Решение №78/23924/21 Т02-595/21 по жалобе АО «Ассоциация научно-технического сотр... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-595/21

16 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) и АО «АНТС «Тестрон» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.08.2021 вх. № 25193-ЭП/21) АО «АНТС «Тестрон» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку пленок рентгенографических для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (ФЕН 45617) (извещение №32110361788), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110361788 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку пленок рентгенографических для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (ФЕН 45617) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 811 960,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Победы, 2, лит. А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «АНТС «Тестрон» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «АНТС «Тестрон» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22958/21 от 10.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22958/21 от 10.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 1/0095/21/4.3/0045617/ГПК/К/ГОС/Э/07.06.2021 по конкурентному отбору от 26.07.2021 заявка АО «АНТС «Тестрон» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Отклонить по п. 12 Методики».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.5.1 Документации, состав и содержание заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

Согласно п. 2.3.1 Документации заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в пункте 1.5 и разделе 3 Документации.

В соответствии с п. 4.2.1 Документации технико-коммерческое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями приложения 1 «Проект договора» и приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной интерфейсом ЭП – Технико-коммерческое предложение (Приложение к Форме 1). Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.

Как следует из п. 4.2.2 Документации, технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А.

Технико-коммерческое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

Пунктом 4.2.6 Документации установлено, что требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» (далее — Техническое задание) и содержащейся в нем Таблице А.

Согласно п. 1.1 Технического задания перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемой продукции представлены в файле «Таблица А. xls».

Позиции № 52 Таблицы А соответствует товар - рентгеновская пленка для сухой печати, формат: 20 x 25 см.

Позиции № 53 Таблицы А соответствует товар - рентгеновская пленка для сухой печати, формат: 35 x 43 см.

В соответствии с п. 1.1.1 Технического задания продукция должна соответствовать требованиям, установленным к данному виду продукции в Едином Реестре материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах ПАО «Газпром» и соответствующих требованиям ПАО «Газпром».

Участник в технико-коммерческом предложении указывает конкретного производителя и страну происхождения Товара по каждой номенклатурной позиции, а также номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром», руководствуясь файлом «Единый реестр МТР ПАО Газпром», опубликованным в составе закупочной документации.

Согласно п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее — Методика).

В соответствии с п. 2.5.6 Документации комиссия в процессе рассмотрения заявок вправе отклонить заявку в случаях, предусмотренных разделом 1 Методики.

Пунктом 12 раздела 1 Методики установлено требование о наличии предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР. При этом отсутствие предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заказчик установил требование о наличии предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР в пункте 1.1.1. Технического задания (Приложение 2 документации о закупке), пункте 2.1 проекта договора (Приложение 1 документации о закупке), а также в пункте 12 раздела 1 Методики. Согласно пункту 12 Раздела 1 Методики участник должен подтвердить наличие предлагаемого к поставке товара в Едином реестре МТР путем указания в технико-коммерческом предложении идентификационного номера реестровой записи товара. В своем технико-коммерческом предложении Заявитель в позициях 52, 53 предлагает к поставке товар с идентификационным номером 10000. Вместе с тем Единый реестр МТР не содержит информации об указанном идентификационном номере. Более того, Заявитель в поле «Технические регламенты (ГОСТ Р, ТУ, ТС и т.п.)» собственноручно указывает «отсутствует в реестре ПАО «Газпром». Таким образом, Заявитель, в нарушение требований документации о закупки указал товар, который отсутствует в Едином реестре МТР, при этом указав недостоверную информацию об идентификационном номере такого товара.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «АНТС «Тестрон», установила, что Заявитель АО «АНТС «Тестрон» в составе заявки на участие в Закупке представил технико-коммерческое предложение, в котором в нарушение требований п. 12 раздела 1 Методики содержалось предложение о поставке товара (позиции №№ 52, 53), не включенного в Единый реестр МТР, что являлось основанием для отклонения заявки АО «АНТС «Тестрон» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.5.6 Документации и п. 12 раздела 1 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «АНТС «Тестрон» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «АНТС «Тестрон» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.08.2021 вх. № 25193-ЭП/21) АО «АНТС «Тестрон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку пленок рентгенографических для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (ФЕН 45617) (извещение №32110361788) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны