Решение №78/43618/19 Т02-808/19 по жалобе ООО «Эталонстройсервис» от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-808/19

 

25 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Эталонстройсервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.12.2019 вх. № 38156-ЭП/19) ООО «Эталонстройсервис» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на утилизацию грунта V класса опасности, фракцией 0-40 мм, в укрепленный пластичный грунт (извещение № 31908636971, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908636971 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на утилизацию грунта V класса опасности, фракцией 0-40 мм, в укрепленный пластичный грунт, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 28 от 29.08.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 960 992,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2019

23.12.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов неправомерно установлено требование о соответствии укрепленного пластичного грунта требованиям «ГОСТ 30491-2012. Межгосударственный стандарт. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия».

Также Заявитель полагает незаконным неуказание в Документации единицы измерения коэффициента уплотнения после затвердевания укрепленного пластичного грунта.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением78/42067/19 от 19 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом Закупки является оказание услуг по утилизации грунта V класса опасности, фракцией 0-40 мм, в укрепленный пластичный грунт (ОКПД2 38.21.29.000 - Услуги по утилизации неопасных отходов прочие).

Согласно п. 1.12 Информационной карты Документации условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются в соответствии с частью III «Техническое задание» документации об аукционе.

В соответствии с п. 8 Технического задания Документации установлены требования к техническим характеристикам услуг:

После утилизации отходов грунта V класса опасности фракцией 0-40 мм Исполнитель обязуется передать Заказчику УПГ предназначенный  для заполнения котлованов и траншей при обратной засыпке на проезжих частях после проведения аварийно-восстановительных и строительно-монтажных работ Заказчиком, соответствующий следующим характеристикам:

- соответствующий ГОСТ 30491-2012 «Межгосударственный стандарт. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия»;

- срок затвердевания после заливки УПГ – не более 24 часов;

- коэффициент уплотнения после затвердевания УПГ– не менее 0,95;

- у Исполнителя должно быть экспертное заключение (по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы)  на ТУ.

- после затвердевания УПГ должен иметь способность разрабатываться ручным способом;

Срок выполнения заявки на отгрузку готового УПГ должен составлять не более 4-х часов после поступления заявки Заказчика.

Количество отгружаемого УПГ должно быть не менее:

Vупг = Vгр - (Vгр * 0,25), где:

Vупг – объем отгружаемого УПГ;

Vгр – объем переданного грунта фракции 0-40 мм.

- транспортировка УПГ к месту производства работ осуществляется собственными силами Заказчика.

Согласно п. 2 Технического задания Документации целью Закупки является соблюдение требований природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства РФ, а также утилизацией отходов V класса опасности образовавшихся в результате деятельности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и возврат их в производственный цикл после соответствующей подготовки.

Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу указали, что при осуществлении своей хозяйственной деятельности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» выполняет строительные работы на водопроводно - канализационных сетях, что в свою влечет необходимость осуществлять рытье котлованов и траншей и извлекать кубометры требующие утилизации земли.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон №89-ФЗ) при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Статьей 1 Закона № 89-ФЗ дано определение вида отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

В данном случае не загрязненный опасными веществами грунт является отходом 5 класса опасности, который образуется в результате производственной деятельности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (землеройных работ).

Предмет Закупки носит сложный, комплексный характер и состоит из нескольких этапов: прием отходов и их утилизация путем переработки в укрепленный пластичный грунт.

В силу ст. 1 Закона № 89-ФЗ утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Представители Организатора торгов пояснили, что ГОСТ 30491-2012 распространяется на органоминеральные смеси и укрепленные грунты, применяемые для устройства несущих и дополнительных слоев оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов (пункт 1 стандарта), то есть прямо предусматривает свое распространение на укрепленные грунты.

Согласно позиции Организатора торгов предметом Закупки является не поставка уже существующего товара, а изготовление укрепленного пластичного грунта в соответствии с заданными Организатором торгов требованиями и характеристиками.

По второму доводу представители Организатора торгов пояснили следующее.

Коэффициент уплотнения грунта - это безразмерный показатель, исчисляющийся как отношение плотности грунта к его максимальной плотности. В любом грунте есть поры - микроскопические пустоты заполненные воздухом или влагой, при выработке грунта таких пор становится слишком много, он становится рыхлым, насыпная плотность гораздо меньше плотности утрамбованного грунта.

Контроль уплотнения производится в лабораторных условиях или при строительстве специальным оборудованием (Динамометрическим плотномером).

Коэффициент уплотнения грунта исчисляется в показателе от 0 до 1 и не измеряется ни в каких единицах измерения.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими размещенные Организатором торгов требования к условиям оказания услуг согласно п. 8 Технического задания Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в рамках организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.12.2019 вх. № 38156-ЭП/19) ООО «Эталонстройсервис» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на утилизацию грунта V класса опасности, фракцией 0-40 мм, в укрепленный пластичный грунт (извещение № 31908636971), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.12.2019 вх. № 38156-ЭП/19) ООО «Эталонстройсервис» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на утилизацию грунта V класса опасности, фракцией 0-40 мм, в укрепленный пластичный грунт (извещение № 31908636971) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны