Решение №78/8331/22 Т02-190/22 по жалобе ООО «Северо-Западная региональная служб... от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-190/22

 

05 апреля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее – Организатор торгов) и ООО «Северо-Западная региональная служба спасения» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей филиала «Северо-Западная ТЭЦ им. А.Г. Бориса» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2022 вх. №8271-ЭП/22, 06.04.2022 вх. №9479-ЭП/22) ООО «Северо-Западная региональная служба спасения» на действия закупочной комиссии организатора торгов Закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций связанных с разливом нефтепродуктов и аварий на ОПО для Северо-Западной ТЭЦ им. А.Г. Бориса (извещение №32211043109), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211043109 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций связанных с разливом нефтепродуктов и аварий на ОПО для Северо-Западной ТЭЦ им. А.Г. Бориса (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО – Электрогенерация», версия 26 от 29.12.2021 (далее – Положение о закупках), версия 18 от 01.12.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

760 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.01.2022  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.02.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2022 (МСК)

02.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по допуску к участию в Закупке с последующим признанием ее победителем участника ООО «АСС НГТЭК», не соответствующего по мнению Заявителя требованиям п.п. 3.2.1, 5.4.1 Технического задания Документации, а также не имеющего филиала в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/7237/22 от 29.03.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Интер РАО – Электрогенерация» относится к хозяйственнвм обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 6 извещения о Закупке предмет договора: Оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций связанных с разливом нефтепродуктов и аварий на ОПО для Северо-Западной ТЭЦ им. А.Г. Бориса

Объем оказываемых услуг: в соответствии с разделом 7 «Техническая часть» Закупочной документации.

На основании п. 6.2.1 Документации заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Пунктом 6.3.1 Документации определено, что для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 6 настоящей закупочной документации, Участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить документы согласно перечню.

Согласно п. 3.2.1 Технического задания Документации определены требования к последовательности этапов оказания услуг, среди которых указано, что услуги оказываются Исполнителем в срок, указанный в п. 2.2 настоящего ТЗ.

Также в п. 3.2.1 Технического задания Документации установлено, что для обеспечения быстрого реагирования, сосредоточения сил и средств Исполнителя на участке аварии, в зоне чрезвычайной ситуации на территории филиала, Исполнитель должен обеспечить своевременное прибытие своих сил и средств к любому опасному производственному объекту филиала, в течении 1 часа 30 минут, для чего Исполнитель организует круглосуточное дежурство (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, включая выходные и праздники) спасателей, количество спасателей в дежурной смене не менее 5 (пяти) человек, для организации доставки спасателей на место аварии, зону чрезвычайной ситуации на территории филиала, также должно быть организовано круглосуточное дежурство (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, включая выходные и праздники) технически-исправного аварийно-спасательного автомобиля с комплектом оборудования для проведения поисково-спасательных, газоспасательных работ, а также для проведения работ по ликвидации разливов нефтепродуктов на территории филиала.

На основании п. 5.4.1 Технического задания Документации участник закупки должен в составе своей заявки представить разборчивые, заверенные уполномоченным лицом, копии действующих документов (сертификаты, лицензии, свидетельства, удостоверения, справки, подписанные уполномоченным лицом, иные документы), позволяющих выполнить услуги, являющиеся предметом закупки, в числе которых свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное аттестационной комиссией профессиональному аварийно-спасательному формированию, на право ведения аварийно-спасательных работ, а именно:

- поисково-спасательные работы;

- газоспасательные работы;

- работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, на объём возможного разлива нефти и нефтепродуктов более 5 000 тонн.

В силу п. 10.2.4 Документации установлена Форма Технического предложения для выполнения работ/оказания услуг.

Порядок рассмотрения и оценки заявок приведен в п.п. 4.10, 4.13 Документации.

Согласно итоговому протоколу от 10.03.2022 № 200027/ОК-ПВП к участию в Закупке допущено 3 заявки, а победителем признано ООО «АСС НГТЭК».

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «АСС НГТЭК» предоставило все необходимые документы, которые соответствовали требованиям документации к их содержанию и оформлению.

В частности, представители Организатора торгов отметили, что участник ООО «АСС НГТЭК», подавая заявку, выразил согласие с Техническим заданием Документации, в том числе со всеми сроками оказания услуг, что указал в своем Техническом предложении по Закупке, вследствие чего у закупочной комиссии Организатора торгов не было оснований отклонения заявки ООО «АСС НГТЭК» по технической части предложений заявок.

Также представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО «АСС НГТЭК» было приложено свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ ООО «АСС НГТЭК» (рег. № 16/2-1-642), согласно которому: тип АСФ – профессиональное, виды аварийно-спасательных работ: - поисково-спасательные работы; газоспасательные работы; работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, на объём возможного разлива нефти и нефтепродуктов свыше 5 000 тонн.

Таким образом, приложенное свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ ООО «АСС НГТЭК» полностью соответствовало требованиям нормативных актов, регулирующих соответствующие правоотношения, а также п. 5.4.1 Технического задания Документации.

Дополнительно представители Организатора торгов указали, что Документацией, не устанавливались требования к обязательному наличию оформленного филиала в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, напротив, установление обязательного требования о наличии такого филиала в рамках закупки, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства, могло выступать фактором необоснованного ограничения конкуренции.

По итогам изучения состава заявки ООО «АСС НГТЭК» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в заявке ООО «АСС НГТЭК» содержались надлежащие сведения о соответствии участника требованиям Документации, предъявляемым к участникам Закупки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявки ООО «АСС НГТЭК» принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы безосновательными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.03.2022 вх. №8271-ЭП/22, 06.04.2022 вх. №9479-ЭП/22) ООО «Северо-Западная региональная служба спасения» на действия закупочной комиссии организатора торгов Закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций связанных с разливом нефтепродуктов и аварий на ОПО для Северо-Западной ТЭЦ им. А.Г. Бориса (извещение №32211043109), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии Закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.03.2022 вх. №8271-ЭП/22, 06.04.2022 вх. №9479-ЭП/22) ООО «Северо-Западная региональная служба спасения» на действия закупочной комиссии организатора торгов Закупочного центра «Запад» филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (ИНН 7704784450, ОГРН 1117746460358) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций связанных с разливом нефтепродуктов и аварий на ОПО для Северо-Западной ТЭЦ им. А.Г. Бориса (извещение №32211043109) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны