Решение №78/31552/22, 78/31553/22 Т02-671/22 по жалобе ИП Апрятченкова А. В. от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-671/22

26 декабря 2022 года                                                                                Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Организатор торгов) и ИП Апрятченкова А. В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.12.2022 вх. №32338-ЭП/22) ИП Апрятченкова А. В. на действия Организатора торгов ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении предварительного отбора 22Т7310010.0077. Заключение рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии ПАО «Россети Северо-Запад» с победителями предварительного отбора путем проведения запросов цен на право заключения договоров на выполнение кадастровых и землеустроительных работ - межевание земельных участков, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости, описание местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовка сведений о границах публичного сервитута, оформление правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, подготовку отчетов о рыночной оценке, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211910270), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 декабря 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32211910270 о проведении предварительного отбора 22Т7310010.0077. Заключение рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии ПАО «Россети Северо-Запад» с победителями предварительного отбора путем проведения запросов цен на право заключения договоров на выполнение кадастровых и землеустроительных работ - межевание земельных участков, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости, описание местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовка сведений о границах публичного сервитута, оформление правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, подготовку отчетов о рыночной оценке, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (далее - Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.10.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения и оценки заявок

20.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Конституции, д. 3а

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего критерия оценки и сопоставления заявок участников «Наличие филиалов и/или представительств в Санкт-Петербурге и во всех регионах присутствия ПАО «РОССЕТИ Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область)», а также порядка его оценки.

Также Заявитель обжалует установление Организатором торгов в Документации требования к участникам о наличии в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов) с действующими удостоверениями (3 и выше группы) о допуске в качестве административно-технического персонала к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, прошедших повышение квалификации по программе «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии».

Представители Организатора торгов в письменных пояснениях на жалобу Заявителя с доводами жалобы не согласились.

Документы, истребованные уведомлением №78/30127/22 от 16.12.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего критерия оценки и сопоставления заявок участников «Наличие филиалов и/или представительств в Санкт-Петербурге и во всех регионах присутствия ПАО «РОССЕТИ Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область)», а также порядка его оценки:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктами 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 5.2.1 Документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Как следует из п. 5.3.3 Документации, победителями закупки признаются участники закупки, заявки на участие в закупке, которых соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, и заявкам которых по результатам оценки будет присвоено не менее 90 баллов на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки (в соответствии с порядком, установленным документацией о закупке).

Приложением № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлены следующие критерии оценки заявок:

1) «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов»:

1.1 «Наличие в штате кадастровых инженеров, с действующими квалификационными аттестатами» - 7%;

2) «Срок (стаж) деятельности организации на рынке, опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг»:

2.1 «Срок деятельности организации на рынке (количество лет)» - 8%;

2.2 «Опыт выполнения за последние 3 (три) календарных года и весь период текущего года на дату публикации Закупочной процедуры работ/оказания услуг в области установления границ охранных зон электросетевых объектов с внесением сведений об этих границах в государственный кадастр недвижимости» - 8%;

2.3 «Опыт выполнения за последние 3 (три) календарных года и весь период текущего года на дату публикации Закупочной процедуры кадастровых работ, связанных с изготовлением технических планов, подготовкой  необходимых документов с дальнейшей постановкой на государственный кадастровый учет линейных объектов» - 8%;

2.4 «Опыт выполнения за последние 3 (три) календарных года и весь период текущего года на дату публикации Закупочной процедуры кадастровых работ, связанных с формированием, согласованием схем расположения границ земельных участков, изготовлением межевых планов, подготовкой  всех необходимых документов с дальнейшей постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков, в целях размещения линейных объектов» - 8%;

2.5 «Опыт выполнения за последние 3 (три) календарных года и весь период текущего года на дату публикации Закупочной процедуры работ по подготовке проектов межевания территории в целях образования земельных участков для размещения линейных объектов с последующим согласованием и получением постановлений об утверждении проектов межевания территории» - 8%;

2.6 «Опыт выполнения за последние 3 (три) календарных года и весь период текущего года на дату публикации Закупочной процедуры работ по подготовке и утверждению проектной документации на лесные участки и проекта освоения лесов в целях использования лесных участков для размещения линейных объектов» - 8%;

2.7 «Опыт выполнения за последние 3 (три) календарных года и весь период текущего года на дату публикации Закупочной процедуры работ по подготовке отчетов о рыночной оценке стоимости недвижимого имущества, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка» - 5%;

3) «Наличие материально-технических ресурсов»:

3.1 «Наличие филиалов и/или представительств в Санкт-Петербурге и во всех регионах присутствия ПАО «РОССЕТИ Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область)» - 15%;

4) «Техническое предложение»:

4.1 «Техническое предложение, соответствующее техническому заданию документации о закупке (в соответствии с п.16 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО “Россети”)» - 15%;

5) «Деловая репутация»:

5.1 «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» - 10%.

На основании п. 3 приложения № 1 к Информационной карте «Наличие материально-технических ресурсов» оценивается следующим образом:

3. Наличие материально-технических ресурсов

3.1.

Наличие филиалов и/или представительств в Санкт-Петербурге и во всех регионах присутствия ПАО «РОССЕТИ Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область)

 

 

 

15 %

Да - 100

Нет - 0

Документы необходимые для проведения оценки по критерию:

- Форма Справка о наличии материально-технических ресурсов;

- Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (копия выписки из Единого государственного реестра для индивидуальных предпринимателей) подтверждающая наличие филиалов и/или представительств в Санкт-Петербурге и во всех регионах присутствия ПАО «РОССЕТИ Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область)

Приложением № 1 к Информационной карте установлено, что по результатам оценочной стадии для того, чтобы претендовать на заключение рамочного соглашения участник(и) предварительного отбора должен(ны) набрать не менее 90 баллов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно п. 3.1. приложения № 1 к Информационной карте оценке подлежит наличие материально-технических ресурсов, а именно: «Наличие филиалов и/или представительств в Санкт-Петербурге и во всех регионах присутствия ПАО «РОССЕТИ Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область)» (далее – Критерий о наличии филиалов, Наличие филиала). Согласно п. 5.3.3 Документации минимальное количество баллов, необходимое для признания заявки победителем – 90 баллов. Максимальным возможным значением на основании указанных в Документации критериев оценки, является 100 баллов. Исходя из приложения № 1 к Информационной карте критерий Наличие филиалов обладает весовым коэффициентом 0,15. Оценивается наличие/отсутствие филиалов во всех регионах присутствия ПАО «Россети Северо-Запад» на момент проведения торгов в 100 и 0 баллов соответственно. Следовательно, получить по данному критерию о Наличии филиалов можно либо 15, либо 0 баллов. А исходя из того, что для признания заявки победителем необходимо минимум 90 баллов, из-за завышенной значимости данного критерия, набрать нужное количество баллов не представится возможным даже если набрать максимальное количество баллов по остальным критериям оценки, которые более подробно раскрывают квалификацию участника.

Заявитель отметил, что предметом настоящей Закупки является выполнение кадастровых и землеустроительных работ - межевание земельных участков, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости, описание местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовка сведений о границах публичного сервитута, оформление правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, подготовку отчетов о рыночной оценке, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка (далее – Предмет). Выполнение данного вида работы предусматривают определенные этапы, имеющие определенную последовательность, которые не требуют постоянного, единовременного нахождения сотрудников по местонахождению объектов работ. Так, современные, автоматизированные сервисы позволяют выполнять большинство кадастровых работ, за исключением полевых работ на местности, находясь удаленно (например, посредством использования кадастровыми инженерами электронной цифровой подписи, что также является одним из оценочных критериев Закупки). Установление такого критерия оценки, как Наличие филиала не характеризует обеспеченность участников Закупки материальными, трудовыми и иными ресурсами, необходимыми для качественного выполнения работ по предмету Закупки. Как следует из понятия «филиал», установленного ст. 55 Гражданским кодексом Российской Федерации, филиал может осуществлять только часть функций юридического лица. Представительство же, исходя из норм вышеназванной статьи, представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Следовательно, необходимые заказчику функции, связанные с предметом Закупки и осуществляемые юридическим лицом, филиалом/представительством данного юридического лица могут не осуществляться или осуществляться не в полном объеме. Таким образом, установление в Документации такого критерия, как Наличие филиала никак не характеризует квалификацию участника конкурса, не свидетельствует о наличии у него необходимых ресурсов или опыта для выполнения работ по предмету предварительного отбора.

Заявитель также отметил, что упомянутый критерий предоставляет преимущественные условия оценки заявок только юридическим лицам, находящимся в г. Санкт-Петербург, а также Архангельской области, Вологодской области, Республике Карелии, Мурманской область, Республике Коми, Новгородской области, Псковской области, что существенно сужает круг участников. Указанная формулировка позволяет полностью исключить конкуренцию по данному критерию со стороны индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые в силу закона не имеют филиалов/представительств. Кроме того, установление показателя Наличие филиала ограничивает права и интересы всех потенциальных участников закупки, расположенных на территории одной из вышеперечисленных областей. По данному показателю участники закупки, расположенные на данных территориях, должны получить ноль баллов, поскольку в конкурсной документации не предусмотрена возможность получении баллов по данному показателю в случае, если участник закупки расположен на территории одной из областей, но не имеет филиала. Таким образом, уменьшение/исключение заказчиком предельно необходимого максимального значения показателя исключит возможность получения преимущества участниками закупки, имеющими филиалы/представительства во всех представленных регионах, обеспечит конкурентоспособность иных участников, и ликвидирует большой разрыв при присуждении баллов в ходе оценки заявок по спорному Критерию наличия филиалов.

Представители Организатора торгов отметили, что критерий оценки Наличие филиалов установлен правомерно в соответствии с п. 15 приложения 1 к приложению 2 к Положению о закупке заказчика и направлен на балльную оценку участников закупки в отношении наличия возможности исполнения договоров, заключаемых по результатам запросов цен, проведенных по результатам предварительного отбора, с необходимыми показателями к срокам, качеству, эффективности. Установление оспариваемого критерия оценки обусловлено правомерным интересом заказчика в выявлении предложений тех лиц, предложения которых отвечают необходимыми показателями соотношения цены, качества и надежности выполнения работ. При несоответствии участника закупки оспариваемому критерию оценки для заказчика возрастают риски ненадлежащего выполнения работ, что обусловлено особенностью выполнения закупаемых работ, в частности, необходимостью выполнения полевых работ на всей территории присутствия заказчика. Установление данного критерия оценки и присвоение ему веса в размере 15 баллов обусловлено необходимостью выявления тех предложений участников закупок, которые в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчика в выполнении работ с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что соответствует позиции, выраженной в Определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31 июля 2017 года № 305-КГ 17-2243.

Представители Организатора торгов пояснили, что предметом настоящей Закупки является выполнение кадастровых и землеустроительных работ - межевание земельных участков, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости, описание местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовка сведений о границах публичного сервитута, оформление правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, подготовку отчетов о рыночной оценке, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка, для нужд Общества, в соответствии с техническим заданием. Например, техническим заданием предусмотрено выполнение работ по установлению публичных сервитутов. В целях подготовки описаний публичных сервитутов подрядной организации необходимо провести работы по обследованию объектов и определению координат объектов на земельном участке (геодезические работы). Для выполнения геодезических работ на территории только одного производственного эксплуатационного отдела необходимо постоянное присутствие геодезистов на протяжении 131 календарного дня. Обеспечить постоянное присутствие геодезистов на протяжении указанного периода времени с учетом объемов закупаемых заказчиком работ при отсутствии филиалов/представительств на территории всех регионов сферы деятельности заказчика является невозможным.

Представители Организатора торгов отметили, что в п. 3.23 технического задания предусмотрено получение решений об установлении границ публичных сервитутов. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение 30 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 ЗК РФ, а также в целях установления публичного сервитута для реконструкции участков (частей) инженерных сооружений, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 настоящего Кодекса, но не ранее чем пятнадцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 ЗК РФ. Также п. 3.9 технического задания предусмотрены работы по подготовке документов по планировке территории (проектов межевания), их согласование и утверждение. Согласно п. 12.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение 20 рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. Органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение 20 рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. П. 12.3 ст. 45 ГрК РФ установлено, что документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать 15 рабочих дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью. П. 12.8 ст.45 ГрК РФ определено, что в течение 15 рабочих дней со дня получения документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган, уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании. Техническим заданием также предусмотрено выполнение различных видов работ, требующих постоянное присутствие представителей подрядной организации на территории филиала общества, в том числе согласование границ охранных зон с органами Ростехнадзора, согласование границ земельных участков со смежными землепользователями, получение различных видов экспертиз, получение распоряжений, постановлений органов местного самоуправления, органов государственной власти и др. Таким образом, доводы Заявителя о возможности выполнения большинства кадастровых работ дистанционно являются необоснованными и не учитывают объемы и характер закупаемых заказчиком работ, а также интерес заказчика в обеспечении надежности выполнения работ.

Представители Организатора торгов также отметили, что сама по себе возможность привлечения для выполнения закупаемых работ субподрядных организаций не позволяет обеспечить интерес заказчика в качественном, своевременном и надежном выполнении работ с учетом значительного объема работ. Оспариваемый критерий оценки не является отборочным критерием, не ограничивает доступ к участию в закупке и был установлен с учетом негативного опыта закупок выполнения аналогичных работ за прошлые периоды. Участник закупки для выполнения спорного критерия оценки вправе заключить соглашение о коллективном участии. Привлечение субподрядчиков для обеспечения выполнения вышеназванного объема работ, требующих постоянного присутствия специалистов на территории разных субъектов РФ, является лишь правом, но не обязанностью лица, победившего в закупке. Поэтому у заказчика отсутствует механизм контроля за тем, удастся ли лицу, выигравшему закупку, впоследствии привлечь субподрядчика для выполнения работ, особенно с учетом того, что заключаемый по итогам спорной закупки договор является лишь рамочным и непосредственное выполнение работ будет осуществляться спустя неопределенный промежуток времени по мере возникновения потребности у заказчика и проведения другой неконкурентной закупочной процедуры среди победителей настоящей неконкурентной закупки. При проведении закупок оценивается заявка самого участника закупки. Оценка опыта/ресурсов/статуса/квалификации привлекаемых участником закупки субподрядных организаций не предусмотрена положениями действующего законодательства. У заказчика имеется отрицательный опыт в части выполнения работ подрядными организациями, у которых отсутствовали филиалы на территории выполнения работ. Таким образом, оспариваемый критерий оценки направлен на обеспечение правомерного интереса заказчика в качественном, своевременном и надежном выполнении работ, а также учитывает то, что по итогам настоящей закупочной процедуры заключается лишь рамочный договор. Период возникновения потребности заказчика в непосредственном проведении работ на момент заключения рамочного соглашения неизвестен, в связи с чем победитель закупки не может заранее определить, когда потребуется привлечение субподрядчика и будет ли такое привлечение возможно. Кроме того, для обеспечения баланса интересов заказчика и лиц, участвующих в закупке, в случае отсутствия у участника филиалов и/или представительств во всех населенных пунктах, согласно п. 1.4.8. Документации о закупке участник вправе заключить соглашение о коллективном участии. Более того, рассматриваемый критерий оценки в любом случае не может являться фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как не является отборочным требованием.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что критерий «Наличие материально-технических ресурсов», указанный в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте, содержит признаки ограничения конкуренции и не способствует объективному выявлению лучших условий выполнения работ по предмету Закупки, поскольку отсутствие филиалов и/или представительств в Санкт-Петербурге и во всех регионах присутствия ПАО «РОССЕТИ Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область) однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего выполнения работ, являющихся предметом Закупки, а также закупочных процедур, проводимых по результатам предварительного отбора. При этом несоответствие потенциальных участников Закупки каким-либо условиям оценки по критерию «Наличие материально-технических ресурсов», изложенным в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте, является основанием для присвоения 0 (ноля) баллов заявке участника и фактически лишает таких участников возможности стать победителем Закупки и претендовать на заключение рамочного соглашения согласно требованиям п. 5.3.3 Документации и приложения № 1 к Информационной карте, так как с учетом значимости критерия в 15 баллов у участников отсутствует возможность набрать не менее 90 баллов, требуемых по условиям Документации, по иным критериям оценки заявок участников.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что критерий оценки «Наличие материально-технических ресурсов», указанный в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте, а также порядок его оценки содержат признаки ограничения конкуренции и не способствуют объективному выявлению лучших условий выполнения работ по предмету Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте ограничивающего конкуренцию критерия оценки заявок «Наличие материально-технических ресурсов», в рамках которого оценивается наличие филиалов и/или представительств в Санкт-Петербурге и во всех регионах присутствия ПАО «РОССЕТИ Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область), а также порядка его оценки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего критерия и порядка оценки и сопоставления заявок участников, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к участникам о наличии в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов) с действующими удостоверениями (3 и выше группы) о допуске в качестве административно-технического персонала к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, прошедших повышение квалификации по программе «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии»:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. «г» п. 13 Информационной карты установлены иные отборочные критерии, установленные в соответствии с приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети», а именно:

г) Наличие в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов), с действующими удостоверениями (3 и выше группы) о допуске в качестве административно-технического персонала к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, прошедших повышение квалификации по программе «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с п. 3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, геодезические работы предусмотрены лишь в п. 3.1, 3.3, 3.7, что составляет лишь 6 % от общего числа всего вида работ. Кроме того, в случае заключения договоров по одному из вышеназванных видов работ, документацией не запрещено заключение договоров субподряда, а также заключения договоров оказания услуг с конкретными специалистами, имеющими определенную квалификацию. Само по себе данное требование не может служить подтверждением добросовестности и надежности участника закупки, а также качественного оказания им работ, предусмотренным конкурсной Документацией. Данное требование к участникам является излишним, поскольку не влияет на возможность надлежащего исполнения обязательств по договорам, заключаемым по результатам проведения предварительного отбора.

Представители Организатора торгов отметили, что оспариваемый отборочный критерий рассчитан на основании объективных данных об объемах закупаемых работ. Участник закупки не лишен возможности заключения коллективного соглашения с целью выполнения данного критерия. Оспариваемый отборочный критерий установлен на основании следующих данных и расчетов:

Обществом в период с 2019 по 2022 годы было заключено 50 договоров подряда на общую сумму 1 527 218 108,77 руб. в целях выполнения кадастровых и землеустроительных работ на территории присутствия филиалов Общества. В рамках данных договоров подряда предусмотрено выполнение геодезических работ общей протяженностью 58 633,37 км и в количестве 5 287 площадных объектов. В период с 2023 по 2027 годы обществом запланировано выполнение кадастровых и землеустроительных работ на общую сумму 1 621 859 954,61 руб. В целях выполнения данных работ филиалами общества утверждены программы по межеванию. Планируемый объем геодезических работ в рамках утвержденных программ равен 20 995,22 км и 493 площадных объекта. Согласно проведенному анализу ранее заключенных договоров подряда, а также планируемых объемах работ для организации проведения процедур закупок, установлено среднее значение - количество километров для проведения геодезических работ по одному производственному эксплуатационному отделу (ПЭО). Средний объем работ по одному ПЭО составляет 2000 км. Геодезические работы представляют собой комплекс полевых работ и камеральная обработка данных полевых измерений. Также в состав работ входят подготовительные работы к полевым измерениям, а именно сбор исходных данных в ПЭО, запрос сведений о пунктах геодезической сети, полевые измерения (идентификация на местности (рекогносцировка, наблюдение на пунктах, контроль качества, съемка), включая время на передвижение к объектам). Состав камеральных работ определяется обработкой полевых измерений и согласованием со специалистами ПЭО. Исходя из среднего количества рабочих дней в год - 247 рабочих дней, определяется, что для выполнения работ потребуется 5 квалифицированных специалистов. А именно две сформированные бригады по два человека для необходимого выполнения полевых работ одновременно и один человек для непрерывного процесса обработки полевых измерений, а также в случае необходимости замены одного из специалиста при выполнении полевых работ на случай отпуска (болезни и т. д.). Исходя из среднего расстояния между опорами по объектам ЛЭП 0,4 КВ 50 метров, при прохождении 2000 км двумя бригадами устанавливается 16 000 точек: 200 000 метров/50 = 4000 опор*4 точки опор = 16 000 точек; 16 000/61 (норма точек) = 131 день полевых работ. Норма точек - 61, установлена нормами времени и нормами выработки в смену (2 человека - 1 бригада) Сборником «Единые нормы выработки (времени) на геодезические и топографические работы), введенные приказом Роскартографии от 10.06.2002 № 78-пр). Две бригады проходят 122 опоры за смену, это означает, что: 122*50=6100 метров, соответственно, каждая бригада за смену проходит 3050 метров. Сроки проведения камеральных работ по обработке полевых измерений и согласованию расположения объектов, с учетом ранее оформленных объектов, реконструируемых (демонтированных) участков ЛЭП и инфраструктуры объектов электросетевого хозяйства (ТП) в среднем составляют 116 рабочий день. Таким образом, при организации проведения процедур закупок определяется объем работ и стоимость одного лота, исходя из среднего расчета объема выполнения работ на один лот по одному ПЭО, а именно ориентировочно 2000 км/ 1 ПЭО, 5 геодезистов для выполнения работ в течение одного календарного года.

Представители Организатора торгов пояснили, что оспариваемый отборочный критерий в части установления требований о наличии специального допуска направлен на выполнение императивных требований законодательства, без соблюдения которых участник закупки не сможет выполнить закупаемые работы. Согласно п. 1.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 903н (далее - Правила), обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда при проведении работ в электроустановках возлагаются на работодателя. Согласно п. 1.1 Правил требования Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и работников из числа электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала организаций (далее - работники), занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения, в том числе работы с приборами учета электроэнергии, измерительными приборами и средствами автоматики, а также осуществляющих управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей. П. 3.4. Правил установлено, что единоличный осмотр электроустановки, электротехнической части технологического оборудования имеет право выполнять работник из числа оперативного персонала, имеющий группу не ниже III, обслуживающий данную электроустановку в рабочее время или находящийся на дежурстве, либо работник из числа административно-технического персонала (руководители и специалисты, на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках (далее - административно-технический персонал), имеющий группу V - для электроустановок напряжением выше 1000 В. Право единоличного осмотра предоставляется на основании ОРД организации (обособленного подразделения). Также в соответствии с п. 3.5. работники, не обслуживающие электроустановки, могут допускаться в электроустановки в сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку и имеющего группу III - в электроустановках напряжением до 1000 В, либо работника, имеющего право единоличного осмотра. В связи с вышесказанным, в целях выполнения геодезических работ в течение календарного года и выполнения требования безопасности проведения работ в электроустановках, п. 13 г) части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» к Документации, установлено требование наличия в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов), с действующими удостоверениями (III и выше группы) о допуске в качестве административно-технического персонала к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, прошедших повышение квалификации по программе «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии». Кроме того, требование о наличии не менее пяти специалистов (инженеров- геодезистов), с действующими удостоверениями (III и выше группы) распространяется в равной степени на всех участников закупки, является необходимым условием для оказания услуг по договору, заключаемому по результатам закупки, и не может расцениваться как необоснованное ограничение конкуренции.

Представители Организатора торгов также отметили, что согласно п. 5.6.7 Положения о закупке заказчика конкурентный предварительный отбор или предварительный отбор, с заключением по результатам таких процедур соглашений с несколькими победителями проводятся в случаях, когда на момент проведения закупки заказчик не может определить конкретные объемы и (или) сроки поставки продукции (выполнения работ/оказания услуг). По результатам конкурентного предварительного отбора или предварительного отбора среди победителей таких процедур проводятся запросы цен, в целях удовлетворения возникающих в течение срока действия соглашений потребностей в продукции. Поэтому проведение настоящей закупки является лишь предварительным отбором, по итогам которого будет проводится запрос цен для заключения договора на непосредственное выполнение кадастровых и землеустроительных работ.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование к участникам о наличии в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов) с действующими удостоверениями (3 и выше группы) о допуске в качестве административно-технического персонала к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, прошедших повышение квалификации по программе «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии», указанное в пп. «г» п. 13 Информационной карты, является избыточным и содержит в себе признаки ограничения конкуренции, поскольку наличие у потенциальных участников Закупки в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов) на момент проведения предварительного отбора однозначно не подтверждает возможность привлечения указанных специалистов на момент осуществления закупочных процедур, проводимых в дальнейшем по результатам предварительного отбора, и, как следствие, не влияет на возможность надлежащего исполнения обязательств по договорам, заключаемым по результатам проведения предварительного отбора. Кроме того, указанные специалисты могут быть привлечены в штат участника Закупки на этапе осуществления закупок, проводимых по результатам предварительного отбора. Вместе с тем требование о наличии в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов) на момент проведения предварительного отбора фактически обязывает потенциальных участников Закупки необоснованно нести затраты на привлечение в штат указанных сотрудников в отсутствие обязанности заказчика по проведению закупок по результатам предварительного отбора, а также в отсутствие гарантии возникновения потребности в указанных специалистах при осуществлении закупок по результатам предварительного отбора.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к участникам, изложенное в пп. «г» п. 13 Информационной карты, о наличии на момент проведения предварительного отбора в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов) с действующими удостоверениями (3 и выше группы) о допуске в качестве административно-технического персонала к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, прошедших повышение квалификации по программе «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии», является избыточным и содержит в себе признаки ограничения конкуренции.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. «г» п. 13 Информационной карты избыточного и ограничивающего конкуренцию требования к участникам о наличии на момент проведения предварительного отбора в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов) с действующими удостоверениями (3 и выше группы) о допуске в качестве административно-технического персонала к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, прошедших повышение квалификации по программе «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии», нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 15.12.2022 вх. №32338-ЭП/22) ИП Апрятченкова А. В. на действия Организатора торгов ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении предварительного отбора 22Т7310010.0077. Заключение рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии ПАО «Россети Северо-Запад» с победителями предварительного отбора путем проведения запросов цен на право заключения договоров на выполнение кадастровых и землеустроительных работ - межевание земельных участков, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости, описание местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовка сведений о границах публичного сервитута, оформление правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, подготовку отчетов о рыночной оценке, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211910270) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении предварительного отбора 22Т7310010.0077. Заключение рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии ПАО «Россети Северо-Запад» с победителями предварительного отбора путем проведения запросов цен на право заключения договоров на выполнение кадастровых и землеустроительных работ - межевание земельных участков, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости, описание местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовка сведений о границах публичного сервитута, оформление правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, подготовку отчетов о рыночной оценке, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211910270) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего критерия и порядка оценки и сопоставления заявок участников, допущенное путем неправомерного установления в п. 3 приложения № 1 к Информационной карте ограничивающего конкуренцию критерия оценки заявок «Наличие материально-технических ресурсов», в рамках которого оценивается наличие филиалов и/или представительств в Санкт-Петербурге и во всех регионах присутствия ПАО «РОССЕТИ Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Коми, Новгородская область, Псковская область), а также порядка его оценки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в пп. «г» п. 13 Информационной карты избыточного и ограничивающего конкуренцию требования к участникам о наличии на момент проведения предварительного отбора в штате не менее пяти специалистов (инженеров-геодезистов) с действующими удостоверениями (3 и выше группы) о допуске в качестве административно-технического персонала к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, прошедших повышение квалификации по программе «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии».

3. Организатору торгов ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении предварительного отбора 22Т7310010.0077. Заключение рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии ПАО «Россети Северо-Запад» с победителями предварительного отбора путем проведения запросов цен на право заключения договоров на выполнение кадастровых и землеустроительных работ - межевание земельных участков, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости, описание местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовка сведений о границах публичного сервитута, оформление правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, подготовку отчетов о рыночной оценке, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211910270), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

26 декабря 2022 года                                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 26.12.2022 № Т02-671/22 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении предварительного отбора 22Т7310010.0077. Заключение рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии ПАО «Россети Северо-Запад» с победителями предварительного отбора путем проведения запросов цен на право заключения договоров на выполнение кадастровых и землеустроительных работ - межевание земельных участков, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости, описание местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовка сведений о границах публичного сервитута, оформление правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, подготовку отчетов о рыночной оценке, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211910270, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении предварительного отбора 22Т7310010.0077. Заключение рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии ПАО «Россети Северо-Запад» с победителями предварительного отбора путем проведения запросов цен на право заключения договоров на выполнение кадастровых и землеустроительных работ - межевание земельных участков, осуществление технической инвентаризации объектов недвижимости, описание местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, подготовка сведений о границах публичного сервитута, оформление правоустанавливающих документов на земельные/лесные участки, подготовку отчетов о рыночной оценке, сервитута, публичного сервитута, аренды, выкупа земельного участка для нужд ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211910270), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 января 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны