Решение №78/11494/22 Т02-260/22 по жалобе АО «Концерн «Моринсис - Агат» от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-260/22

 

12 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Организатор торгов) и АО «Концерн «Моринсис - Агат» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2022 вх.№11946-ЭП/22) АО «Концерн «Моринсис - Агат» на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 159-22) (извещение №32211316089, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32211316089 о проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 159-22) (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», версия 69 от 28.03.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

298 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д. 8

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению коллективной заявки АО «Концерн «Моринсис - Агат» и ООО «Профиком Инжиниринг» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу подведения итогов от 28.04.2022 №Сзбф 159-22 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке коллективную заявку АО «Концерн «Моринсис - Агат» и ООО «Профиком Инжиниринг» по причине нарушения требований п. 2.6.3 разд. 1 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10558/22 от 05 мая 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов от 28.04.2022 №Сзбф 159-22 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке коллективную заявку АО «Концерн «Моринсис - Агат» и ООО «Профиком Инжиниринг» со следующим обоснованием:

«В нарушение требования, установленного п.2.6.3 Раздела 1 Извещения о Закупке, в составе Заявки представлено Соглашение о коллективном участии в закупке между АО «Концерн «Моринсис - Агат» и ООО «Профиком Инжиниринг» от 22.04.2022 (далее - Соглашение), в котором:

- четко не определены права и обязанности членов коллективного участника в рамках исполнения договора;

- не приведено четкое распределение номенклатуры, объемов выполнения работ между членами коллективного участника в части, указанной в п.1. Приложения №1 к Соглашению - «Разработка концепции использования МАИС и проекта по дооснащению паромов «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» и центра управления МАИС оборудованием а-Навигации и согласование в РС»;

- не предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляется исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими специальными правоспособностями;

- не указано об уведомлении заказчика в течение 3 рабочих дней со дня изменения состава коллективного участника, в случае выхода из его состава одного или нескольких лиц;

- срок рассмотрения претензии - в течение 30 рабочих дней, указанный в п.6.2. Соглашения, не соответствует сроку рассмотрения претензии, установленному п. 11.1. Раздела 4 «Проект договора» Извещения о Закупке - 10 календарных дней».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.7.1 разд. I Извещения заявка должна содержать документы, указанные в п.15 Раздела 2 Извещения.

В соответствии с п. 15.1.3 разд. II Извещения в состав заявки включаются документы, указанные в п.14 настоящего Раздела, подтверждающие соответствие Участника, установленным требованиям.

На основании п. 14 разд. II Извещения в случае, если Участник представлен объединением юридических лиц, либо физических лиц, либо индивидуальных предпринимателей (Коллективный участник), в дополнение к вышеуказанным документам прилагается соглашение, отвечающее требованиям п.2.6.3 Раздела 1 настоящего Извещения.

Коллективный участник и его Заявка должны соответствовать требованиям, установленным п.2.6  Раздела 1 настоящего Извещения.

Пунктом 2.6.3 Раздела 1 Извещения предусмотрено, что лица, выступающие на стороне одного участника Закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям:

1) соответствие законодательству Российской Федерации;

2) в соглашении должны быть четко определены права и обязанности членов Коллективного участника как в рамках участия в Закупке, так и в рамках исполнения договора;

3) в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами Коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав Коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;

4) в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав Коллективного участника;

5) в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности Коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с Заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав Коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий Заказчика;

6) соглашение должно заключаться на срок не менее срока действия договора, заключаемого по результатам Закупки, участниками которой являются лица, входящие в состав Коллективного участника;

7) в случае выхода из состава Коллективного участника одного или нескольких лиц, Заказчик должен быть уведомлен об этом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня изменения состава такого Коллективного участника;

8) соглашением должно быть предусмотрено, что Заказчик имеет право на одностороннее расторжение договора, заключаемого по результатам Закупки, если выяснится, что из состава Коллективного участника вышло одно или несколько лиц, а оставшиеся члены объединения неспособны самостоятельно выполнить указанный договор.

В случае подачи Заявки Коллективным участником, такая заявка подается лидером от своего имени, со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника.

Копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного Участника, представляется в составе Заявки.

На основании п. 3.11.1.4 разд. I Извещения основанием отклонения заявки является несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным в Извещении, в том числе:

1) Наличие в Заявке Участника предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную Заказчиком в п. 4 Раздела 2 Извещения.

2) Если цена договора отличается от предельной цены договора или если предложение о цене отдельного тарифа (единицы товара) превышает предельную цену соответствующего тарифа (единицы товара), или если предложение об общей стоимости единичных тарифов превышает предельную общую стоимость единичных тарифов, установленных п.4 Раздела 2 Извещения.

3) Наличие в Заявке Участника арифметических ошибок при отражении цены единицы каждого товара, работы, услуги и/или стоимости предложения (цены договора (лота).

4) Несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным в Разделах 2, 3 и 4 Извещения.

5) Предоставление в составе Заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав Заявки.

6) Несоответствие сведений об Участнике или привлекаемом Участником субподрядчике (соисполнителе) (в случае установления такого требования к субподрядчикам в Извещении) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в Декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

7) Предоставление документов/иных сведений с нарушением требований комплектности/содержания/оформления Заявок, установленных в настоящем Извещении[1].

8) Предложение о сроке поставки товара, выполнения работ, оказания услуг превышает срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в случае, если он установлен в п.3 Раздела 2 Извещения.

9) Предложение о периоде поставки товара, выполнения работ, оказания услуг не соответствует периоду поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в случае, если он установлен в п.3 Раздела 2 Извещения.

10) Предложение о размере аванса превышает максимальный размер аванса в случае, если он установлен в п.5 Раздела 2 Извещения.

11) Предложение о сроке предоставления гарантии качества меньше минимального срока предоставления гарантии качества в случае, если он установлен в п.3 Раздела 2 Извещения.

12) Непредоставление обеспечения Заявки в указанном размере, в случае если требование обеспечения Заявки установлено в п.16 Раздела 2 Извещения.

Представители Организатора торгов пояснили, что представленное в составе коллективной заявки АО «Концерн «Моринсис - Агат» и ООО «Профиком Инжиниринг» соглашение не соответствовало требованиям, установленным п. 2.6.3 Раздела 1 Извещения, а именно:

1)      Соглашением четко не определены права и обязанности членов коллективного участника в рамках исполнения договора, а лишь регламентировано то, что в случае определения Коллективного участника победителем Закупки, им будет осуществлено распределение обязательств по договору, заключаемому с Заказчиком по итогам Закупки, в порядке, установленном п.1.3 Соглашения, что противоречит пп.2 п.2.6.3 Раздела 1 Извещения.

2) В Соглашении не приведено четкое распределение номенклатуры, объемов выполнения работ между членами коллективного участника в части, указанной в п.1. Приложения №1 к Соглашению - «Разработка концепции использования МАНС и проекта по дооснащению паромов «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» и центра управления МАНС оборудованием а-Навигации и согласование в РС» (далее - концепция), а именно номенклатуры работ, указанных в п.10.1.1-10.1.7 Раздела 10 Технического задания. В п.1. Приложения №1 к Соглашению указано только то, что разработка концепции должна быть осуществлена участниками до 30.06.2022, а также приведено стоимостное распределение между Участником 1 и Участником 2, однако не указано, кто из участников, в рамках приведенного стоимостного распределения, выполняет обязательства, предусмотренные в п.10.1 Раздела 3 Извещения (Техническое задание):

10.1.1.Разработка концепции применения морских автономных надводных судов проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский», в том числе обоснование применения режимов управления:

- ручной режим управления МАНС экипажем с оборудованием а- Навигации, работающей в режиме поддержки принятия решения (MCDS);

- дистанционный режим управления МАНС оператором из ПДУ с возможностью перехода на ручной режим управления (RCMC).

10.1.2.   Оценка рисков эксплуатации МАНС на паромной линии меэюду морскими портами Устъ-Луга — Калининград, с выбором участков пути следования в режимах MCDS, RCMC.

10.1.3.   Разработка эскизного проекта, проектной документации, рабочей конструкторской документации (РКД) по оснащению паромов проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский» оборудованием а-Навигации в соответствии с требованиями и Положением по классификации МАНС PC для категории МАНС MCDS.

10.1.4.   Разработка эскизного проекта, проектной документации, рабочей конструкторской документации (РКД) по оснащению паромов проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский» и центра управления МАНС оборудованием а-Навигации в соответствии с требованиями и Положением по классификации МАНС PC для категории МАНС RCMC.

10.1.5.   Уточнение и согласование с Заказчиком состава, типов и характеристик оборудования а-Навигации в процессе проектирования.

На стадии разработки концепции МАНС, до согласования с PC, Исполнитель проводит предварительную классификацию судовой компоненты МАНС (оборудования автономной навигации на борту паромов) и береговой компоненты МАНС (оборудования в ЦДУ МАНС) в соопчветствии с приказом ФСТЭК России от 14.03.2014 № 31 «Об утверждении требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а такэ/се объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды». Результаты согласовать с Заказчиком. Дальнейшую разработку концепции МАНС и проекта дооснащения средствами автономной навигации паромов «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский», а также проекта оснащения средствами автономной навигации ЦДУ МАНС, производить в соответствии с категорией МАНС, согласованной с Заказчиком.

На стадии разработки концепции МАНС, до согласования с PC, Исполнитель проводит предварительное категорирование судовой компоненты МАНС (оборудования автономной навигации на борту паромов) и береговой компоненты МАНС (оборудования в ЦДУ МАНС) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8.02.2018 г. № 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений». Результаты согласовать с Заказчиком.. Дальнейшую разработку концепции МАНС и проекта дооснащения средствами автономной навигации паромов «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский», а также проекта оснащения средствами автономной навигации берегового центра дистанционного управления МАНС производить в соответствии с категорией, согласованной с Заказчиком, и требованиями приказа ФСТЭК России от 25.12.2017 г. № 239 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.

10.1.6.  Направление Исполнителем заявок на согласование концепции применения МАНС, и проекта дооснащения паромов проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский» и ЦДУ МАНС в PC.

10.1.7.  Согласование Исполнителем концепции применения МАНС, эскизных проектов, проектной документации, РКД по оснащению паромов с Российским и ЦДУ МАНС в PC.

3) В Соглашении не предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляется исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими специальными правоспособностями. В Приложении №1 к Соглашению указан только перечень работ, распределенный между участниками, что не соответствует пп.З п.2.6.3 Раздела 1 Извещения о Закупке.

4) Соглашением не предусмотрено условие об уведомлении Заказчика и сроке такого уведомления (не позднее 3 рабочих дней) в случае выхода из состава коллективного участника одного или нескольких лиц, а содержится лишь упоминание того, что «Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, локальными актами Сторон, извещением и документацией о Закупке Заказчика».

5) Согласно пп.5 п.2.6.3 Извещения в соглашении Коллективного участника должен быть предусмотрен механизм установления ответственности Коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с Заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав Коллективного участника. В соответствии с п.3.3.1 Соглашения, стороны обязаны выполнять условия Соглашения, в том числе с учетом извещения и документации о Закупке, положения о закупке Заказчика. Указание в п.6.2. Соглашения срока рассмотрения претензии Заказчика в течении 30 рабочих дней, противоречит условиям Закупки, а именно установленному в п.11.1 Раздела 4 «Проект договора» Извещения о Закупке сроку рассмотрения претензии - 10 календарных дней.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав коллективную заявку АО «Концерн «Моринсис - Агат» и ООО «Профиком Инжиниринг», установила, что представленное в составе заявки соглашение между АО «Концерн «Моринсис - Агат» и ООО «Профиком Инжиниринг» по ряду перечисленных в Протоколе подведения итогов от 28.04.2022 №Сзбф 159-22 оснований не соответствовало требованиям п. 2.6.3 Раздела 1 Извещения, вследствие чего у закупочной комиссии Организатора торгов не имелось законных оснований для допуска к участию в Закупке коллективной заявки АО «Концерн «Моринсис - Агат» и ООО «Профиком Инжиниринг».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении коллективной заявки АО «Концерн «Моринсис - Агат» и ООО «Профиком Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования Извещения, в том числе к составу заявки и предоставляемым в составе заявки документам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.04.2022 вх.№11946-ЭП/22) АО «Концерн «Моринсис - Агат» на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 159-22) (извещение №32211316089), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.04.2022 вх.№11946-ЭП/22) АО «Концерн «Моринсис - Агат» на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 159-22) (извещение №32211316089) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны