Решение №78/14647/20 Т02-344/20 по жалобе ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-344/20

 

08 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.04.2020 вх. №14142-ЭП/20) ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним (извещение №32009080904), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009080904 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Положение о закупках), версия 16 от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 459 797,12 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.04.2020 (МСК)

28.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает о неправомерности указания в Документации ненадлежащего, по мнению Заявителя, описания предмета Закупки, что не соответствует требованиям ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при этом установленные Организатором торгов требования относятся не к товарам, включенным в предмет Закупки, а к их составным частям.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Документы, истребованные уведомлением № 78/12942/20 от 28.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 9 Информационной карты Документации количество и характеристики подлежащего поставке товара, определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Следуя п. 8.2 Технического задания Документации, в Приложении №2 к Техническому заданию Документации указан перечень закупаемых товаров, а именно:

 

№ № п/п

Номенкл. номер

Наименование товара

Товарный знак–при наличии, знак обслуживания –при наличии, фирменное наименована –при наличии, патенты –при наличии, полезные модели –при наличии, промышленные образцы-при наличии

Кол-во

Ед. изм.

 
 
 

1

2

3

4

5

6

 

1

1504120

Вентиль пневматический

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

167

шт

 

2

1504704

Распределитель

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

4

шт

 

3

1511032

Пневмоцилиндр тип 1

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

11

шт

 

4

1511036

Пневмораспределитель тип 1

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

21

шт

 

5

1511053

Комплект пневмооборудования тип 1

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

4

шт

 

6

1511054

Регулятор давления

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

14

шт

 

7

1511055

Осушитель воздуха

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

13

шт

 

8

1511057

Быстроразъемное соединение тип 1

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

52

шт

 

9

1511058

Быстроразъемное соединение тип 2

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

52

шт

 

10

1511059

Быстроразъемное соединение тип 3

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

52

шт

 

11

1511060

Наконечник-вилка

ПС 27М2-04.70.07 PRP-00344.002.00.00.01 или эквивалент

52

шт

 

12

1511061

Ось

ПС 27М2-04.70.017 РRР-00344.002.00.00.02 или эквивалент

52

шт

 

13

1511062

Держатель

ПС27М2-04.70.09 РRР-00344.002.00.00.03 или эквивалент

52

шт

 

14

1511063

Планка упорная

ПС 27М2-04.70.08 РRР-00344.002.00.00.04 или эквивалент

42

шт

 

15

1511064

Палец

ПС 27-0301.01.00.01 РRР-00344.002.00.00.05 или эквивалент

34

шт

 

16

1511065

Палец

ПС 27-0301.01.00.01-01 РRР-00344.002.00.00.06 или эквивалент

28

шт

 

17

1511066

Упор

ПС 27М2-04.70.50.00А РRР-00344.002.00.00.07 или эквивалент

52

шт

 

18

1511067

Полиуретановая трубка (20 метров)

TU0805В-20 или эквивалент

18

шт

 

19

1511068

3/2-Ручной запорный клапан

G 1/4"VHS30-F02B или эквивалент

52

шт

 

20

1511070

Комплект пневмооборудования для поворотно-лавирующего привода

С96-63-125-V-00002 или эквивалент

14

шт

 

21

1511083

Пневмораспределитель тип 2

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

20

шт

 

22

1511089

Пневмоцилиндр тип 2

Согласно Приложению №1 к техническому заданию

12

шт

 

 

Приложением №1 к Техническому заданию Документации являются сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, которые содержат требования к различным характеристикам указанных в Приложении №1 к Техническому заданию Документации 22 товаров, в том числе частично не разделенные абзацами и не упорядоченные.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно Документации Организатором торгов не установлены требования к оформлению первой  части заявки участника. В соответствии с разделом 15 Документации «форма представления сведений» носит рекомендательный характер, также Инструкция содержит информацию о том, что первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме.

Также представители Организатора торгов указали, что товар, необходимый к поставке, является составным и состоит из нескольких сборных частей, от которых зависит его функциональныя характеристики, например: вентиль пневматический состоит из распределителя электропневматического, соленоида, разъема соленоида, футорки, фитинга углового, ниппеля, заглушки. В связи с этим Организатором торгов установлены требования к составным частям вентиля пневматического, т.к. каждая из этих частей обладает своей собственной функциональной и конструкционной особенностью, что отражается на общей функциональности товара.

Согласно позиции Организатора торгов в Документации технические характеристики товара описаны в соответствии с потребностями СПб ГУП «Горэлектротранс». Формат изложения технических характеристик товара, размещенный в ЕИС, позволяет копировать данные, а также производить поиск по словам в документе. Технические характеристики требуемого к поставке товара представлены в виде таблицы и содержат параметры в буквенном и цифровом выражении, которым должна соответствовать продукция, предполагаемая к поставке потенциальным поставщиком. Данный формат изложения технических требований позволяет потенциальному участнику максимально полно представить характеристики предполагаемого к поставке товара, удовлетворяющего потребностям заказчика. Также, данная форма исключает риск поставки продукции со схожими техническими параметрами, которая в действительности не сможет быть использована заказчиком при проведении ремонтных работ.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно Протоколу № 146/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по подведению итогов аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним от 28.04.2020 к участию в Закупке допущено 2 заявки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов в Документации применено надлежащее описание предмета Закупки, соответствующее требованиям ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.04.2020 вх. №14142-ЭП/20) ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним (извещение №32009080904), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.04.2020 вх. №14142-ЭП/20) ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним (извещение №32009080904) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны