Решение №78/27697/23 по жалобе ООО "Фарм Стар" от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Фарм Стар»

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2023

В полном объеме решение изготовлено «03» ноября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя ООО «Фарм Стар» (далее — Заявитель), представителя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее – Организатор торгов, Аукционная комиссия).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Фарм Стар» (вх. №26140-ЭП/23 от 16.10.2023) на действия Организатора торгов, Аукционной комиссии – Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования участка акватории реки Ждановки (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №22000171920000000025, лот №1), документы и сведения по аукциону, представленные Организатором торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №22000171920000000025 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предмет аукциона: право на заключение договора водопользования для использования участка акватории реки Ждановки:

Участок акватории реки Ждановки предоставляется для размещения плавучего объекта (плавучей гостиницы). Предоставляемый участок акватории имеет площадь 0,001031 км2, расположен в Петроградском районе Санкт-Петербурга, у правого берега реки Ждановки, прилегает к участку набережной реки Ждановки «Тучков мост - Ждановский мост», литера А, у спуска напротив дома № 2, литера А Петровского острова.

Начальная цена предмета аукциона: 13 910 рублей 54 копейки.

Шаг аукциона: 1 391 рубль 05 копеек.

Согласно протоколу № 450 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования 12.10.2023 (далее – Протокол) заявка Заявителя была не допущена до участия в рассматриваемом аукционе в связи с тем, что оформление заявки не отвечает требованиям подпункта 2.3.6 пункта 2.3 тома 1 документации об аукционе.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, Аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя. По мнению Заявителя, его заявка в полной мере соответствовала требованиям действующего законодательства, документации об аукционе.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что Аукцион проводился в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлен Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 №2378 (далее – Правила).

Согласно подпункту а) пункта 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 28 Правил датой начала подачи заявок является дата размещения на официальном сайте извещения. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.

Пунктом 29 Правил установлено, что к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименований, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности по основной деятельности, соответствующего цели предполагаемого водопользования, адреса электронной почты, номера телефона - для юридического лица;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, адреса регистрации по месту жительства, адреса фактического проживания, идентификационного номера налогоплательщика, адреса электронной почты, номера контактного телефона - для физического лица, индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

д) документы, подтверждающие внесение задатка;

е) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 настоящих Правил (пункт 31).

Пунктом 25 Правил определены требования к заявителям, соответствие которым является обязательным для признания их участниками аукциона.

В силу пункта 34 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 35 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 34 настоящих Правил, неправомерен.

Организатор торгов пояснил, что требования к заявке установлены аукционной документацией (Пунктам 2.1 и 2.3 тома 1).

Пунктом 2.3.6 тома 1 аукционной документации установлено, что подготовленная заявка помещается заявителем в запечатанный конверт, на котором должно быть указано:

- наименование предмета аукциона;

- наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) заявителя, а также их адрес;

- наименование организатора аукциона.

Конверт на месте склейки должен быть подписан уполномоченным лицом заявителя
и скреплен печатью заявителя – юридического лица.

Согласно пункту 4.2.1 аукционной документации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 25 Правил 2 и документацией об аукционе, при рассмотрении заявок заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе, если заявка не соответствует формальным требованиям документации об аукционе: заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.3 и 3.1.2 тома 1.

Организатор торгов на заседании комиссии пояснил, что в Заявитель подал заявку на участие в аукционе, в конверте, на котором отсутствовал адрес юридического лица, в связи с чем заявка Заявитель не была допущена до участия в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 36 Правил Комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Пунктом 2.3.5 аукционной документации, документы, входящие в состав заявки, представляются в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью заявителя (в случае ее наличия) с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц.

Организатор торгов представил заявку Заявителя на обозрение Комиссии. Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем была подана заявка в конверте, заявка соответствовала требованиям установленными Правилами и аукционной документацией. Вместе с тем, заявка была отклонена по формальным признакам, в связи с отсутствием на конверте указания адреса юридического лица.

При этом, прямого указания на то, что конверт, в котором подается заявка участника открытого конкурса, является неотъемлемой частью заявки нет, а из системного толкования действующего законодательства следует, что конверт не может являться частью заявки участника, поскольку аукционной документацией прямо предусмотрено, что заявка должна быть прошита и содержать опись входящих в нее документов.

Следует отметить, что документация о проведении торгов, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений организатором торгов.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в торгах, а также недопустимости злоупотребления правом организатору торгов надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в процедуре заявок.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Комиссия считает необходимым отметить, что, исполняя требования подпункта а) пункта 17, пункта 34 Правил Организатор торгов, Аукционная комиссии обязаны руководствоваться принципами добросовестности, достаточности и разумности.

Формой проведения торгов является аукцион, участники торгов соревнуются исключительно «повышением цены», следовательно, заявки участников торгов не могут содержать сведений – способных повлиять на выбор победителя (конкурсные предложения, неценовые критерии).

В рассматриваемом случае отклонение Заявителя за формальное несоблюдение требований к конверту не отвечает вышеуказанным принципам, указанные недочеты не могут повлиять на законность проведения торгов, не несут риски для заключения договора водопользования.

Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов, аукционной комиссией пункта 34 Правил – обоснованы.

 

 

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фарм Стар» обоснованной.

  2. Признать в действия Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности нарушение пункта 34 Правил.

  3. Выдать в адрес Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны