Решение №78/14647/20 Т02-344/20 по жалобе ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» от 14 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-344/20
08 мая 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.04.2020 вх. №14142-ЭП/20) ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним (извещение №32009080904), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009080904 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Положение о закупках), версия 16 от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 459 797,12 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
15.04.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.04.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
24.04.2020 (МСК) 28.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает о неправомерности указания в Документации ненадлежащего, по мнению Заявителя, описания предмета Закупки, что не соответствует требованиям ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при этом установленные Организатором торгов требования относятся не к товарам, включенным в предмет Закупки, а к их составным частям.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением № 78/12942/20 от 28.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 9 Информационной карты Документации количество и характеристики подлежащего поставке товара, определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Следуя п. 8.2 Технического задания Документации, в Приложении №2 к Техническому заданию Документации указан перечень закупаемых товаров, а именно:
№ № п/п |
Номенкл. номер |
Наименование товара |
Товарный знак–при наличии, знак обслуживания –при наличии, фирменное наименована –при наличии, патенты –при наличии, полезные модели –при наличии, промышленные образцы-при наличии |
Кол-во |
Ед. изм. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
1504120 |
Вентиль пневматический |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
167 |
шт |
|
2 |
1504704 |
Распределитель |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
4 |
шт |
|
3 |
1511032 |
Пневмоцилиндр тип 1 |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
11 |
шт |
|
4 |
1511036 |
Пневмораспределитель тип 1 |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
21 |
шт |
|
5 |
1511053 |
Комплект пневмооборудования тип 1 |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
4 |
шт |
|
6 |
1511054 |
Регулятор давления |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
14 |
шт |
|
7 |
1511055 |
Осушитель воздуха |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
13 |
шт |
|
8 |
1511057 |
Быстроразъемное соединение тип 1 |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
52 |
шт |
|
9 |
1511058 |
Быстроразъемное соединение тип 2 |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
52 |
шт |
|
10 |
1511059 |
Быстроразъемное соединение тип 3 |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
52 |
шт |
|
11 |
1511060 |
Наконечник-вилка |
ПС 27М2-04.70.07 PRP-00344.002.00.00.01 или эквивалент |
52 |
шт |
|
12 |
1511061 |
Ось |
ПС 27М2-04.70.017 РRР-00344.002.00.00.02 или эквивалент |
52 |
шт |
|
13 |
1511062 |
Держатель |
ПС27М2-04.70.09 РRР-00344.002.00.00.03 или эквивалент |
52 |
шт |
|
14 |
1511063 |
Планка упорная |
ПС 27М2-04.70.08 РRР-00344.002.00.00.04 или эквивалент |
42 |
шт |
|
15 |
1511064 |
Палец |
ПС 27-0301.01.00.01 РRР-00344.002.00.00.05 или эквивалент |
34 |
шт |
|
16 |
1511065 |
Палец |
ПС 27-0301.01.00.01-01 РRР-00344.002.00.00.06 или эквивалент |
28 |
шт |
|
17 |
1511066 |
Упор |
ПС 27М2-04.70.50.00А РRР-00344.002.00.00.07 или эквивалент |
52 |
шт |
|
18 |
1511067 |
Полиуретановая трубка (20 метров) |
TU0805В-20 или эквивалент |
18 |
шт |
|
19 |
1511068 |
3/2-Ручной запорный клапан |
G 1/4"VHS30-F02B или эквивалент |
52 |
шт |
|
20 |
1511070 |
Комплект пневмооборудования для поворотно-лавирующего привода |
С96-63-125-V-00002 или эквивалент |
14 |
шт |
|
21 |
1511083 |
Пневмораспределитель тип 2 |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
20 |
шт |
|
22 |
1511089 |
Пневмоцилиндр тип 2 |
Согласно Приложению №1 к техническому заданию |
12 |
шт |
Приложением №1 к Техническому заданию Документации являются сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, которые содержат требования к различным характеристикам указанных в Приложении №1 к Техническому заданию Документации 22 товаров, в том числе частично не разделенные абзацами и не упорядоченные.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно Документации Организатором торгов не установлены требования к оформлению первой части заявки участника. В соответствии с разделом 15 Документации «форма представления сведений» носит рекомендательный характер, также Инструкция содержит информацию о том, что первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме.
Также представители Организатора торгов указали, что товар, необходимый к поставке, является составным и состоит из нескольких сборных частей, от которых зависит его функциональныя характеристики, например: вентиль пневматический состоит из распределителя электропневматического, соленоида, разъема соленоида, футорки, фитинга углового, ниппеля, заглушки. В связи с этим Организатором торгов установлены требования к составным частям вентиля пневматического, т.к. каждая из этих частей обладает своей собственной функциональной и конструкционной особенностью, что отражается на общей функциональности товара.
Согласно позиции Организатора торгов в Документации технические характеристики товара описаны в соответствии с потребностями СПб ГУП «Горэлектротранс». Формат изложения технических характеристик товара, размещенный в ЕИС, позволяет копировать данные, а также производить поиск по словам в документе. Технические характеристики требуемого к поставке товара представлены в виде таблицы и содержат параметры в буквенном и цифровом выражении, которым должна соответствовать продукция, предполагаемая к поставке потенциальным поставщиком. Данный формат изложения технических требований позволяет потенциальному участнику максимально полно представить характеристики предполагаемого к поставке товара, удовлетворяющего потребностям заказчика. Также, данная форма исключает риск поставки продукции со схожими техническими параметрами, которая в действительности не сможет быть использована заказчиком при проведении ремонтных работ.
Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно Протоколу № 146/2020-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по подведению итогов аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним от 28.04.2020 к участию в Закупке допущено 2 заявки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов в Документации применено надлежащее описание предмета Закупки, соответствующее требованиям ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 22.04.2020 вх. №14142-ЭП/20) ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним (извещение №32009080904), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 22.04.2020 вх. №14142-ЭП/20) ООО «ИПО «Ю-ПИТЕР» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дверных пневмоцилиндров и запасных частей к ним (извещение №32009080904) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.