Решение №78/26196/20 Т02-608/20 по жалобе ООО «Энергомаш» от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-608/20

21 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, председатель Комиссии;

Тютелев Д.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Семенова П.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии.

с участием представителей от СПбПУ (далее – Заказчик) и ООО «Энергомаш» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.08.2020 вх. №30085-ИП/20, от 12.08.2020 вх. №30092-ИП/20) ООО «Энергомаш» на действия СПБПУ при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку расходных материалов для 3Д принтера фирмы ЕхOne (извещение №32009379454, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009379454 о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку расходных материалов для 3Д принтера фирмы ЕхOne (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», версия 22 от 03.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 961 421,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

 

      1. Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе способа осуществления процедуры Закупки путем закупки у единственного поставщика, а также в необоснованном, по мнению Заявителя, заключении договора ранее даты публикации Извещения на официальном сайте https://zakupki.gov.ru.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПбПУ относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Энергомаш» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24938/20 от 13.08.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24938/20 от 13.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии со ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В ст. 10 Положения о закупках определены способы закупок и условия их применения.

В ч. 20 ст. 10 Положения о закупках, в частности, определено, что неконкурентные закупки могут быть состязательными и несостязательными.

При этом закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является несостязательной неконкурентной закупкой, которая может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения иных предложений. 

Порядок осуществления Закупки установлен ст. 36 раздела 4 Положения о закупках.

В соответствии с п. 31 ч. 16 ст. 36 Положения о закупках Заказчик, являющийся исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту, гражданско-правовому договору, заключенному с третьими лицами, привлекает в ходе исполнения гражданско-правового договора или государственного контракта иных лиц для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для исполнения обязательств по государственному контракту или гражданско-правовому договору, при условии что это допускается условиями заключенного с третьим лицом контрактом (договором), вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представитель Заказчика пояснила, что закупка расходных материалов для 3Д принтера фирмы ЕхOne необходима для исполнения Заказчиком своих обязательств, принятых по государственному контракту №Н.4Щ.241.09.20.1081 от 04.06.2020, заключённому с ГК «Росатом».

Представитель Заказчика также пояснила, что в ходе подготовки Закупки на право заключения договора на поставку расходных материалов для 3Д принтера фирмы ЕхOne Заказчиком был проведен мониторинг цен на поставку необходимых расходных материалов.

В результате проведённого Заказчиком мониторинга были выявлены только две организации, имеющие правовые основания для поставки требуемых расходных материалов для 3Д принтера фирмы ЕхOne на территории РФ, а именно: ООО «Энергомаш» и ООО «ЕНВ РУС».

Заказчиком были запрошены коммерческие предложения у данных организаций, как потенциальных поставщиков, каждая из которых представила своё коммерческое предложение, а именно:

- Коммерческое предложение от ООО «Энергомаш» с ценой предложения 2 291 040,00 рублей;

- Коммерческое предложение от ООО «ЕНВ РУС» с ценой предложения 1 961 421,60 рублей.

По итогам проведенного мониторинга был заключен договор №138/20-Д от 31.07.2020 с ООО «ЕНВ РУС» на поставку расходных материалов для 3Д принтера фирмы ЕхOne на общую сумму (цена договора) - 1 961 421,60 рублей.

Экономия Заказчика при заключении договора с ООО «ЕНВ РУС» составила 329 618, 40 руб.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Заказчиком решения об осуществлении процедуры Закупки путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью удовлетворения хозяйственных нужд в рамках реализации государственного контракта №Н.4Щ.241.09.20.1081 от 04.06.2020, заключенного между СПбПУ и ГК «Росатом».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что выбор способа проведения процедуры Закупки осуществлен Заказчиком в соответствии с условиями Положения о закупках (ч. 20 ст. 10, п. 31 ч. 16 ст. 36 Положения о закупках).

В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, заключение договора в срок ранее даты публикации Извещения на официальном сайте https://zakupki.gov.ru.

По данному доводу представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с ч. 8 ст. 36 Положения о закупках, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик вправе размещать (публиковать) сведения о такой закупке не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Представитель Заказчика также пояснила, что договор между СПбПУ и ООО «ЕНВ РУС» №138/20-Д на поставку расходных материалов для 3Д принтера фирмы ЕхOne был заключён 31.07.2020. Извещение было опубликовано в Единой информационной системе (далее - ЕИС) – 05.08.2020. Таким образом, в соответствии с ч. 8 ст. 36 Положения о закупках Извещение было опубликовано Заказчиком на третий рабочий день с даты заключения договора с единственным поставщиком, что не нарушало требований Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерности заключения договора с единственным поставщиком 31.07.2020 за три рабочих дня до момента публикации Заказчиком 05.08.2020 Извещения в ЕИС в соответствии с ч. 8 ст. 36 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 12.08.2020 вх. №30085-ИП/20, от 12.08.2020 вх. №30092-ИП/20) ООО «Энергомаш» на действия СПБПУ (ИНН: 7804040077; ОГРН: 1027802505279) при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку расходных материалов для 3Д принтера фирмы ЕхOne (извещение №32009379454) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии Е.С. Даниловская

 

 

Члены комиссии Д.А. Тютелев

 

 

П.С. Семенова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны