Решение №78/10814/24 Т02-218/24 по жалобе ИП Артеменко М.В. от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-218/24

 

24 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Артеменко М.В. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу
ИП Артеменко М.В. (от 15.04.2024 вх. №9923-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для оснащения мастерских Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413432873, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413432873 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для оснащения мастерских Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413432873).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением
о закупках СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 22.12.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 846 580,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.03.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2024

10.04.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, наб. реки Карповки, д. 11, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Артеменко М.В. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Артеменко М.В. в связи с предоставлением в первой части заявки сведений, противоречащих требованиям, установленным в закупочной документации (далее - Документация), Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/9920/24 от 17.04.2024 года, представлены к заседанию Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Артеменко М.В. (№6693) со следующим пояснением:

«Первая часть заявки содержит информацию об участнике. Согласно Документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки не должна содержать сведений об участнике аукциона:

п. 1.10.6.4. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации.

п. 1.10.6.5. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению. Участник аукциона предоставил в первой части заявки Выписку из ЕГРЮЛ, Реестр СМП, Декларацию о соответствии и Анкету участника закупки, содержащие сведения об участнике закупки, что не соответствует требованиям аукционной документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

 

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-Ф3 заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-Ф3 в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В п. 1.10.6 Документации установлено, если закупка проводится в соответствии с особенностями, установленными статьей 3.4. Закона о закупках, участниками которой могут быть только СМП, отбор и функционирование электронной площадки осуществляются в порядке, указанном в данной статье.

Согласно п. 1.10.6.4 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если такие требования указаны в разделе 3 «Информационная карта аукциона» настоящей документации) и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 1.10.6.5. Документации установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

В пункте 2.1.8.2.1 раздела 2 Документации указано, что в случае если закупка проводится в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках, участниками которой могут быть только СМП, и иное не установлено аукционной документацией, заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

а) Декларацию о соответствии требованиям (Форма 1 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме);

б) анкету юридического лица по установленной в аукционной документации форме (Форма 2 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме)

в) предложение участника закупки в отношении предмета закупки: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, работ, услуг (Форма 3 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме);

г) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

д) информация и документы об обеспечении заявки на участие в аукционе, в случае установления в разделе 3 «Информационная карта аукциона» настоящей документации требования обеспечения заявки на участие в аукционе:

- реквизиты специального банковского счета участника закупки, если обеспечение заявки на участие в аукционе предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

- банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

е) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках. При этом отсутствие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

ж) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Документы, предусмотренные подпунктом в) пункта 2.1.8.2.1 настоящей документации, включаются в первую часть заявки, а остальные документы, предусмотренные подпунктами а) – б); г) – ж) пункта 2.1.8.2.1 настоящей документации, включаются во вторую часть заявки.

В разделе 3 Информационной карты Документации указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

а) Декларацию о соответствии требованиям (Форма 1 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме);

б) анкету юридического лица по установленной в аукционной документации форме (Форма 2 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме);

в) предложение участника закупки в отношении предмета закупки: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, работ, услуг (Форма 3 Раздела 5 документации об аукционе в электронной форме).

Из перечисленных выше документов, которые должны предоставляться участниками закупки (физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями) в составе заявки на участие в аукционе, документы, предусмотренные подпунктом в), включаются в первую часть заявки на участие в аукционе, а остальные документы включаются во вторую часть заявки на участие в аукционе.

Согласно пп. б п. 2.7.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией.

Представители Заказчика пояснили, что в первой части заявки ИП Артеменко М.В. в числе прочего содержались сведения об участнике Закупки, что не допускалось п. 1.10.6.4 Документации и являлось основанием для отклонения заявки в силу п. 1.10.6.5 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Артеменко М.В., а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем при составлении заявки были нарушены требования п. 1.10.6.4 Документации, что повлекло отклонение такой заявки на основании п. 1.10.6.5 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Артеменко М.В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Артеменко М.В. (от 15.04.2024 вх. №9923-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для оснащения мастерских Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413432873), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Артеменко М.В. (от 15.04.2024 вх. №9923-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН 7813384469, ОГРН 1077847492909) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мебели для оснащения мастерских Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение №32413432873) необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны