Решение №78/33478/20 Т02-825/20 по жалобе ООО "СБ-Сервис" от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-825/20

 

29 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей АО «Кронштадский морской завод» (далее – Организатор торгов) и ООО "СБ-Сервис" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№38302-ЭП/20 от 20.10.2020) ООО "СБ-Сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на монтажные и пусконаладочные работы по автоматической установке пожарной сигнализации и системе оповещения и управления Эвакуацией в зданиях литер АЖ, литер Ф, литер ВТ (извещение №32009522767), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009522767 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на монтажные и пусконаладочные работы по автоматической установке пожарной сигнализации и системе оповещения и управления Эвакуацией в зданиях литер АЖ, литер Ф, литер ВТ, включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Кронштадский морской завод» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 11.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 435 849,45 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.09.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.10.2020 (МСК)

30.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.sberbank-ast.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "СБ-Сервис" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку №7908 ООО "СБ-Сервис" в связи с несоответствием заявки требованиям Документации по причине указания в первой части заявки сведений о ценовом предложении, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32228/20 от 23 октября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Кронштадский морской завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку №7908 ООО "СБ-Сервис" со следующим пояснением:

«Не соответствует требованиям закупочной документации (указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении). Согласно п. 3.10.7 и п. 2.8.2 Закупочной документации о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 2.8.1 Документации первая часть заявки на участие в процедуре должна включать в себя:

1) согласие участника, оформленное по форме 1 подраздела 8.1, содержащее:

1.1) декларацию участника о полном и безоговорочном согласии с Регламентом ЭП, Положением, условиями документации о закупке;

1.2) декларацию участника о наличии у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации для поставки продукции требуется наличие таких документов и перечень таких документов указан в документации о закупке в пункте 4.1.21;

1.3) обязательство участника заключить договор по итогам процедуры в случае признания за ним права на заключение такого договора;

1.4) согласие участника процедуры на поставку продукции на условиях проекта договора со всеми приложениями к нему, представленного в составе документации о закупке;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, в случае если для поставки товара требуется наличие таких документов и их перечень указан в документации о закупке в пункте 4.1.23;

3) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями подраздела 2.11 к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом процедуры, оформленное по форме 2 подраздела 8.2, в соответствии с требованиями раздела 7.

Согласно п. 2.8.2 Документации не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении. В составе первой части заявки участники не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). В случае содержания в первой части заявки на участие в процедуре таких сведений данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 8.2 Документации установлена форма 2 Техническое предложение/ «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, услуги, являющегося предметом закупки», а именно:


от «____» _____________ 202_ г. № _____

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Форма предоставляется для участия в аукционе на: (указывается предмет договора), реестровый номер закупки в Единой информационной системе: (указывается реестровый номер закупки в Единой информационной системе).

Наименование каждой единицы продукции

Товарный знак

или иное средство индивидуализации продукции. Производитель

(по каждой единице)

 

Номер пункта в едином реестре российской радиоэлектронной продукции

Страна происхождения продукции (по каждой позиции)

Предложение Участника в отношении функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик, потребительских свойств

Ед. изм.

Кол-во

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пп. 1 п. 3.10.7 Документации закупочная комиссия отказывает участнику процедуры в допуске в случае нарушения требований установленных в подразделе 2.8, к оформлению, содержанию, составу первой части заявки.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявитель ООО "СБ-Сервис" в форме 2 Техническое предложение/ «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, услуги, являющегося предметом закупки» заявки в числе прочего указал сведения о начальной (максимальной) цене 4 435 849,45 ₽ , что было расценено закупочной комиссией Организатора торгов как предоставление в первой части заявки сведений о ценовом предложении участника Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "СБ-Сервис" также выявлено, что в составе первой части заявки ООО "СБ-Сервис" в форме 2 Техническое предложение/ «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, услуги, являющегося предметом закупки» заявки содержалась фраза «Начальная (максимальная) цена 4 435 849,45 ₽, в т.ч. НДС 20%».

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что приведенная в первой части заявки ООО "СБ-Сервис" фраза «Начальная (максимальная) цена 4 435 849,45 ₽, в т.ч. НДС 20%» не содержала сведений о ценовом предложении участника Закупки и не могла объективно указывать на ценовое предложение участника Закупки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "СБ-Сервис" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2020 принято в порядке, противоречащем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2020 заявки ООО "СБ-Сервис" в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам Закупки требований, не соответствующих Документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Дополнительно Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "СБ-Сервис" выявлено, что представленная в составе первой части заявки ООО "СБ-Сервис" форма 2 Техническое предложение/ «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, услуги, являющегося предметом закупки» была составлена с нарушением п. 8.2 Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. 1 п. 3.10.7 Документации, таким образом заявка ООО "СБ-Сервис" неизменно подлежала отклонению от участия в Закупке.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№38302-ЭП/20 от 20.10.2020) ООО "СБ-Сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на монтажные и пусконаладочные работы по автоматической установке пожарной сигнализации и системе оповещения и управления Эвакуацией в зданиях литер АЖ, литер Ф, литер ВТ (извещение №32009522767), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№38302-ЭП/20 от 20.10.2020) ООО "СБ-Сервис" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» (ИНН 7843003128, ОГРН 1157847141242) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на монтажные и пусконаладочные работы по автоматической установке пожарной сигнализации и системе оповещения и управления Эвакуацией в зданиях литер АЖ, литер Ф, литер ВТ (извещение №32009522767) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» (ИНН 7843003128, ОГРН 1157847141242) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на монтажные и пусконаладочные работы по автоматической установке пожарной сигнализации и системе оповещения и управления Эвакуацией в зданиях литер АЖ, литер Ф, литер ВТ (извещение №32009522767) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам Закупки требований, не соответствующих Документации, допущенное вследствие необоснованного отклонения от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2020 заявки ООО "СБ-Сервис" в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» (ИНН 7843003128, ОГРН 1157847141242) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги Закупки, так как заявка ООО "СБ-Сервис" неизменно подлежала отклонению от участия в Закупке.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны