Решение №78/12604/22 Т02-279/22 по жалобе ИП Бондаревой П.И. от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-279/22

 

25 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (далее – Заказчик); от ИП Бондаревой П.И. (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.05.2022 вх. №12924-ЭП/22) ИП Бондаревой П.И. на действия СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» при организации и проведении аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела для нужд СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (извещение №32211351151, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

27 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211351151 о проведении аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела для нужд СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (далее – Извещение), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81», версия 6 от 30.07.2021  (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

65 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.04.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.05.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2022 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Казанская, 54 лит А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211351151 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в технических требованиях Документации для товара «система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» таких значений показателей (характеристик) товара, которым, по мнению Заявителя, соответствует товар только одного производителя, что приводит к необоснованному ограничению количества потенциальных участников Закупки и нарушению п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Бондаревой П.И. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11684/22 от 19.05.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11684/22 от 19.05.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В п. 1.2 и п. 1.4 Документации установлено, что предметом Закупки является поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела для нужд СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» согласно Техническому заданию (Раздел 2 Документации).

В Техническом задании Документации содержится информация о товаре.

В соответствии с п. 8.1 Технического задания Документации поставляемый товар по всем показателям (техническим, качественным, потребительским, эксплуатационным) должен соответствовать требованиям настоящего технического задания, государственным стандартам, требованиям по безопасности для жизни, здоровья населения, имущества граждан и охраны окружающей среды для данной категории товаров и должен быть не ниже обязательных требований, принятых на территории Российской Федерации. Полный перечень характеристик указан в приложении №1 к Техническому заданию.

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержатся требования к поставляемым товарам.

В п. 3 Приложении №1 к Техническому заданию Документации установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.

В жалобе Заявитель указывает, что установленные в Приложении №1 к Техническому заданию Документации характеристики товара по показателям №№2.2.4, 2.3.2, 2.5.3, 2.5.4, 2.6.4 не позволяют потенциальным участникам предложить к поставке аналогичный товар, так как данным характеристикам соответствует только товар компании Siemens Healthineers.

Представитель Заказчика пояснил, что при составлении описания предмета Закупки и установлении технических характеристик для системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» руководствовалось потребностями медицинского учреждения в создании технической возможности для оказания квалифицированной и гарантированно безопасной медицинской помощи. Кроме того, в Техническом задании Документации отсутствует указание на конкретного производителя товара, а даны лишь характеристики, которым должен отвечать товар с учетом его специфики, что также позволяет поставить товар выбранной потенциальным участником Закупки марки с необходимым набором технических характеристик.

Вместе с тем, отсутствие товара с необходимыми характеристиками у потенциального участника не может являться признаком ограничения круга участников Закупки, а также основанием для изменения указанных с Техническом задании Документации характеристик.

Представитель Заказчика также пояснил, что Заказчиком были соблюдены требования ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в Техническом задании Документации предмета Закупки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указание Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию Документации значений характеристик товара «система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» не является нарушением норм Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 16.05.2022 вх. №12924-ЭП/22) ИП Бондаревой П.И. на действия СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (ИНН: 7812026622; ОГРН:1027810269486) при организации и проведении аукциона на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела для нужд СПб ГАУЗ «Городская поликлиника №81» (извещение №32211351151) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны