Решение №78/7236/21 Т02-205/21 по жалобе ООО "СтройСервис" от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-205/21

 

11 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Невского района» (далее – Организатор торгов) и ООО "СтройСервис" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.03.2021 №7170-ЭП/21) ООО "СтройСервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресу: пр.Искровский, д.20, пар 11(тамб. 1-9 эт.), ул.Коллонтай, д.21, корп.4, пар. 2 (извещение №32110001141, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110001141 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресу: пр.Искровский, д.20, пар 11(тамб. 1-9 эт.), ул.Коллонтай, д.21, корп.4, пар. 2, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «ЖКС № 1 Невского района» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 04.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

632 033,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2021 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Народная, дом 47 корп. 4

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "СтройСервис" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 24.02.2021 №К15/2021/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СтройСервис" на основании п. 33 Информационной карты Документации по причине непредставления документов, предусмотренных пп. 12 п. 34 Информационной карты Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6154/21 от 05 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Невского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 24.02.2021 №К15/2021/2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СтройСервис" со следующим пояснением:

«Отклонить конкурсную заявку на участие в закупке, не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении открытого конкурса в неэлектронной форме и документации о проведении открытого конкурса на основании п. 33 раздела I «Информационная карта» открытого конкурса «Причины отстранения участника от участия в конкурсе»:

- в случае не предоставления обязательных документов, установленных документацией о закупке.

В конкурсной заявке Участник не предоставил документы согласно пп. 12 п. 34 Информационной карты:

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копии такого решении в случае, если требование о необходимости наличии такого решении дли совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Участника стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечении заявки на участие в закупке, обеспечении исполнении договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и/или уставными документами, - предоставляемая справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой.

(Участником предоставлено решение об одобрении крупной сделки с истекшим сроком действии)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Подпунктом 15 п. 34 Информационной карты Документации в состав конкурсной заявки должно быть включено решение о согласии на совершение  или  о последующем  одобрении  крупной  сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для Участника стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим  законодательством и/или уставными документами, - предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой.

Согласно п. 33 Информационной карты Документации комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в том числе в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Согласно ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» об одобрении крупных сделок в обществах с ограниченной ответственностью не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "СтройСервис" в числе прочих документов содержалось Решение № 2 единственного учредителя (участника) ООО "СтройСервис" от 04.07.2019, не содержащее информацию о сроке, в течение которого данное решение действительно, таким образом, на дату подачи заявки ООО "СтройСервис" Решение № 2 единственного учредителя (участника) ООО "СтройСервис" от 04.07.2019 являлось недействующим.

Представили Заявителя указали, что положения ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» об одобрении крупных сделок в обществах с ограниченной ответственностью не применяются к ООО "СтройСервис", состоящему из одного участника, который является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Представители Организатора торгов пояснили, что в указанном случае в заявке ООО "СтройСервис" должна была быть предоставлена справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для ООО "СтройСервис" крупной сделкой, вместе с тем, в заявке ООО "СтройСервис" такого письма представлено не было.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "СтройСервис" также выявлено, что заявителем ООО "СтройСервис" при подаче заявки не были соблюдены требования пп. 15 п. 34 Информационной карты Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества в соответствии с п. 33 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "СтройСервис" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 24.02.2021 №К15/2021/2 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.03.2021 №7170-ЭП/21) ООО "СтройСервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресу: пр.Искровский, д.20, пар 11(тамб. 1-9 эт.), ул.Коллонтай, д.21, корп.4, пар. 2 (извещение №32110001141), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ( от 02.03.2021 №7170-ЭП/21) ООО "СтройСервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Невского района» (ИНН 7811405931, ОГРН 1089847179950) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по косметическому ремонту лестничных клеток по адресу: пр.Искровский, д.20, пар 11(тамб. 1-9 эт.), ул.Коллонтай, д.21, корп.4, пар. 2 (извещение №32110001141) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны