Решение №78/20135/20 Т02-477/20 по жалобе АО "Полимер-Аппарат" от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-477/20

 

29 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и АО "Полимер-Аппарат" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2020 №22286-ЭП/20) АО "Полимер-Аппарат" на действия комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки разрядников для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2020-2021 г на сумму не более 27 млн. рублей с НДС. (201255) (извещение №32009063630), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009063630 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки разрядников для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2020-2021 г на сумму не более 27 млн. рублей с НДС. (201255) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 30 от 23.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.04.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.05.2020 (МСК)

08.06.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки АО "Полимер-Аппарат" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 29.05.2020 № ОК-20/61 РС-2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО "Полимер-Аппарат" в связи с несоответствием технических и функциональных характеристик предлагаемого оборудования, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/18875/20 от 22.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 29.05.2020 № ОК-20/61 РС-2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО "Полимер-Аппарат" со следующим пояснением:

«Участник конкурса № 375860* не соответствует части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» п.9 пп 7. «Техническое предложение должно соответствовать техническому заданию документации о закупке», а именно:

1. Несоответствие технических характеристик предлагаемого Участником устройства Линейный разрядник РВЛ-10-IV УХЛ1) в части требований по п.2.2.6. «Технического предложения» Участника требованиям п.4.3.2.таблица п.6 Технического задания.

 

Требование Заказчика в ТЗ согласно документации о закупке

Техническое предложение Участника № 375860

П.4.3.2. таблица п.6

Импульсное разрядное напряжение, не более, кВ 120

П.2.2.6.

Импульсное разрядное напряжение, не более, кВ 100

 

2. У Участника 375860 в Техническом предложении в  пп. 2.1.2., 2.1.5. и 2.2.5, отсутствует гашение дуги в предлагаемой продукции. В Техническом задании Заказчика  п.4.3.1.таблица п.2, 5 и п.4.3.2. таблица п.5  требуется: Наличие электродов в МКС, Гашение дуги тока двухфазного,  Время гашения дуги  сопровождающего тока промышленной частоты. На основании выше изложенного следует, что Участник предложил продукцию по п 1-2 номенклатурного перечня с иным принципом работы. Предлагаемая продукция не может быть признана эквивалентной».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Следуя п. 3.4.1 Документации, заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 9, 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с 3.4.2 Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9, 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно пп. 1 п. 10 Информационной карты Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки Техническое предложение в соответствии с требованиями, изложенными в разделе  IV «Техническое задание» документации о закупке (в соответствии с п.16, п. 18 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”) по установленной в документации о закупке  форме 8 в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Подпунктом 7 п. 9 Информационной карты Документации предусмотрено, что Техническое предложение должно соответствовать техническому заданию документации о закупке, наличие дополнительных предложений, улучшающих требования, должны быть изложены в соответствии с  формой №8 и п.п. a. п. 1 пункта 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Следуя п. 2 инструкции по заполнению формы 8 Документации, в тексте Технического предложения участник должен указать и описать:

- полное заявленное наименование предлагаемой продукции;

- все технические характеристики номенклатурных позиций предлагаемые товара;

- производителя товара;

- все пункты разделов технического задания: «Технические требования к поставляемой продукции», «Требования к условиям поставки продукции», «Порядок оплаты поставляемой продукции»;

- гарантийный срок товара (продукции);

- срок исполнения заявки;

- срок изготовления продукции;

- адрес доставки;

- срок действия договора поставки;

Товар, указанный в техническом задании, может быть заменен на эквивалентный с характеристиками, соответствующими указанным в техническом задании, либо превышающий эти требования.

Согласно пп.пп. 5, 6 п. 4.2.3 Технического задания одними из определенных Организатором торгов характеристик поставляемого оборудования являются время гашения дуги  сопровождающего тока промышленной частоты - не более 10 мс, а также импульсное разрядное напряжение - не более 120 кВ.

Согласно пп. б) п. 6.2.3 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе первой части заявки АО "Полимер-Аппарат" Заявителем было представлено Техническое предложение на поставку устройства Линейный разрядник РВЛ-10-IV УХЛ1), характеристики которого не соответствовали требованиям пп.пп. 5, 6 п. 4.3.2. Технического задания Документации, а именно, с заявленным импульсным разрядным напряжением не более 100 кВ, а также, в отсутствие у устройства функции гашения дуги.

По итогам изучения состава заявки АО "Полимер-Аппарат" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что первая часть заявки АО "Полимер-Аппарат" содержала Техническое предложение на поставку оборудования, не соответствующего требованиям пп.пп. 5, 6 п. 4.3.2. Технического задания Документации и не являющегося эквивалентным, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. б) п. 6.2.3 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки АО "Полимер-Аппарат" согласно Протоколу заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 29.05.2020 № ОК-20/61 РС-2 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.06.2020 №22286-ЭП/20) АО "Полимер-Аппарат" на действия комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки разрядников для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2020-2021 г на сумму не более 27 млн. рублей с НДС. (201255) (извещение №32009063630), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.06.2020 №22286-ЭП/20) АО "Полимер-Аппарат" на действия комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки разрядников для осуществления работ, выполняемых ПАО "Ленэнерго" хозяйственным способом в период 2020-2021 г на сумму не более 27 млн. рублей с НДС. (201255) (извещение №32009063630) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны