Решение №78/2710/22 Т02-69/22 по жалобе ООО «Элемент» от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-69/22

02 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Элемент» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2022 вх. № 2141-ЭП/22) ООО «Элемент» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мягких контейнеров из полипропилена (биг-бэг) (извещение № 32110977823), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110977823 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мягких контейнеров из полипропилена (биг-бэг) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Положение о закупках), в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 497 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2022, 18.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, площадка Элеваторная (Угольная гавань), д. 28, лит. АС

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Элемент» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2121/22 от 28.01.2022 года, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский Балкерный Терминал» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 5 /22 — Р заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 17.01.2022 заявка ООО «Элемент» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Претендент в составе Согласия не предоставил характеристики и конкретные показатели предлагаемого товара, таким образом, установить соответствие предлагаемого товара требованиям Документации о закупке невозможно».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 16.11 Документации, согласно п. 12.1 Положения заявка подается по форме, установленной обществом - Приложение № 2: «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами».

Заявка представляет собой комплект документов, состоящий из двух частей и ценового предложения, и должна содержать:

1. Первая часть заявки: согласие претендента на оказание услуг (форма 1 Приложения №2 «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами») (форма 1 Приложения №2 «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»).

2. Вторая часть заявки: документы, подготовленные претендентом в соответствии с требованиями п. 12.14 Положения и настоящей Документации о закупке и прикрепленные к заявке, подтверждающие соответствие претендента требованиям, предъявляемым к участникам и являющиеся условиями допуска до участия в закупке и критериями оценки заявок претендентов (форма 2 Приложения № 2: «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»),

3. Ценовое предложение (форма 3 Приложения № 2 «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»).

Согласно п.12.12. Положения документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом составлены и оформлены, соответствовать требованиям Положения и Документации о закупке.

Претендент подтверждает получение согласия от своих работников на обработку обществом их персональных данных в случае предоставления таковых в заявке и в прилагаемых к ней документах.

Несоответствие претендента требованиям к участникам, установленным обществом в Документации о закупке, является основанием для отказа претенденту в признании его участником.

Пунктом 16.11.1 Документации установлено, что в составе первой части заявки претендент:

  • предоставляет согласие претендента на поставку товара, содержащее характеристики и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (форма 1 Приложения №2 «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»);

  • указывает (декларирует) наименование страны происхождения поставляемого товара. Участник несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в Закупке.

Отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Инструкцией, являющейся неотъемлемой частью Документации, определено, что заявка на участие в закупке, осуществляемой посредством размещения на электронной торговой площадке, состоит из трех частей, которые прикрепляются в отдельные поля на электронной торговой площадке:

1. Согласие;

2. Вторая часть заявки Участника (Сведения об Участнике);

3. Ценовое предложение.

Заполнение формы 1 (Согласие):

Первая часть Заявки (Согласие) заполняется по форме 1, присвоенной Единой Информационной Системой, согласно приложению №2 к Документации о закупке с обязательным указанием номера и предмета закупки. На электронной торговой площадке данный документ прикрепляется в разделе «Первая часть заявки» в поле «Описание поставляемых ТРУ».

Согласие распечатывается без указания реквизитов организации. Не следует ставить на согласие печать организации и/или подпись уполномоченного лица.

Приложением № 2 к Документации установлены образцы форм и документов для заполнения претендентами, в том числе форма 1 «Заявка (часть 1-согласие)» (далее — Согласие).

Пунктом 4 Согласия (Показатели качества, технические и функциональные характеристики товаров) предусмотрена таблица, в которой участникам необходимо в том числе заполнить столбец «Характеристики и конкретные показатели товаров, предлагаемые участником (заполняется Участником)».

Как следует из п. 6 Согласия, настоящая заявка подается с полным пониманием того, что заявка может быть отклонена в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным в Документации о закупке, прилагаемые к заявке документы не надлежащим образом оформлены или поданы не в полном объеме.

Согласно п. 15.7 Документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные обществом и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям общества, установлены в соответствии с договором (приложение № 1 к Документации о закупке).

На основании п. 15.6 Положения о закупках заявка признается не соответствующей Документации о закупке, если сведения, содержащиеся в первых частях заявки не соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, либо содержат в себе противоречия, не позволяющие установить такое соответствие.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Элемент» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму согласия участника закупки на оказание услуг, в которой в нарушение требований п. 16.11.1 Документации, п. 4 Согласия не указал характеристики и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Элемент» от участия в Закупке согласно п. 16.11 Документации, п. 15.6 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Элемент» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Элемент» от участия в Закупке.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 25.01.2022 вх. № 2141-ЭП/22) ООО «Элемент» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мягких контейнеров из полипропилена (биг-бэг) (извещение № 32110977823) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны