Решение №78/35834/21 Т02-834/21 по жалобе ООО «Клининг Мастер» от 10 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-834/21
07 декабря 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей от СПб ГАУ «ЦГЭ» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Клининг Мастер» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.11.2021 вх. № 37124-ЭП/21) ООО «Клининг Мастер» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦГЭ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений здания (извещение № 32110754681), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110754681 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений здания (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «ЦГЭ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 300 572,18 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.10.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.11.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
23.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Зодчего Росси, д. 1/3 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Клининг Мастер» по подкритерию «Опыт участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ «ЦГЭ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Клининг Мастер» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34374/21 от 02.12.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34374/21 от 02.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 32110754681-2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 12.11.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «Клининг Мастер». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Клининг Мастер» 5 баллов по подкритерию «Опыт участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Приложением № 4 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Так, согласно приложению № 4 к Информационной карте для оценки заявок участников используются следующие критерии:
№ |
Наименование критерия |
Значимость, % |
Коэффициент |
1. |
Цена договора |
30 |
0,3 |
2. |
Квалификация участника |
70 |
0,7 |
Итого: |
100 |
1 |
Пунктом 2 приложения № 4 к Информационной карте установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника».
Согласно п. 2.1 приложения № 4 к Информационной карте для определения рейтинга заявки i-го участника по критерию «Квалификация участника» (RKi) учитываются подкритерии:
2.1.1 Деловая репутация (С1i). Максимальное значение: 20 баллов.
2.1.2 Опыт участника закупки (С2i). Максимальное значение: 40 баллов.
2.1.3 Квалификация персонала (С3i). Максимальное значение: 40 баллов.
В соответствии с п. 2.2.2 приложения № 4 к Информационной карте при оценке заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника» комиссия по закупкам рассматривает следующее:
По подкритерию: «Опыт участника закупки» (С2i): наличие исполненных договоров по оказанию аналогичных услуг, заключенных не ранее чем за последние 2 года до момента подачи заявки на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены закупки каждый с подтверждением успешного их исполнения.
Аналогичными признаются услуги по санитарному содержанию (уборке) помещений.
Для получения баллов по данному подкритерию заявка на участие в закупке должна содержать копии исполненных договоров (в полном объеме, в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемыми частями договоров) на оказание аналогичных услуг, заключенных не ранее чем за последние 2 года до момента подачи заявки на сумму
не менее 50 % от начальной (максимальной) цены закупки каждый с копиями документов, подтверждающих их надлежащее исполнение (актов приемки оказанных услуг).
Предложение участника получит 40 баллов если участник представил 10 и более надлежаще исполненных договоров.
Предложение участника получит 20 баллов если участник представил от 5 до 9 надлежаще исполненных договоров.
Предложение участника получит 5 баллов если участник представил от 1 до 4 исполненных договоров.
Предложение участника получит 0 баллов если участник не представил в составе заявки копии исполненных договоров (в полном объеме, в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемыми частями договоров) на оказание аналогичных услуг, заключенных не ранее чем за последние 2 года до момента подачи заявки на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены закупки каждый с копиями документов, подтверждающих их надлежащее исполнение (актов приемки оказанных услуг).
Заявитель в жалобе указывает на то, что Закупочной комиссией неправомерно при начислении баллов по подкритерию «Опыт участника закупки» не были учтены договора, представленные Заявителем в составе заявки. Заявителем была подана коллективная заявка, лидером которой выступал Заявитель - ООО «Клининг Мастер». В составе заявки на участие в закупке Заявителем представлены все требуемые документы, по каждой организации участника коллективной заявки. По мнению Заявителя, количество присвоенных ООО «Клининг Мастер» баллов явно занижено, с учетом данных, изложенных в коллективной заявке и прикрепленных подтверждающих соответствие критериям документов. Победителю баллы явно завышены.
Представители Организатора торгов отметили, что Заявителем была подана коллективная заявка. Состав простого товарищества: ООО «Клининг Мастер» (лидер товарищества), ООО «ПрофитСервисЦентр», ООО «ПрофитСервис». В составе заявки ООО «Клининг Мастер» было представлено 11 договоров:
1. Гражданско-правовой договор от 28.12.2018 № 33-463/12-04, заключенный между государственным автономным образовательным учреждением высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» и ООО «ПрофитСервис».
2. Договор № 21-ХозУот 25.10.2018, заключенный между АО «Мосводоканал» и ООО «ПрофитСервис».
3. Договор от 08.08.2019 № 30-7804/336 ЭК, заключенный между Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет дружбы народов» и ООО «ПрофитСервис».
4. Договор от 06.06.2019 б/н, заключенный между АО «Научно-исследовательский институт парашютостроения» и ООО «ПрофитСервис».
5. Договор от 22.05.2019 № 22/8, заключенный между Центральным банком Российской Федерации и ООО «ПрофитСервис».
6. Договор от 18.02.2019 № РК-02/90-19, заключенный между АО «Банк ДОМ.РФ» и ООО «ПрофитСервис».
7. Дополнительное соглашение к договору 18.02.2019 № РК-02/90-19, заключенное между АО «Банк ДОМ.РФ» и ООО «ПрофитСервис».
8. Договор от 20.04.2020 № 37-ХозУ, заключенный между АО «Мосводоканал» и ООО «ПрофитСервис».
9. Договор от 30.12.2019 № 220/4.11-12-19, заключенный между федеральным государственным автономным образовательным высшего образования «НИУ ВШЭ» и ООО «ПрофитСервис».
10. Гражданско-правовой договор от 21.12.2019 № 31908629262, заключенный между государственным автономным учреждением культуры города Москвы «КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ЗИЛ» и ООО «ПРОФИТЦЕНТРСЕРВИС».
11. Договор от 27.01.2020 № 24-ХозУ, заключенный между АО «Мосводоканал» и ООО «ПрофитСервис».
Представители Организатора торгов пояснили, что Закупочная комиссия рассмотрела представленные в составе заявки ООО «Клининг Мастер» договоры и по подкритерию «Опыт участника закупки» присвоила 5 баллов. Членами комиссии было учтено 4 договора (№ п/п 8,9,10,11). Договоры (№ п/п 1-6), заключенные ранее 08.11.2019 года (ранее чем за последние 2 года до момента подачи заявки), а также дополнительное соглашение (№ п/п 7) к договору, заключенному ранее 08.11.2019, членами комиссии по закупкам не учтены.
Представители Организатора торгов также отметили, что у других участников конкурса также были учтены не все представленные в составе заявок договоры: ООО «Современные технологии сервиса» - представлено 14 договоров, решение комиссии: 8 договоров учтено, 6 договоров не учтено; ООО «АВРОРА» - представлен 21 договор, решение комиссии: 7 договоров учтено, 14 договоров не учтено; ООО «АТРИА» - представлено 16 договоров, решение комиссии: 14 договоров учтено, 2 договора не учтено.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Клининг Мастер» 5 (пяти) баллов по подкритерию «Опыт участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», поскольку в составе заявки ООО «Клининг Мастер» были представлены четыре договора, соответствующие требованиям Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «Клининг Мастер» 5 (пяти) баллов по подкритерию «Опыт участника закупки» согласно п. 2.2.2 приложения № 4 к Информационной карте.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Клининг Мастер» по подкритерию «Опыт участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.11.2021 вх. № 37124-ЭП/21) ООО «Клининг Мастер» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦГЭ» (ИНН: 7840422787, ОГРН: 1099847004135) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений здания (извещение № 32110754681) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.