Решение №78/23924/21 Т02-595/21 по жалобе АО «Ассоциация научно-технического сотр... от 19 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-595/21
16 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) и АО «АНТС «Тестрон» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.08.2021 вх. № 25193-ЭП/21) АО «АНТС «Тестрон» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку пленок рентгенографических для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (ФЕН 45617) (извещение №32110361788), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110361788 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку пленок рентгенографических для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (ФЕН 45617) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 811 960,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.06.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.06.2021 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
14.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, пл. Победы, 2, лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «АНТС «Тестрон» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «АНТС «Тестрон» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22958/21 от 10.08.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22958/21 от 10.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с итоговым протоколом № 1/0095/21/4.3/0045617/ГПК/К/ГОС/Э/07.06.2021 по конкурентному отбору от 26.07.2021 заявка АО «АНТС «Тестрон» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Отклонить по п. 12 Методики».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 1.5.1 Документации, состав и содержание заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.
Согласно п. 2.3.1 Документации заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в пункте 1.5 и разделе 3 Документации.
В соответствии с п. 4.2.1 Документации технико-коммерческое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями приложения 1 «Проект договора» и приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной интерфейсом ЭП – Технико-коммерческое предложение (Приложение к Форме 1). Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.
Как следует из п. 4.2.2 Документации, технико-коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А.
Технико-коммерческое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.
Пунктом 4.2.6 Документации установлено, что требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» (далее — Техническое задание) и содержащейся в нем Таблице А.
Согласно п. 1.1 Технического задания перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемой продукции представлены в файле «Таблица А. xls».
Позиции № 52 Таблицы А соответствует товар - рентгеновская пленка для сухой печати, формат: 20 x 25 см.
Позиции № 53 Таблицы А соответствует товар - рентгеновская пленка для сухой печати, формат: 35 x 43 см.
В соответствии с п. 1.1.1 Технического задания продукция должна соответствовать требованиям, установленным к данному виду продукции в Едином Реестре материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах ПАО «Газпром» и соответствующих требованиям ПАО «Газпром».
Участник в технико-коммерческом предложении указывает конкретного производителя и страну происхождения Товара по каждой номенклатурной позиции, а также номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром», руководствуясь файлом «Единый реестр МТР ПАО Газпром», опубликованным в составе закупочной документации.
Согласно п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее — Методика).
В соответствии с п. 2.5.6 Документации комиссия в процессе рассмотрения заявок вправе отклонить заявку в случаях, предусмотренных разделом 1 Методики.
Пунктом 12 раздела 1 Методики установлено требование о наличии предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР. При этом отсутствие предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заказчик установил требование о наличии предлагаемого участником товара в Едином Реестре МТР в пункте 1.1.1. Технического задания (Приложение 2 документации о закупке), пункте 2.1 проекта договора (Приложение 1 документации о закупке), а также в пункте 12 раздела 1 Методики. Согласно пункту 12 Раздела 1 Методики участник должен подтвердить наличие предлагаемого к поставке товара в Едином реестре МТР путем указания в технико-коммерческом предложении идентификационного номера реестровой записи товара. В своем технико-коммерческом предложении Заявитель в позициях 52, 53 предлагает к поставке товар с идентификационным номером 10000. Вместе с тем Единый реестр МТР не содержит информации об указанном идентификационном номере. Более того, Заявитель в поле «Технические регламенты (ГОСТ Р, ТУ, ТС и т.п.)» собственноручно указывает «отсутствует в реестре ПАО «Газпром». Таким образом, Заявитель, в нарушение требований документации о закупки указал товар, который отсутствует в Едином реестре МТР, при этом указав недостоверную информацию об идентификационном номере такого товара.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «АНТС «Тестрон», установила, что Заявитель АО «АНТС «Тестрон» в составе заявки на участие в Закупке представил технико-коммерческое предложение, в котором в нарушение требований п. 12 раздела 1 Методики содержалось предложение о поставке товара (позиции №№ 52, 53), не включенного в Единый реестр МТР, что являлось основанием для отклонения заявки АО «АНТС «Тестрон» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.5.6 Документации и п. 12 раздела 1 Методики.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «АНТС «Тестрон» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «АНТС «Тестрон» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.08.2021 вх. № 25193-ЭП/21) АО «АНТС «Тестрон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку пленок рентгенографических для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (ФЕН 45617) (извещение №32110361788) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.