Решение №02/9556/23 Т02-199/23 и Предписание №02/9554/23 по жалобе ООО "Констант... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-199/23

 

19 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" (далее — Заказчик), от ООО "Константа" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.04.2023 вх. №8580-ЭП/23) ООО "Константа" на действия заказчика СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312165894, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

03 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312165894 о проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" (далее – Положение о закупках), версия 12 от 28.12.2022, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

 2 057 100,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.03.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.03.2023 09:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.03.23

5.

Место рассмотрения заявок

198207, Санкт-Петербург г, Трамвайный пр-кт, дом 12, корпус 2 лит А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312165894 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе от заключения договора с ООО "Константа", с которым согласно протоколу рассмотрения заявок 32312165894-2 от 16.03.2023 закупочной комиссией Заказчика было принято решение заключить договор, в отсутствие на Официально сайте сведений об отказе от заключения договора.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Константа" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/8333/23 от 12.04.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/8333/23 от 12.04.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 32312165894-2 от 16.03.2023, размещенным на Официальном сайте 17.03.2023, процедура Закупки была признана несостоявшейся, так как по итогам рассмотрения заявок была допущена одна заявка. Закупочной комиссией Заказчика было принято решение заключить договор с единственным допущенным участником — ООО "Константа".

Заявитель в жалобе указывает, что по состоянию на 10.04.2023 подписанный со стороны Заказчика проект договора не был представлен Заявителю, кроме того, Заказчиком на Официальном сайте была размещена новая закупка (извещение №32312247407), идентичная процедуре №32312165894.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В п. 9 Информационной карты Документации указан состав заявки участника.

В пп. 13 п. 9 Информационной карты Документации установлено требование о предоставлении в составе заявки документов (их копий) и сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации о запросе предложений.

Указанные документы являются обязательными, в случае непредоставления участником процедуры закупки указанных документов участник процедуры закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в запросе предложений.

В пп. 2.3 раздела III Документации содержатся порядок оценки заявок по критерию «Квалификация работников участника закупки».

Сведения, указанные в заявке, должны подтверждаться входящими в нее, копиями следующих документов: штатного расписания участника; дипломов, подтверждающих наличие высшего образования, приказа о приеме на работу, при наличии.

В случае не предоставления информации начисление баллов по данному критерию не производится.

Согласно п. 21 Информационной карты Документации договор по результатам проведения конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В п. 22 Информационной карты Документации указано, что организатор закупки вправе отказаться от процедуры на любом этапе.

Согласно п. 3.4.8 Положения о закупках, если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п 3.4.7 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Как следует из п. 3.4.7 Положения о закупках, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 3.4.1. настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок 32312165894-2 от 16.03.2023 закупочной комиссией Заказчика было принято решение признать Закупку несостоявшейся и заключить договор с ООО «Константа». Вместе с тем, после подведения итогов по Закупке закупочной комиссией Заказчика было установлено, что Заявителем в составе заявки не были предоставлены приказы о приеме на работу сотрудников согласно требованиям к документам, необходимым для оценки заявки по критерию «Квалификация работников участника закупки» в соответствии с пп. 2.3 раздела III Документации, на основании чего закупочной комиссией Заказчика был сделан вывод о несоответствии заявки ООО «Константа» требованиям Документации и принято решение об отказе от заключения договора с ООО «Константа».

Представитель Заказчика также пояснил, что Заказчиком в адрес ООО «Константа» посредством почтовой связи был направлен протокол отказа от заключения договора от 23.03.2023.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что на Официальном сайте отсутствуют сведения об отказе от заключения договора с ООО «Константа» по итогам Закупки.

Кроме того, в пп. 2.3 раздела III Документации содержатся порядок и условия оценки заявок по критерию «Квалификация работников участника закупки», предусматривающие начисление/не начисление баллов по критерию, а не отклонение заявок участников.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отказе от заключения договора с победителем Закупки по основанию, не предусмотренному Документацией, а также в отсутствие сведений об отказе от заключения договора на Официальном сайте принято в порядке, не соответствующем Документации, а также противоречит положению ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному признанию заявки ООО «Константа» несоответствующей требованиям Документации и последующему отказу от заключения договора с ООО «Константа» в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 10.04.2023 вх. №8580-ЭП/23) ООО "Константа" на действия комиссии заказчика СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" (ИНН:7838489103; ОГРН:1137847150220) при проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312165894) обоснованной.

2) Признать в действиях комиссии заказчика СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" (ИНН:7838489103; ОГРН:1137847150220) при проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312165894) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенные путем неправомерного признания заявки ООО «Константа» несоответствующей требованиям Документации и последующего отказа от заключения договора с ООО «Константа» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Заказчику СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" (ИНН:7838489103; ОГРН:1137847150220) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения запроса предложений на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312165894) путем возобновления срока заключения договора по итогам Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПб ГАУ "Центр трудовых ресурсов" (ИНН:7838489103; ОГРН:1137847150220) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию работы консультационного пункта по вопросам внутренней трудовой миграции в других субъектах Российской Федерации, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга (в формате online) для граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации (извещение №32312165894) путем возобновления срока заключения договора по итогам Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 19 мая 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны