Решение №78/8237/20 Т02-192/20 по жалобе ООО «БНК» от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-192/20

16 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Организатор торгов); от ООО «БНК» (далее — Заявитель); в отсутствие представителей от ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.03.2020 вх. №7224/20) ООО «БНК» на действия Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение №32008828447), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008828447 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

120 798 959,45 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д.28, корп.2Д

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008828447 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом неустановление Организатором торгов в Документации порядка оплаты услуг при заключении договора с несколькими участниками, установление Организатором торгов в Документации ненадлежащих требований к объему поставляемого товара, а также требований об указании в составе заявки характеристик (химического состава) товара, являющегося предметом Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БНК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7117/20 от 11.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7117/20 от 11.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Закупки № 208/78/2020/2 от 03.03.2020 заявка ООО «БНК» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В соответствии с пп.14 п.32 Информационной карты - 13.Несоответствие документов, предоставленных Участником в составе заявки, требованиям Заказчика, установленным настоящей документацией, в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложения к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации), а именно: Участник должен указать срок действия Заявки согласно требованиям п. 1.3.10 Документации о закупке (не указан год срока действия заявки). В соответствии с пп.14 п.32 Информационной карты - Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 – 1.6 Документации Открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации), а именно: п.1.5.28 (Сведения о субпоставщиках (Форма 11), по установленной в настоящей Документации форме). В соответствии с пп.10 п.32 Информационной карты - В случае выявления несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.3.2 Документации заявка, которую представляет участник в соответствии с требованиями Документации, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 Документации и содержать сведения и документы, установленные настоящей Документацией.

Пунктом 1.3.10 Документации установлено, что заявка на участие в конкурентной закупке имеет правовой статус оферты и должна быть действительна в течение срока, указанного участником в заявке на участие. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 120 календарных дней со дня, следующего за днем подведения итогов открытого запроса предложений, указанного в Информационной карте конкурентной закупке. Указание меньшего срока действия Заявки на участие в конкурентной закупке является основанием для ее отклонения.

На основании п. 1.5.1 Документации письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – «Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе предложений» (Форма 1).

В соответствии с п. 1.5.1.2 Документации участник должен указать срок действия заявки согласно требованиям п. 1.3.10 Документации о закупке.

Как следует из пп. 13 п. 32 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках открытого запроса предложений, проведённых организатором, комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытом запросе предложений в случае несоответствия документов, предоставленных участником в составе заявки, требованиям Заказчика, установленным настоящей документацией, в том числе форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложения к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации).

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в нарушение требований Документации, в Форме № 1, представленной в составе заявки, не была указана информация о сроке действия заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БНК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БНК» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 1, в которой в нарушение требований п.п. 1.3.10, 1.5.1.2 Документации не указал срок действия заявки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 13 п. 32 Информационной карты.

Согласно п. 1.5.28 Документации участник в составе заявки должен представить сведения о субпоставщиках (Форма 11), по установленной в настоящей Документации форме:

В данной форме должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к осуществлению поставки.

В случае если участник намеревается использовать субпоставщиков для поставки товаров, в составе заявки должны быть представлены документы по субпоставщикам в соответствии с п. 1.6 Документации.

Как следует из примечания, указанного в Форме № 11, данная форма заполняется на всех субпоставщиков, привлекаемых участником запроса предложений для поставки товаров. Если субпоставщики не привлекаются, то в столбце «Наименование организации» указывается – субпоставщики не привлекаются. В случае привлечения субпоставщиков, участник должен предоставить в составе заявки документы, предусмотренные разделом 1.6, настоящей Документации.

На основании пп. 14 п. 32 Информационной карты отсутствие в составе заявки участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 – 1.6 Документации Открытого запроса предложений), в том числе форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации), является основанием для отклонения такой заявки от участия в процедуре Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в нарушение требований Документации в составе заявки на участие в Закупке не была представлена Форма № 11, содержащая сведения о наличии или отсутствии намерений по привлечению субпоставщиков.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БНК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БНК» в нарушение требований п. 1.5.28 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил Форму № 11, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 14 п. 32 Информационной карты.

В соответствии с п. 1.3.8 Документации участник в составе заявки представляет описание поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), которое должно соответствовать требованиям к поставляемому товару (выполняемым работам, оказываемым услугам), их качеству и срокам, установленным в Документации о конкурентной закупки, в том числе в Информационной карте конкурентной закупки и проекте договора (разделы 2 и 4 Документации соответственно). Не допускается подача предложений на часть объема поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в Документации о конкуренткой закупке.

Согласно п. 1.5.3 Документации техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - «Техническое предложение» (Форма 3).

Пунктом 1.5.3.2 Документации установлено, что требования организатора (Заказчика) к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности товара; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика представлены в Разделе 4 Документации «Техническое задание».

Как следует из п. 1 Технического задания, предметом Закупки является мазут топочный 100, подлежащий передаче по договору в пользу покупателя (далее – Товар), который используется в качестве топлива на котельных.

В соответствии с п. 2 Технического задания установлены требования к качеству товара, в том числе требование: «Массовая доля серы, %, не более 2,5».

На основании пп. 10 п. 32 Информационной карты в случае выявления несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, заявка участника отклоняется от участия в процедуре Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в нарушение требований Документации в Форме № 3, представленной в составе заявки, предложен к поставке мазут топочный 100 с определением содержания серы 2,68%, что не соответствовало требованиям Технического задания.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «БНК», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке и порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товара в составе заявки, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия АО «Газпром теплоэнерго», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «БНК» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БНК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «БНК» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 3, в которой в нарушение требований п.п. 1.3.8, 1.5.3.2 Документации указал значение содержания массовой доли серы, не соответствующее требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 10 п. 32 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «БНК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Заявитель в жалобе также оспаривает неустановление Организатором торгов в Документации порядка оплаты услуг при заключении договора с несколькими участниками, установление Организатором торгов в Документации ненадлежащих требований к объему поставляемого товара, а также требований об указании в составе заявки характеристик (химического состава) товара, являющегося предметом Закупки.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «БНК», Заявителем были приняты требования Документации, в том числе порядок оплаты услуг при заключении договора, указанный в Документации, требования к объему и описанию поставляемого товара, который является предметом Закупки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.03.2020 вх. №7224/20) ООО «БНК» на действия Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН: 5003046281, ОГРН: 1035000920855) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 на котельные Сортавальского района Республики Карелия (№ 208/78/2020) (извещение № 32008828447) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны