Решение №78/2084/23, 78/2085/23 Т02-34/23 по жалобе ООО «ТЕХНОСТРОЙ» от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-34/23

 

25 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (от 09.01.2023 вх. №9-ЭП/23, от 11.01.2023 вх. №498-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кабельно-проводниковой продукции (извещение №32211845997, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211845997 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кабельно-проводниковой продукции (далее – Извещение), включая конкурсную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 5 от 27.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

86 328 775,43 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.11.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2022 (МСК)

12.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А, помещ. 67 Н Р.М. 3 этаж 21

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211845997-3 от 14 декабря 2022 года заявке ООО «Технострой» присвоено шестое место, однако Заявитель полагает, что закупочная комиссия Заказчика безосновательно не приняла к учету по критерию «Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров» 8 из 9 договоров, представленных в заявке ООО «Технострой».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/413/23 от 12.01.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 14.14 Документации заявке, которая соответствует требованиям документации процедуры закупки и на основании критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Присвоение последующих порядковых номеров заявок осуществляется по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. В случае, если в нескольких заявках на участие в процедуре закупки содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в процедуре закупке, которая поступила ранее других таких заявок.

На основании п. 14.15 Документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в пунктах 24-25 Информационной карты конкурса, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В п. 24 Информационной карты Документации определены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки, величины значимости этих критериев

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

60

Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров

40

 

Согласно п. 2 п. 25 Информационной карты Документации определен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» - опыт исполнения аналогичных договоров:

 

Расчет количества баллов по критерию 2 производится по следующей формуле:

 

Бо=Оi/Оmax*100

где:

Бо – баллы, присуждаемые i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

Оi – количество исполненных аналогичных договоров/контрактов за период с 2020 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе i-го участника закупки.

В случае, если участником будет представлено 0 соответствующих требованиям договоров/контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» Бо;

Оmax – максимальный опыт (количество исполненных аналогичных договоров/контрактов за период с 2020 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе) из представленного опыта всех допущенных участников.

Оцениваются договоры/контракты, стоимость каждого из которых составляет не менее 25% от начальной (максимальной) цены договора, установленной п. 8 раздела II. Информационной карты конкурса, и предмет которых аналогичен предмету закупки - поставка кабельно-проводниковой продукции

Информация о количестве исполненных аналогичных договоров/контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника».

Информация о количестве заключенных и исполненных аналогичных договоров/контрактов, представленная в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника», подтверждается нижеперечисленными документами:

- копия договора/контракта в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями (изменениями) с указанием наименования товара с приложением копий приемо-сдаточных документов (товарная накладная, УПД, акт приема-передачи товара). Документы, подтверждающие приемку товара по договорам поставки, должны быть последовательно приложены к каждому договору/контракту;

- копиями документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Для целей настоящей документации под исполненными понимаются в том числе и договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку хотя бы одного предусмотренного договором этапа (выполнения работ, оказания услуг, поставки товара).

Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи). Иная информация конфиденциального характера может быть скрыта. При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии приложенных документов к Заявке не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

В случае предоставления Участником аналогичных договоров/контрактов и (или) документов, подтверждающих их исполнение, подписанных электронной подписью, Участник в составе заявки должен предоставить документы в неизменном виде, т.е. в том виде, в котором они были выгружены из баз данных/программ/информационных систем, с помощью которых организовано подписание документов электронной подписью. Не допускается любое изменение прилагаемых в заявке документов, наименования файлов, объединение/разделение/любые формы редактирования файлов.

Вместе с документами, подписанными электронной подписью, Участник предоставляет файлы электронных подписей Сторон, подписавших электронной подписью документ, а также иные документы, необходимые для проведения проверки достоверности документов, подписанных электронной подписью.

В случае, если проверка электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, не может быть проведена средствами проверки электронной подписи на общероссийском ресурсе Электронного правительства Госуслуги в общедоступном разделе «Проверка подлинности ЭП»: https://15.gosuslugi.ru/pgu/eds, Участник предоставляет развернутое описание процедуры проверки электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, а также предоставляет ссылку на информационный ресурс, позволяющий осуществить такую проверку, учетные данные необходимые для получения доступа к ресурсу, а также иные документы/сведения и информацию, необходимые для проведения проверки (в случае если такие ссылка и данные являются необходимыми для проведения проверки).

В случае предоставления Участником документов, подписанных электронной подписью, с нарушением вышеизложенных правил, в связи с которым проверка электронной подписи и (или) документа, подписанного электронной подписью, становится невозможна, такой договор/контракт не принимается к оценке по критерию.

К оценке принимаются аналогичные договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Договор/контракт исполнен не ранее 01.01.2020 г. (договоры/контракты, исполненные ранее 01.01.2020 г., к рассмотрению и оценке не принимаются);

2. Договор/контракт предусматривает поставку аналогичного предмету закупки товара и это однозначно следует из текста договора/контракта, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному договору/контракту;

3. Представлены последовательно товарные накладные или универсальные передаточные документы за весь период действия по договорам/контрактам, подтверждающие поставку товара в рамках предлагаемого к оценке договора/контракта;

4. Договор/контракт, исполненный не ранее 01.01.2020 г., действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор/контракт.

При оценке не являются подтверждением и не засчитываются:

- копии товарных накладных или универсальных передаточных документов без копии договоров/контрактов со всеми приложениями, копии договоров/контрактов со всеми приложениями без копий товарных накладных или универсальных передаточных документов;

- если информация о сроке исполнения в копиях товарных накладных или универсальных передаточных документах не указана и/или указана неразборчиво;

- если копии договоров/контрактов со всеми приложениями, товарных накладных или универсальных передаточных документов предоставлены от других юридических лиц, не являющихся Участником закупки, от которого поступила заявка (и/или сведения, подтверждающие что Участник закупки являлся стороной по договору/контракту указаны неразборчиво);

-если товарные накладные или универсальные передаточные документы по договору/контракту были исполнены ранее 2020 г.;

- если предмет поставки по договору/контракту со всеми приложенными товарными накладными или универсальными передаточными документами не соответствует предмету конкурса.

Следуя протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 12.12.2022 № 32211845997-2, к участию в Закупке допущено 9 заявок.

Протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211845997-3 от 14.12.2022 зафиксированы итоги Закупки, а именно:

 

 

заявки

Наименование участника

Оценка по критерию

«Цена договора»

Оценка по критерию «Квалификация участника процедуры закупки»

Итоговый рейтинг

Ценовое предложение участника

Рейтинг по критерию

Общее количество исполненных договоров

Рейтинг по критерию

1

951561

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА ИНЖЕНЕРИИ"

61 906 687,40

60

0

0

60

2

  968201

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭТМ"

63 193 914,57

58,78

2

26,67

85,45

3

  968694

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТВОЙ ДОМ СПБ"

64 998 000,00

57,15

0

0

57,15

4

  960948

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕНКАБЕЛЬ"

72 330 000,00

51,35

3

40

91,35

5

  968079

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОМЕГА"

76 400 000,00

48,62

1

13,33

61,95

6

  968330

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РИКА ГРУПП"

76 835 688,00

48,34

2

26,67

75,01

7

  957812

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНОСТРОЙ"

77 050 095,68

48,21

1

13,33

61,54

8

  967036

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ  ТК "ЭНЕРГОКОМПЛЕКС"

78 700 000,00

47,2

0

0

47,20

9

  968612

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕРТИС ГРУПП"

80 000 000,00

46,43

3

40

86,43

 

Согласно представленным сведениям Заявителем по критерию «Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров» в заявке было приложено 9 договоров.

Представители Заказчика пояснили, что Комиссией установлено, что в преамбуле 8 из 9 представленных в заявке ООО «ТЕХНОСТРОЙ» договоров подписантом со стороны заказчика является генеральный директор Кузьмичёва О.П., тогда как в файле электронной подписи – Родионов И.А.,
Григорьев И.А., Маевская Н.Ю., однако Заявителем не были предоставлены документы для проведения проверки достоверности документов, подписанных электронной подписью.

Таким образом в ходе проверки электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, Заказчику не удалось проверить подлинность электронной подписи, однако Заявителем развернутое описание процедуры проверки электронной подписи и документа, подписанного такой подписью
предоставлено не было.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что представленные в заявке ООО «ТЕХНОСТРОЙ» неучтенные закупочной комиссией Заказчика договоры №№К-1240/22 от 30.05.2022, А-5 89/21 от 23.11.2021, А-587/21 от 22.11.2021, А-571/21 от 08.11.2021 и А-493/21 от 05.07.2021, были подписаны надлежащим образом, в свою очередь подписант ООО «ТК Контакт» обладал действующей ЭЦП в период 22.06.2021 по 22.06.2022, соответствующий датам подписания договоров.

Из указанного следует, что согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211845997-3 от 14.12.2022 закупочной комиссией Заказчика осуществлен ненадлежащий расчет рейтинга заявок участников Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему расчету рейтинга заявок участников Закупки согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211845997-3 от 14.12.2022 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (от 09.01.2023 вх. №9-ЭП/23, от 11.01.2023 вх. №498-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кабельно-проводниковой продукции (извещение №32211845997), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (от 09.01.2023 вх. №9-ЭП/23, от 11.01.2023 вх. №498-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кабельно-проводниковой продукции (извещение №32211845997) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кабельно-проводниковой продукции (извещение №32211845997) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации, допущенное вследствие ненадлежащего расчета рейтинга заявок участников Закупки согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211845997-3 от 14.12.2022 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кабельно-проводниковой продукции (извещение №32211845997), путем отмены протокола подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211845997-3 от 14.12.2022, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.01.2023 № Т02-34/23 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кабельно-проводниковой продукции (извещение №32211845997, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кабельно-проводниковой продукции (извещение №32211845997), путем отмены протокола подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211845997-3 от 14.12.2022, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 27 февраля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны