Решение №78/35834/21 Т02-834/21 по жалобе ООО «Клининг Мастер» от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-834/21

07 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от СПб ГАУ «ЦГЭ» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Клининг Мастер» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.11.2021 вх. № 37124-ЭП/21) ООО «Клининг Мастер» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦГЭ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений здания (извещение № 32110754681), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110754681 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений здания (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «ЦГЭ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 300 572,18 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Зодчего Росси, д. 1/3

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Клининг Мастер» по подкритерию «Опыт участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «ЦГЭ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Клининг Мастер» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34374/21 от 02.12.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34374/21 от 02.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 32110754681-2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 12.11.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «Клининг Мастер». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Клининг Мастер» 5 баллов по подкритерию «Опыт участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Приложением № 4 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Так, согласно приложению № 4 к Информационной карте для оценки заявок участников используются следующие критерии:

Наименование критерия

Значимость, %

Коэффициент

1.

Цена договора

30

0,3

2.

Квалификация участника

70

0,7

Итого:

100

1

Пунктом 2 приложения № 4 к Информационной карте установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника».

Согласно п. 2.1 приложения № 4 к Информационной карте для определения рейтинга заявки i-го участника по критерию «Квалификация участника» (RKi) учитываются подкритерии:

2.1.1 Деловая репутация (С1i). Максимальное значение: 20 баллов.

2.1.2 Опыт участника закупки (С2i). Максимальное значение: 40 баллов.

2.1.3 Квалификация персонала (С3i). Максимальное значение: 40 баллов.

В соответствии с п. 2.2.2 приложения № 4 к Информационной карте при оценке заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника» комиссия по закупкам рассматривает следующее:

По подкритерию: «Опыт участника закупки» (С2i): наличие исполненных договоров по оказанию аналогичных услуг, заключенных не ранее чем за последние 2 года до момента подачи заявки на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены закупки каждый с подтверждением успешного их исполнения.

Аналогичными признаются услуги по санитарному содержанию (уборке) помещений.

Для получения баллов по данному подкритерию заявка на участие в закупке должна содержать копии исполненных договоров (в полном объеме, в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемыми частями договоров) на оказание аналогичных услуг, заключенных не ранее чем за последние 2 года до момента подачи заявки на сумму
не менее 50 % от начальной (максимальной) цены закупки каждый с копиями документов, подтверждающих их надлежащее исполнение (актов приемки оказанных услуг).

Предложение участника получит 40 баллов если участник представил 10 и более надлежаще исполненных договоров.

Предложение участника получит 20 баллов если участник представил от 5 до 9 надлежаще исполненных договоров.

Предложение участника получит 5 баллов если участник представил от 1 до 4 исполненных договоров.

Предложение участника получит 0 баллов если участник не представил в составе заявки копии исполненных договоров (в полном объеме, в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемыми частями договоров) на оказание аналогичных услуг, заключенных не ранее чем за последние 2 года до момента подачи заявки на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены закупки каждый с копиями документов, подтверждающих их надлежащее исполнение (актов приемки оказанных услуг).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Закупочной комиссией неправомерно при начислении баллов по подкритерию «Опыт участника закупки» не были учтены договора, представленные Заявителем в составе заявки. Заявителем была подана коллективная заявка, лидером которой выступал Заявитель - ООО «Клининг Мастер». В составе заявки на участие в закупке Заявителем представлены все требуемые документы, по каждой организации участника коллективной заявки. По мнению Заявителя, количество присвоенных ООО «Клининг Мастер» баллов явно занижено, с учетом данных, изложенных в коллективной заявке и прикрепленных подтверждающих соответствие критериям документов. Победителю баллы явно завышены.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявителем была подана коллективная заявка. Состав простого товарищества: ООО «Клининг Мастер» (лидер товарищества), ООО «ПрофитСервисЦентр», ООО «ПрофитСервис». В составе заявки ООО «Клининг Мастер» было представлено 11 договоров:

1. Гражданско-правовой договор от 28.12.2018 № 33-463/12-04, заключенный между государственным автономным образовательным учреждением высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» и ООО «ПрофитСервис».

2. Договор № 21-ХозУот 25.10.2018, заключенный между АО «Мосводоканал» и ООО «ПрофитСервис».

3. Договор от 08.08.2019 № 30-7804/336 ЭК, заключенный между Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет дружбы народов» и ООО «ПрофитСервис».

4. Договор от 06.06.2019 б/н, заключенный между АО «Научно-исследовательский институт парашютостроения» и ООО «ПрофитСервис».

5. Договор от 22.05.2019 № 22/8, заключенный между Центральным банком Российской Федерации и ООО «ПрофитСервис».

6. Договор от 18.02.2019 № РК-02/90-19, заключенный между АО «Банк ДОМ.РФ» и ООО «ПрофитСервис».

7. Дополнительное соглашение к договору 18.02.2019 № РК-02/90-19, заключенное между АО «Банк ДОМ.РФ» и ООО «ПрофитСервис».

8. Договор от 20.04.2020 № 37-ХозУ, заключенный между АО «Мосводоканал» и ООО «ПрофитСервис».

9. Договор от 30.12.2019 № 220/4.11-12-19, заключенный между федеральным государственным автономным образовательным высшего образования «НИУ ВШЭ» и ООО «ПрофитСервис».

10. Гражданско-правовой договор от 21.12.2019 № 31908629262, заключенный между государственным автономным учреждением культуры города Москвы «КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ЗИЛ» и ООО «ПРОФИТЦЕНТРСЕРВИС».

11. Договор от 27.01.2020 № 24-ХозУ, заключенный между АО «Мосводоканал» и ООО «ПрофитСервис».

Представители Организатора торгов пояснили, что Закупочная комиссия рассмотрела представленные в составе заявки ООО «Клининг Мастер» договоры и по подкритерию «Опыт участника закупки» присвоила 5 баллов. Членами комиссии было учтено 4 договора (№ п/п 8,9,10,11). Договоры (№ п/п 1-6), заключенные ранее 08.11.2019 года (ранее чем за последние 2 года до момента подачи заявки), а также дополнительное соглашение (№ п/п 7) к договору, заключенному ранее 08.11.2019, членами комиссии по закупкам не учтены.

Представители Организатора торгов также отметили, что у других участников конкурса также были учтены не все представленные в составе заявок договоры: ООО «Современные технологии сервиса» - представлено 14 договоров, решение комиссии: 8 договоров учтено, 6 договоров не учтено; ООО «АВРОРА» - представлен 21 договор, решение комиссии: 7 договоров учтено, 14 договоров не учтено; ООО «АТРИА» - представлено 16 договоров, решение комиссии: 14 договоров учтено, 2 договора не учтено.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Клининг Мастер» 5 (пяти) баллов по подкритерию «Опыт участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», поскольку в составе заявки ООО «Клининг Мастер» были представлены четыре договора, соответствующие требованиям Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «Клининг Мастер» 5 (пяти) баллов по подкритерию «Опыт участника закупки» согласно п. 2.2.2 приложения № 4 к Информационной карте.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Клининг Мастер» по подкритерию «Опыт участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 29.11.2021 вх. № 37124-ЭП/21) ООО «Клининг Мастер» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦГЭ» (ИНН: 7840422787, ОГРН: 1099847004135) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений здания (извещение № 32110754681) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны