Решение №78/14722/21 Т02-405/21 по жалобе ООО «ЕРМАК» от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-405/21

20 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Росморпорт» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЕРМАК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2021 вх. № 15156/21) ООО «ЕРМАК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива и моторного масла на склады, находящиеся на островах Финского залива Гогланд, Соммерс, Сескар (извещение №32110163498), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110163498 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива и моторного масла на склады, находящиеся на островах Финского залива Гогланд, Соммерс, Сескар (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.03.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д. 8

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки коллективного участника (ООО «ЕРМАК», ООО «СЕСКАР», ООО «БАЛТЭКО», ООО «ГРАДСТРОЙ СПб») (далее — коллективный участник ООО «ЕРМАК») от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЕРМАК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13459/21 от 14.05.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13459/21 от 14.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № СЗбф 153-21 заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме от 20.04.2021 заявка коллективного участника ООО «ЕРМАК» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «В нарушение требования пп.З п.2.6.3 Раздела 1 Извещения о Закупке, в Соглашении о коллективном участии в закупке от 09.04.2021 между ООО «ЕРМАК», ООО «СЕСКАР», ООО «БАЛТЭКО» и ООО «ГРАДСТРОЙ СПБ» отсутствует четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами Коллективного участника, а именно номенклатуры работ, указанных в п.4.2, 4.4-4.8 Раздела 4 Технического задания».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 2.6.1 раздела 1 Извещения установлено, что для целей проведения Закупки лица, выступающие на стороне одного участника Закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки.

Согласно п. 2.6.2 раздела 1 Извещения коллективный участник – участник Закупки, представленный объединением юридических лиц, либо физических лиц, либо индивидуальных предпринимателей, отношения между которыми оформлены в соответствии с условиями, изложенными в п. 2.6.3 раздела 1 настоящего Извещения.

На основании пп. 3 п. 2.6.3 раздела 1 Извещения лица, выступающие на стороне одного участника Закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям: в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом, соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью.

Как следует из п. 3.7.1 раздела 1 Извещения, заявка должна содержать документы, указанные в п. 15 раздела 2 Извещения.

Пунктом 15.1.3 раздела 2 Извещения установлено, что участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить документы, указанные в п. 14 настоящего раздела, подтверждающие соответствие участника, установленным требованиям.

В соответствии с п. 14 раздела 2 Извещения в случае, если участник представлен объединением юридических лиц, либо физических лиц, либо индивидуальных предпринимателей (коллективный участник), в дополнение к вышеуказанным документам прилагается соглашение, отвечающее требованиям п. 2.6.3 раздела 1 настоящего Извещения.

Разделом 3 Извещения регламентировано техническое задание на поставку дизельного топлива и моторного масла на склады, находящиеся на островах Финского залива Гогланд, Соммерс, Сескар (далее — Техническое задание).

Пунктом 4 Технического задания определены условия выполнения работ, в том числе:

«4.2. Поставка Топлива и Масла, включая доставку и заправку в КХТ Заказчика, выполняется силами и средствами Поставщика. Поставщик вправе привлекать субподрядные организации с согласия Заказчика. Ответственность перед Заказчиком за любые действия (бездействие) субподрядчика несет Поставщик.

4.4. Поставщик обеспечивает учет передаваемого топлива (калиброванный счетчик) в склады Заказчика на островах.

4.5. В случае задержки поставки Топлива и Масла по причине неблагоприятных погодных условий или технической неисправности транспортных средств Поставщик за свой счет обеспечивает размещение и хранение Топлива и Масла.

4.6. Поставщик обеспечивает предоставление паспортов и сертификатов соответствия на Масло и Топливо.

4.7. Поставщик обеспечивает проведение экспертизы (анализа) контрольных проб Топлива на соответствие параметрам указанной марки, согласно методике ГОСТ 2517-2012 и предоставление результатов. Стоимость проведения контрольного экспертизы (анализа) качества топлива входит в стоимость поставки топлива.

4.8. Поставщик, по окончании заправки, производит удаление остатков топлива из временных трубопроводов, устраняет проливы и утилизирует свои отходы, а также вывозит с территории островов все используемые при заправке оборудование и материалы».

На основании пп. 7 п. 3.11.1.4 раздела 1 Извещения несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным в Извещении, в том числе предоставление документов или иных сведений с нарушением требований комплектности/содержания/оформления заявок, установленных в настоящем Извещении, является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки коллективного участника ООО «ЕРМАК» было представлено соглашение о коллективном участии в закупке от 09.04.2021 между ООО «ЕРМАК», ООО «СЕСКАР», ООО «БАЛТЭКО» и ООО «ГРАДСТРОЙ СПБ» (далее - Соглашение), которое не соответствовало требованиям п. 2.6.3 раздела 1 Извещения о Закупке, а именно: в нарушение требования пп. 3 п. 2.6.3 раздела 1 Извещения в Соглашении отсутствовало четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, а именно, номенклатуры работ, указанных в п. 4.2, 4.4-4.8 Технического задания. В п. 1.8 Соглашения указано только, что доставка дизельного топлива и масла моторного на объекты заказчика должна быть осуществлена до 30.09.2021 силами Участника 2, Участника 3 и Участника 4. Однако не указано, кто из участников выполняет обязательства, предусмотренные в п. 4 Технического задания:

4.2. заправка в КХТ Заказчика.

4.4. Поставщик обеспечивает учет передаваемого топлива (калиброванный счетчик) в склады Заказчика на островах.

4.5. В случае задержки поставки Топлива и Масла по причине неблагоприятных погодных условий или технической неисправности транспортных средств Поставщик за свой счет обеспечивает размещение и хранение Топлива и Масла.

4.6. Поставщик обеспечивает предоставление паспортов и сертификатов соответствия на Масло и Топливо.

4.7. Поставщик обеспечивает проведение экспертизы (анализа) контрольных проб Топлива на соответствие параметрам указанной марки, согласно методике ГОСТ 2517-2012 и предоставление результатов.

4.8. Поставщик, по окончании заправки, производит удаление остатков топлива из временных трубопроводов, устраняет проливы и утилизирует свои отходы, а также вывозит с территории островов все используемые при заправке оборудование и материалы.

Представители Организатора торгов отметили, что п. 1.9 Соглашения декларирует ознакомление Участников 2, 3 и 4 с Техническим заданием и наличие у них технической возможности и материального оснащения, чтобы доставить нефтепродукты на острова Сескар, Соммерс, Гогланд Финского Залива в соответствии с требованиями заказчика, а также наличие у этих участников соглашения неких технических средств для доставки нефтепродуктов на объекты заказчика, но не учитывает следующие действия, отдельно выделенные в Техническом задании:

  • заправка в контейнер хранения топлива (КХТ);

  • учет передаваемого топлива с помощью калиброванного счетчика;

  • размещение и хранение нефтепродуктов в случае задержки поставки;

  • предоставление паспортов и сертификатов на нефтепродукты.

Представители Организатора торгов также отметили, что в жалобе Заявителя не приведена информация, согласно которой вышеуказанные действия из номенклатуры работ по Техническому заданию были распределены между участниками Соглашения и упомянуты в Соглашении.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку коллективного участника ООО «ЕРМАК», установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Соглашение о коллективном участии в Закупке от 09.04.2021, которое не соответствовало требованиям пп. 3 п. 2.6.3 раздела 1 Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки коллективного участника ООО «ЕРМАК» от участия в Закупке согласно пп. 7 п. 3.11.1.4 раздела 1 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки коллективного участника ООО «ЕРМАК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки коллективного участника ООО «ЕРМАК» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.05.2021 вх. № 15156/21) ООО «ЕРМАК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива и моторного масла на склады, находящиеся на островах Финского залива Гогланд, Соммерс, Сескар (извещение №32110163498) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны