Решение №78/27307/20 Т02-631/20 по жалобе ООО «Первая газовая компания» от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-631/20

 

02 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "Геологоразведка" (далее - Организатор торгов) и ООО «Первая газовая компания» (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.08.2020 вх. № 31161-ЭП/20) ООО «Первая газовая компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Геологоразведка" при проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию сертифицированной газовой блочно-модульной котельной, установленной тепловой мощностью 1000 кВт, подводящего газопровода к котельной протяженностью до 100 м.п. и теплотрассы длиной до 40 м.п. (извещение №32009362814), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009362814 о проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию сертифицированной газовой блочно-модульной котельной, установленной тепловой мощностью 1000 кВт, подводящего газопровода к котельной протяженностью до 100 м.п. и теплотрассы длиной до 40 м.п., включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Росгеология» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 30.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 400 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.08.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке заявки ООО «Энерготехпроект» полагая, что участником не были соблюдены требования Документации при формировании заявки на участие в Закупке.

Также Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов ненадлежащим образом провела процедуру оценки заявок, по итогам которой участнику ООО «Энерготехпроект» присвоен неоправданно высокий, а Заявителю — необоснованно низкий итоговый рейтинг.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/26193/20 от 26.08.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "Геологоразведка" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктами 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя п. 14.1 Документации, участник закупки подготавливает и подает посредством функционала ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП заявку, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с приложением полного комплекта электронных документов согласно перечню, определенному в п. 17 Информационной карты запроса предложений, оформленных в соответствии с требованиями настоящего раздела, содержание которых соответствует требованиям, установленным в документации.

Пунктом 14.2 Документации перечислены сведения и документы, которые должна содержать заявка в отношении каждого лота.

В соответствии с п. 17 Информационной карты Документации определен состав заявки на участие в запросе предложений, порядок размещения документов в составе заявки на участие в запросе предложений.

Согласно п. 27 Информационной карты Документации критериями оценки являются:

1) Цена договора - значимость критерия: 50 %;

2) Срок поставки продукции - значимость критерия: 15 %;

3) Опыт участника закупки – значимость критерия 35%.

Пунктом 28 Информационной карты Документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Следуя Итоговому протоколу от 17.08.2020 №32009362814-2, к участию в Закупке закупочной комиссией Организатора торгов допущено 2 заявки, по результатам оценки которых принято решение присвоить заявке участника ООО «Энерготехпроект» 1 место с рейтингом 67,22 балла и ценой предложения 519 000,00 руб., заявке же ООО «Первая газовая компания» присвоено 2 место с рейтингом 48,3 балла и ценой 1 200 000,00 руб.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке участника ООО «Энерготехпроект» были представлены необходимые для допуска к участию в Закупке документы и сведения в требуемом виде.

Представители Организатора торгов указали, что закупочной комиссией Организатора торгов осуществлена оценка и сопоставление заявок с учетом предложенных участниками цен, а также сведений об имеющемся опыте и задекларированного срока поставки.

Таким образом заявке участника ООО «Энерготехпроект» присвоен рейтинг по критериям п. 28 Информационной карты Документации 67,22 балла (100 + 88,89 + 11,11), рейтинг заявки ООО «Первая газовая компания» составил 48,3 балла (43,25 + 100 + 33,33).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка и ранжирование заявок закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 17.08.2020 №32009362814-2 осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.08.2020 вх. № 31161-ЭП/20) ООО «Первая газовая компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Геологоразведка" при проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию сертифицированной газовой блочно-модульной котельной, установленной тепловой мощностью 1000 кВт, подводящего газопровода к котельной протяженностью до 100 м.п. и теплотрассы длиной до 40 м.п. (извещение №32009362814), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Геологоразведка" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 21.08.2020 вх. № 31161-ЭП/20) ООО «Первая газовая компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Геологоразведка" (ИНН 7811638125, ОГРН 1177847061545) при проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию сертифицированной газовой блочно-модульной котельной, установленной тепловой мощностью 1000 кВт, подводящего газопровода к котельной протяженностью до 100 м.п. и теплотрассы длиной до 40 м.п. (извещение №32009362814) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны