Решение №78/19838/22 Т02-426/22 по жалобе ООО «Эксперт» от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-426/22

23 августа 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «Эксперт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.08.2022 вх. №20820-ЭП/22, от 16.08.2022 вх. №20888-ЭП/22) ООО «Эксперт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (далее — Закупочная комиссия) при проведении ценового тендера в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг видеонаблюдения, трансляции изображения и хранения видеозаписей при проведении выборов в Единый День Голосования 11 сентября 2022 г. (извещение №RT19072200018, https://www.roseltorg.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2022 года на официальном сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № RT19072200018 (далее — Извещение) о проведении ценового тендера в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг видеонаблюдения, трансляции изображения и хранения видеозаписей при проведении выборов в Единый День Голосования 11 сентября 2022 г. (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

51 678 999,99 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.roseltorg.ru

2. Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка подведения итогов Закупки, допущенного путем учета ценового предложения ООО «Эксперт», поданного по результатам переторжки, без предоставления участником обновленного технико-коммерческого предложения.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Эксперт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19037/22 от 16.08.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19037/22 от 16.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № RT19072200018/1 рассмотрения заявок ценового тендера от 02.08.2022 Закупочной комиссией Организатора торгов принято решение допустить к участию в Закупке четыре заявки, в том числе заявку ООО «Эксперт» (21035), а также провести переторжку среди допущенных участников Закупки.

В соответствии с протоколом № RT19072200018/2 подведения итогов ценового тендера от 04.08.2022 Закупочной комиссией осуществлена оценка и сопоставление заявок участников ценового тендера по результатам переторжки 04.08.2022 в режиме реального времени:

Номер заявки

Предложение участника о Коэффициенте снижения

Дата и время подачи

Место участника в рейтинге

21035

0,4190

04.08.2022 11:02:08

1

62906

0,4240

04.08.2022 11:00:39

2

67634

0,7800

04.08.2022 10:05:49

3

18172

0,7850

04.08.2022 10:04:49

4

Закупочной комиссией принято решение:

  • признать победителями ценового тендера участников:

1) победитель № 1 – участник №: 21035 (ООО «Эксперт»);

2) победитель № 2 – участник №: 62906;

  • заключить договор с победителями ценового тендера по цене договоров, предложенной победителями:

1) участник № 21035 – 12 992 100 (Двенадцать миллионов девятьсот девяносто две тысячи сто) рублей 60 копеек (с учетом всех налогов).

2) участник № 62906 – 8 764 758 (Восемь миллионов семьсот шестьдесят четыре тысячи семьсот пятьдесят восемь) рублей 40 копеек, с учетом НДС.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.1.1 Документации для участия в настоящей процедуре закупки участник должен удовлетворять требованиям, установленным настоящей документацией, подготовить и подать заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям настоящей документации, в порядке, установленном настоящей документацией.

Пунктом 3.2.2 Документации установлено, что полный состав заявки на участие в закупке указан в п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Как следует из пп. 3 п. 11 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), в составе заявки на участие в Закупке должно быть представлено технико-коммерческое предложение по Форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

На основании п. 6.1.3 Документации подача участником заявки на участие в закупке подтверждает, что участником приняты в полном объёме и безоговорочно все условия документации.

В соответствии с пп. 4 п. 7.1.1 Документации Закупочная комиссия в срок, указанный в п. 14 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации, осуществляет рассмотрение поданных участниками заявок на участие в закупке на соответствие требованиям настоящей документации, в том числе соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе, непревышение цены заявки объявленной НМЦ, НМЦед) установленным требованиям.

Согласно п. 7.2.1 Документации участники, признанные соответствующими требованиям документации, подавшие заявки, соответствующие требованиям документации, допускаются к оценке и сопоставлению заявок.

Как следует из п. 7.2.2 Документации, оценка и сопоставление заявок осуществляется по ценовому критерию (с учетом переторжки, если проводилась в порядке, предусмотренном п. 7.3 документации). Победителем признается участник, который предложил наиболее низкую цену договора. В случае если Формой 3 «ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» предусмотрена подача ценового предложения в виде коэффициента снижения от НМЦ договора/НМЦ ед., то порядок определения цены договора и цены единицы товара (работы, услуги) с учетом коэффициента снижения представлен в п. 20 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации.

В соответствии с пп.пп. 1, 2 п. 20 Информационной карты установлены следующие особенности заключения рамочного договора по результатам закупки:

1) Предельная общая цена договора, заключаемого по результатам закупки, будет определяться путем произведения основного коэффициента снижения, предложенного участником, с которым заключается договор, на НМЦ договора, указанную в п. 6 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации.

2) Цена единицы товара (работы, услуги) в договоре, заключаемом по итогам закупки, определяется путем произведения НМЦ каждой единицы товара (работы, услуги), указанной в п. 6 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации, на основной и дополнительный (при наличии) коэффициенты снижения, предложенные участником, с которым заключается договор.

На основании п. 7.3.1 Документации до момента определения победителя закупки Закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки среди участников, допущенных к участию в закупке.

Пунктом 7.3.3 Документации установлено, что решение Закупочной комиссии о проведении переторжки оформляется протоколом, в котором указываются параметры, по которым она проводится.

В соответствии с п. 7.3.5 Документации в переторжке имеют право участвовать все допущенные участники закупки. Участник закупки, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями, указанными в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 7.3.6 Документации предложения участника по ухудшению первоначальных условий (в том числе, увеличению цены, увеличению единичных цен), указанных в заявке на участие в закупке, не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке и его предложение, указанное в заявке на участие в закупке, остается действующим с ранее объявленными условиями.

На основании п. 7.3.8 Документации при проведении переторжки допущенные участники закупки к установленному заказчиком сроку представляют в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в закупке на ЭТП, документы, определяющие измененные условия заявки на участие в закупке. Участник вправе отозвать поданное предложение с новыми условиями в любое время до окончания срока подачи предложений с измененными условиями.

Как следует из п. 7.3.10 Документации, в случае непредставления откорректированных документов или представления откорректированных в части цены документов, с указанием цены, не соответствующей цене, предложенной на переторжке, заказчик при подготовке договора к подписанию снижает все составные части цены, указанные в первоначальной заявке победителя, пропорционально снижению общей цены договора, представленной на переторжку.

В соответствии с п. 7.3.11 Документации заказчик при подготовке договора к подписанию применяет измененные условия заявки, указанные на ЭТП, в соответствии с предложением данного участника на переторжку.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с информацией, указанной на ЭТП при проведении переторжки, участник после переторжки должен был подать обновленное технико-коммерческое предложение (ТКП) согласно его предложению на переторжке. Если участник не подаст ТКП, то его предложение не будет учитываться при подведении итогов переторжки. При этом ООО «Эксперт» не стало подавать обновленное ТКП.

Таким образом, Заявитель полагает, что предложение ООО «Эксперт», поданное на переторжке, не должно было учитываться Закупочной комиссией при подведении итогов Закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что довод Заявителя о том, что если участник не подаст обновленное ТКП, то его предложение не будет учитываться при подведении итогов переторжки, не имеет под собой правовых обоснований. Направляя заявку, Заявитель подтверждал, что изучил документацию о проведении ценового тендера, а также безоговорочно принял установленные условия и требования документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что условиями Документации предусмотрено два условия, при которых предложение в заявке на участие в закупке остается действующим с ранее объявленными условиями (поданное предложение на переторжке не применяется):

  • участник не участвовал в переторжке (п. 7.3.5 Документации);

  • участник в переторжке ухудшил первоначальное условие заявки (п. 7.3.6 Документации).

Представители Организатора торгов также отметили, что иные условия отказа ПАО «Ростелеком» в учете предложений, поданных на переторжке участниками, отсутствуют в Документации. Более того, Документация прямо предусматривает возможность непредставления откорректированных документов, предложенной на переторжке. В данном случае, согласно п. 7.3.10 Документации заказчик при подготовке договора к подписанию снижает все составные части цены, указанные в первоначальной заявке победителя, пропорционально снижению общей цены договора, представленной на переторжку. ПАО «Ростелеком» при подготовке договора к подписанию применяет измененные условия заявки, указанные на ЭТП, в соответствии с предложением данного участника на переторжку (п. 7.3.11 Документации).

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Эксперт» принял участие в процедуре переторжки на ЭТП, в рамках которой предложил коэффициент снижения в размере 0,4190, а также был признан одним из победителей Закупки с учетом поданного ценового предложения согласно протоколу № RT19072200018/2 подведения итогов ценового тендера от 04.08.2022. При этом со стороны Заявителя по результатам проведения процедуры переторжки не были представлены откорректированные документы (обновленное ТКП), определяющие измененные условия заявки на участие в Закупке.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что положениями Документации не предусмотрено условие, согласно которому поданное участником предложение на переторжке не учитывается в случае, если такой участник не подаст обновленное ТКП по результатам переторжки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии о признании победителем Закупки участника ООО «Эксперт» с предложенным по результатам переторжки коэффициентом снижения цены в размере 0,4190, указанное в протоколе № RT19072200018/2 подведения итогов ценового тендера от 04.08.2022, принято в порядке, соответствующем условиям п.п. 7.2.2, 7.3 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.08.2022 вх. №20820-ЭП/22, от 16.08.2022 вх. №20888-ЭП/22) ООО «Эксперт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении ценового тендера в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг видеонаблюдения, трансляции изображения и хранения видеозаписей при проведении выборов в Единый День Голосования 11 сентября 2022 г. (извещение №RT19072200018, https://www.roseltorg.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны