Решение №02/5226/24 Т02-93/24 по жалобе ООО "Империя+" от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-93/24

 

26 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром питание» (далее — Организатор торгов) и ООО "Империя+" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Империя+" (от 15.02.2024 вх. №3898-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром питание» при проведении открытых маркетинговых исследований на поставку супового набора (капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла, лук) для нужд филиала "Уфимское управление по организации общественного питания" ООО «Газпром питание» (извещение 32312860016, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312860016 о проведении открытых маркетинговых исследований на поставку супового набора (капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла, лук) для нужд филиала "Уфимское управление по организации общественного питания" ООО «Газпром питание», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 124 013, 96 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что заявке ООО "Империя+" не было присвоено первое итоговое место, тогда как Заявителем была предложена лучшая цена договора.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4323/24 от 20.02.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "Газпром питание" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 1.4.9 Положения о закупках закупочная комиссия принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о закупке.

Лучшей признается заявка, набравшая наибольшее по сравнению с другими заявками количество баллов в соответствии с методикой оценки заявок, включенной в закупочную документацию.

Согласно п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее — Методика).

В разделе 3 Методики указано, что рейтинг заявки на участие в маркетинговых исследованиях представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка заявок Участников проводится по следующим критериям:

1. Стоимостной.

2. Нестоимостной.

 

Стоимостной

60 баллов

60%

Нестоимостной

40 баллов

40%

Всего

100 баллов

100%

 

Согласно п. 1 разд. 3 Методики оценка стоимостного критерия осуществляется следующим образом:

 

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

А

 

 

Уровень цены заявки

1

Ценовое предложение участника

В = 10 * (Nmin/Ni), где:

Nmin – минимальное предложение по цене заявки, без НДС,

Ni – цена заявки оцениваемого Участника, без НДС

 

Пунктом 2 разд. 3 Методики определены показатели нестоимостного критерия оценки и порядок присвоения баллов:

 

Критерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

 

А

 

 

Статус участника

0,40

Документально подтвержденное собственное производство 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя предприятия-изготовителя (официального дистрибьютора предприятия-изготовителя или официального дилера предприятия-изготовителя) 100% Товара, являющегося предметом закупки, в том числе письма с гарантией отгрузки 100% Товара в адрес Заказчика от предприятий-изготовителей, подготовленные в соответствии с Формой 5.

10 баллов – производитель РФ.

7 баллов – производитель-нерезидент.

3 балла – официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов – поставщик.

Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

0,40

Документы, подтверждающие отгрузку товара.

В = 10 * (Nа / Ni)

 

где:

Nа – стоимость продукции без НДС из первоначальной Заявки Участника, по которой Участник представил письма с гарантией отгрузки Товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя, либо копии дилерских и/или дистрибьюторских договоров, содержащие условия, подтверждающие, что данные договоры заключены Участником с предприятием-изготовителем Товара, указанного в Заявке, либо документальное подтверждение того, что Участник является предприятием-изготовителем Товара, указанного в Заявке;

Ni – первоначальная цена заявки участника без НДС.

Наличие сертификата менеджмента качества

0,20

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) выданного органом по сертификации, включенным в реестр аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц.

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001, выданного органом по сертификации, включенным в реестр аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц.

7 баллов - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001, выданный органом по сертификации, включенным в реестр аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц.

3 балла - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001), выданный органом по сертификации, включенным в реестр аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц

Добросовестность

Понижает итоговую сумму баллов по нестоимостному критерию, рассчитанному с учетом его коэффициента весомости (T)

Наличие (отсутствие) фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Заказчиком или иными лицами по договорам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) за последние три года до даты размещения Извещения в ЕИС (за исключением факта поставки контрафактной продукции).

Участник указывает информацию о судебных делах, а также претензиях, содержащих информацию о наличии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в Справке о добросовестности Участника (Форма 4.1).

Итоговая сумма баллов, присвоенная заявке Участника по нестоимостному критерию, рассчитанному с учетом его коэффициента весомости (T), подлежит понижению:

- на 2 балла за каждое судебное дело, по которому принято вступившее в законную силу решение против Участника, связанное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) Участником своих обязательств в рамках исполнения договоров поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) за последние три года до даты размещения Извещения в ЕИС.

- на 1 балл за каждую принятую и удовлетворенную Участником претензию контрагентов, связанную с неисполнением (ненадлежащим исполнением) Участником своих обязательств в рамках исполнения договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) за последние три года до даты размещения Извещения в ЕИС.

 

Общее количество снижаемых баллов по нестоимостоному критерию, рассчитанному с учетом его коэффициента весомости (T), не может превышать 10 баллов.

Согласно итоговому протоколу победителем Закупки признан Участник № 2, набравший 80,60 балла, при этом по стоимостному критерию Участнику №2 начислено - 48,60 балла, по нестоимостному - 32,00 балла.

Представитель Организатора торгов пояснили, что по подкритерию «Статус участника», предметом оценки является «Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус участника как официального представителя предприятия-изготовителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки» в составе заявки Заявителя отсутствовали документы, подтверждающие статус Заявителя как официального представителя/официального дистрибьютора/официального дилера производителей товара, являющегося предметом закупки, указанных в коммерческом предложении (приложение к Форме 1), таким образом Заявителю был присвоен статус участника - Поставщик и начислено 0 баллов.

По подкритерию «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» в составе заявки Заявителем было предоставлено письмо с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от производителя ООО «АРДЖИЭС», при этом в коммерческом предложении информация об указанном производителе отсутствовала. С учетом данного обстоятельства Заказчиком не была принята к учету указанная гарантия отгрузки и начислено 0 баллов.

В рамках оценки по подкритерию «Наличие сертификата менеджмента качества» в составе заявки Заявителя отсутствовали сертификаты, таким образом по подкритерию «Наличие сертификата менеджмента качества» заявке Заявителя было начислено 0 баллов.

По показателю стоимостного критерия Заявитель получил максимальный рейтинг в 60 баллов, равняющийся итоговому рейтингу.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Империя+" (от 15.02.2024 вх. №3898-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром питание» при проведении открытых маркетинговых исследований на поставку супового набора (капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла, лук) для нужд филиала "Уфимское управление по организации общественного питания" ООО «Газпром питание» (извещение №32312860016), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром питание» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Империя+" (от 15.02.2024 вх. №3898-ЭП/24) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром питание» (ОГРН 1027739284968, ИНН 7702211710) при проведении открытых маркетинговых исследований на поставку супового набора (капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла, лук) для нужд филиала "Уфимское управление по организации общественного питания" ООО «Газпром питание» (извещение №32312860016) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны