Решение №78/27697/23 по жалобе ООО "Фарм Стар" от 3 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Фарм Стар»
Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2023
В полном объеме решение изготовлено «03» ноября 2023 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя ООО «Фарм Стар» (далее — Заявитель), представителя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – Организатор торгов, Аукционная комиссия).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Фарм Стар» (вх. №26140-ЭП/23 от 16.10.2023) на действия Организатора торгов, Аукционной комиссии – Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования участка акватории реки Ждановки (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №22000171920000000025, лот №1), документы и сведения по аукциону, представленные Организатором торгов,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №22000171920000000025 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).
Предмет аукциона: право на заключение договора водопользования для использования участка акватории реки Ждановки:
Участок акватории реки Ждановки предоставляется для размещения плавучего объекта (плавучей гостиницы). Предоставляемый участок акватории имеет площадь 0,001031 км2, расположен в Петроградском районе Санкт-Петербурга, у правого берега реки Ждановки, прилегает к участку набережной реки Ждановки «Тучков мост - Ждановский мост», литера А, у спуска напротив дома № 2, литера А Петровского острова.
Начальная цена предмета аукциона: 13 910 рублей 54 копейки.
Шаг аукциона: 1 391 рубль 05 копеек.
Согласно протоколу № 450 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования 12.10.2023 (далее – Протокол) заявка Заявителя была не допущена до участия в рассматриваемом аукционе в связи с тем, что оформление заявки не отвечает требованиям подпункта 2.3.6 пункта 2.3 тома 1 документации об аукционе.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, Аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя. По мнению Заявителя, его заявка в полной мере соответствовала требованиям действующего законодательства, документации об аукционе.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что Аукцион проводился в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлен Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 №2378 (далее – Правила).
Согласно подпункту а) пункта 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки.
В соответствии с пунктом 28 Правил датой начала подачи заявок является дата размещения на официальном сайте извещения. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.
Пунктом 29 Правил установлено, что к заявке заявитель прилагает:
а) документ с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименований, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по основной деятельности, соответствующего цели предполагаемого водопользования, адреса электронной почты, номера телефона - для юридического лица;
б) документ с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, адреса регистрации по месту жительства, адреса фактического проживания, идентификационного номера налогоплательщика, адреса электронной почты, номера контактного телефона - для физического лица, индивидуального предпринимателя;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
д) документы, подтверждающие внесение задатка;
е) опись представленных документов, подписанная заявителем.
Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 настоящих Правил (пункт 31).
Пунктом 25 Правил определены требования к заявителям, соответствие которым является обязательным для признания их участниками аукциона.
В силу пункта 34 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 35 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 34 настоящих Правил, неправомерен.
Организатор торгов пояснил, что требования к заявке установлены аукционной документацией (Пунктам 2.1 и 2.3 тома 1).
Пунктом 2.3.6 тома 1 аукционной документации установлено, что подготовленная заявка помещается заявителем в запечатанный конверт, на котором должно быть указано:
- наименование предмета аукциона;
- наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) заявителя, а также их адрес;
- наименование организатора аукциона.
Конверт на месте склейки должен быть подписан уполномоченным лицом заявителя
и скреплен печатью заявителя – юридического лица.
Согласно пункту 4.2.1 аукционной документации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 25 Правил 2 и документацией об аукционе, при рассмотрении заявок заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе, если заявка не соответствует формальным требованиям документации об аукционе: заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.3 и 3.1.2 тома 1.
Организатор торгов на заседании комиссии пояснил, что в Заявитель подал заявку на участие в аукционе, в конверте, на котором отсутствовал адрес юридического лица, в связи с чем заявка Заявитель не была допущена до участия в аукционе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 36 Правил Комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
Пунктом 2.3.5 аукционной документации, документы, входящие в состав заявки, представляются в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью заявителя (в случае ее наличия) с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц.
Организатор торгов представил заявку Заявителя на обозрение Комиссии. Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем была подана заявка в конверте, заявка соответствовала требованиям установленными Правилами и аукционной документацией. Вместе с тем, заявка была отклонена по формальным признакам, в связи с отсутствием на конверте указания адреса юридического лица.
При этом, прямого указания на то, что конверт, в котором подается заявка участника открытого конкурса, является неотъемлемой частью заявки нет, а из системного толкования действующего законодательства следует, что конверт не может являться частью заявки участника, поскольку аукционной документацией прямо предусмотрено, что заявка должна быть прошита и содержать опись входящих в нее документов.
Следует отметить, что документация о проведении торгов, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений организатором торгов.
В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в торгах, а также недопустимости злоупотребления правом организатору торгов надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в процедуре заявок.
Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.
Комиссия считает необходимым отметить, что, исполняя требования подпункта а) пункта 17, пункта 34 Правил Организатор торгов, Аукционная комиссии обязаны руководствоваться принципами добросовестности, достаточности и разумности.
Формой проведения торгов является аукцион, участники торгов соревнуются исключительно «повышением цены», следовательно, заявки участников торгов не могут содержать сведений – способных повлиять на выбор победителя (конкурсные предложения, неценовые критерии).
В рассматриваемом случае отклонение Заявителя за формальное несоблюдение требований к конверту не отвечает вышеуказанным принципам, указанные недочеты не могут повлиять на законность проведения торгов, не несут риски для заключения договора водопользования.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов, аукционной комиссией пункта 34 Правил – обоснованы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Фарм Стар» обоснованной.
-
Признать в действия Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности нарушение пункта 34 Правил.
-
Выдать в адрес Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.