предложения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 11.1 Извещения заявка должна содержать оригинал предложения участника о цене договора (цене единиц работы) по форме Приложения №1 к Извещению.

В п. 15.6 Извещения указано, что в случае, если представляется подлинник документа, такой документ и его скан-образ должны совпадать. При этом должно быть обеспечено сохранение всех реквизитов подлинника документа, в том числе: подписи, печати, бланка, исходящего номера, даты и других реквизитов подлинника (п.4, п.5 ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).

Согласно п. 15.10 Извещения заявка, не соответствующая требованиям по оформлению, копированию и сканированию документов, отклоняется.

В соответствии с п. 17.6 Извещения закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении, а также в случае, когда предложенная в заявках цена товаров (работ, услуг) превышает начальную (максимальную) цену, указанную в настоящем Извещении.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки представил скан-образ предложения о цене договора, на котором содержалась отметка «копия верна», а также были указаны должность и ФИО лица, заверившего данную копию, что не соответствовало требованию п. 11.1 Извещения о предоставлении оригинала предложения о цене договора, а также требованию п. 15.6 к оформлению подлинника документа, и стало основанием для отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Промсервис» на основании п. п. 15.10 и 17.6 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил сканированный образ предложения о цене договора, но вместе с тем в данном документе содержалась отметка «копия верна», из чего можно было сделать вывод о несоответствии данного документа требованиям к оформлению, предусмотренным п. 15.6 Извещения, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно отклонила заявку ООО «Промсервис» ввиду несоответствия п. 11.1 Извещения на основании п.п. 15.10 и 17.6 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Промсервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Промсервис» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 11.03.2021 вх. №8428/21) ООО «Промсервис» на действия закупочной комиссии ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ИНН:7810213747; ОГРН: 1027804905303) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение комплекса работ по завершению процедуры технологического присоединения объекта к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» и получению акта-допуска в эксплуатацию смонтированной электроустановки (извещение №32110025932) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны