Решение №78/8237/20 Т02-192/20 по жалобе ООО «БНК» от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-192/20
16 марта 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Организатор торгов); от ООО «БНК» (далее — Заявитель); в отсутствие представителей от ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.03.2020 вх. №7224/20) ООО «БНК» на действия Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение №32008828447), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008828447 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
120 798 959,45 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.01.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.02.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д.28, корп.2Д |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008828447 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом неустановление Организатором торгов в Документации порядка оплаты услуг при заключении договора с несколькими участниками, установление Организатором торгов в Документации ненадлежащих требований к объему поставляемого товара, а также требований об указании в составе заявки характеристик (химического состава) товара, являющегося предметом Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БНК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7117/20 от 11.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7117/20 от 11.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Закупки № 208/78/2020/2 от 03.03.2020 заявка ООО «БНК» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В соответствии с пп.14 п.32 Информационной карты - 13.Несоответствие документов, предоставленных Участником в составе заявки, требованиям Заказчика, установленным настоящей документацией, в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложения к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации), а именно: Участник должен указать срок действия Заявки согласно требованиям п. 1.3.10 Документации о закупке (не указан год срока действия заявки). В соответствии с пп.14 п.32 Информационной карты - Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 – 1.6 Документации Открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации), а именно: п.1.5.28 (Сведения о субпоставщиках (Форма 11), по установленной в настоящей Документации форме). В соответствии с пп.10 п.32 Информационной карты - В случае выявления несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.3.2 Документации заявка, которую представляет участник в соответствии с требованиями Документации, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 Документации и содержать сведения и документы, установленные настоящей Документацией.
Пунктом 1.3.10 Документации установлено, что заявка на участие в конкурентной закупке имеет правовой статус оферты и должна быть действительна в течение срока, указанного участником в заявке на участие. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 120 календарных дней со дня, следующего за днем подведения итогов открытого запроса предложений, указанного в Информационной карте конкурентной закупке. Указание меньшего срока действия Заявки на участие в конкурентной закупке является основанием для ее отклонения.
На основании п. 1.5.1 Документации письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – «Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе предложений» (Форма 1).
В соответствии с п. 1.5.1.2 Документации участник должен указать срок действия заявки согласно требованиям п. 1.3.10 Документации о закупке.
Как следует из пп. 13 п. 32 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках открытого запроса предложений, проведённых организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе предложений в случае несоответствия документов, предоставленных участником в составе заявки, требованиям Заказчика, установленным настоящей документацией, в том числе форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложения к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации).
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в нарушение требований Документации, в Форме № 1, представленной в составе заявки, не была указана информация о сроке действия заявки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БНК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БНК» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 1, в которой в нарушение требований п.п. 1.3.10, 1.5.1.2 Документации не указал срок действия заявки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 13 п. 32 Информационной карты.
Согласно п. 1.5.28 Документации участник в составе заявки должен представить сведения о субпоставщиках (Форма 11), по установленной в настоящей Документации форме:
В данной форме должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к осуществлению поставки.
В случае если участник намеревается использовать субпоставщиков для поставки товаров, в составе заявки должны быть представлены документы по субпоставщикам в соответствии с п. 1.6 Документации.
Как следует из примечания, указанного в Форме № 11, данная форма заполняется на всех субпоставщиков, привлекаемых участником запроса предложений для поставки товаров. Если субпоставщики не привлекаются, то в столбце «Наименование организации» указывается – субпоставщики не привлекаются. В случае привлечения субпоставщиков, участник должен предоставить в составе заявки документы, предусмотренные разделом 1.6, настоящей Документации.
На основании пп. 14 п. 32 Информационной карты отсутствие в составе заявки участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 – 1.6 Документации Открытого запроса предложений), в том числе форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации), является основанием для отклонения такой заявки от участия в процедуре Закупки.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в нарушение требований Документации в составе заявки на участие в Закупке не была представлена Форма № 11, содержащая сведения о наличии или отсутствии намерений по привлечению субпоставщиков.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БНК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БНК» в нарушение требований п. 1.5.28 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил Форму № 11, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 14 п. 32 Информационной карты.
В соответствии с п. 1.3.8 Документации участник в составе заявки представляет описание поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), которое должно соответствовать требованиям к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам), их качеству и срокам, установленным в Документации о конкурентной закупки, в том числе в Информационной карте конкурентной закупки и проекте договора (разделы 2 и 4 Документации соответственно). Не допускается подача предложений на часть объема поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в Документации о конкуренткой закупке.
Согласно п. 1.5.3 Документации техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - «Техническое предложение» (Форма 3).
Пунктом 1.5.3.2 Документации установлено, что требования организатора (Заказчика) к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности товара; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика представлены в Разделе 4 Документации «Техническое задание».
Как следует из п. 1 Технического задания, предметом Закупки является мазут топочный 100, подлежащий передаче по договору в пользу покупателя (далее – Товар), который используется в качестве топлива на котельных.
В соответствии с п. 2 Технического задания установлены требования к качеству товара, в том числе требование: «Массовая доля серы, %, не более 2,5».
На основании пп. 10 п. 32 Информационной карты в случае выявления несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, заявка участника отклоняется от участия в процедуре Закупки.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в нарушение требований Документации в Форме № 3, представленной в составе заявки, предложен к поставке мазут топочный 100 с определением содержания серы 2,68%, что не соответствовало требованиям Технического задания.
Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «БНК», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке и порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товара в составе заявки, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия АО «Газпром теплоэнерго», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «БНК» не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БНК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БНК» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 3, в которой в нарушение требований п.п. 1.3.8, 1.5.3.2 Документации указал значение содержания массовой доли серы, не соответствующее требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 10 п. 32 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Заявитель в жалобе также оспаривает неустановление Организатором торгов в Документации порядка оплаты услуг при заключении договора с несколькими участниками, установление Организатором торгов в Документации ненадлежащих требований к объему поставляемого товара, а также требований об указании в составе заявки характеристик (химического состава) товара, являющегося предметом Закупки.
Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «БНК», Заявителем были приняты требования Документации, в том числе порядок оплаты услуг при заключении договора, указанный в Документации, требования к объему и описанию поставляемого товара, который является предметом Закупки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.03.2020 вх. №7224/20) ООО «БНК» на действия Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН: 5003046281, ОГРН: 1035000920855) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение № 32008828447) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.