Решение №78/40231/19 Т02-738/19 по жалобе ООО «ФМ Сервис» от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-738/19

03 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); от ООО «ФМ Сервис» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.10.2019 вх.№ 34620-ЭП/19) ООО «ФМ Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов (извещение № 31908451987), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908451987 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

125 980 678,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908451987 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «ФМ Сервис» по критерию «Деловая репутация» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ФМ Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38721/19 от 27.11.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38721/19 от 27.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки № 31908451987-01 от 15.11.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «ФМ Сервис». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ФМ Сервис» 0 баллов по критерию оценки «Деловая репутация».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение), предметом конкурса является право заключения договора на тему: «Комплексное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Пунктом 17.2.1 Положения о закупках установлено, что для оценки поданных участниками закупки заявок на участие в конкурсе заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пп. «ж» п. 17.2.2 Положения о закупках критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть деловая репутация участника закупки, выражающаяся в том числе в отсутствии рекламаций по ранее исполняемым договорам и/или в отсутствии вступивших в законную силу судебных решений (постановлений, определений), вынесенных не в пользу  участника закупки, и/или в иных репутационных показателях, в том числе рейтингов независимых экспертов.

В соответствии с п. 12.1 тома 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

60

0,6

2.

Аналогичный опыт выполнения работ (оказания услуг)

15

0,15

3.

Деловая репутация

25

0,25

 

Пунктом 12.2.3 тома 2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Деловая репутация»:

Значимость критерия составляет 25% (коэффициент значимости критерия – 0,25).

Значение критерия: индекс деловой репутации, присвоенный участнику конкурса,  в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» и требованиями Стандарта организации Ассоциации аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-западного Федерального округа СТО ААЛСЗ 66.9.33/РМ-2018 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих ремонт и монтаж машин и оборудования» (далее - СТО).

Количество баллов ДОi, без учета значимости критерия, присуждаемых по критерию «Деловая репутация», определяется в соответствии со шкалой оценки:

Значение индекса деловой репутации

Количество баллов по критерию «деловая репутация»

от 80 и более

100

от 70 менее 80

50

от 60 менее 70

25

от 50 менее 60

12

ниже 50

(либо отсутствие сертификата)

0

 

Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 и требованиями СТО. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Сведения о системе добровольной сертификации должны содержаться в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, расположенном на сайте в сети Интернет
(https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/VoluntaryAcknowledgement/reestr
).

Лицо, допущенное в систему добровольной сертификации, должно иметь свидетельство о допуске к проведению работ по подтверждению соответствия в установленном СТО порядке, о чем должна содержаться запись в реестре лиц, допущенных к проведению работ по подтверждению соответствия, расположенном на сайте в сети Интернет (http://souzal.ru/standarti/).

Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

33.12 – «Ремонт машин и оборудования».

При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации, рассчитанным по требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017 и требованиями СТО, заявке участника закупки по данному критерию присваивается 0 баллов.

В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю, такие сведения не учитываются.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отклонения заявки участника.

Представители Организатора торгов пояснили, что установленное Организатором торгов в Документации условие о предоставлении сертификата не является условием допуска к участию в процедуре Закупки и не ограничивает количество участников закупки, а является критерием оценки заявок, который установлен в соответствии с Положением о закупках. Любое лицо, как имеющее, так и не имеющее соответствующего сертификата соответствия, вправе принять участие в данной Закупке. Более того, сроки сертификации предусматривают возможность прохождения сертификации в течение срока подачи заявок на участие в Закупке. Предусмотренный Документацией порядок оценки по критерию «Деловая репутация» позволяет фактически выявить лучшие условия исполнения контракта в связи с тем, что согласно требованиям ГОСТ Р и СТО производится детальная оценка деловой репутации компании.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель ООО «ФМ Сервис» в составе заявки представил сертификат соответствия № НР.РФ.001.ОДР00018 от 31.10.2019. Указанный сертификат выдан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017. Органом, выдавшим указанный сертификат, является ООО «Купол», вместе с тем ООО «Купол» не входит в перечень лиц, допущенных в систему добровольной сертификации и имеющих свидетельство о допуске к проведению работ по подтверждению соответствия в установленном СТО порядке, следовательно, свидетельство выдано такой организацией не в соответствии с требованиями Стандарта организации Ассоциации аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-западного Федерального округа СТО ААЛСЗ 66.9.33/РМ-2018 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих ремонт и монтаж машин и оборудования», что не соответствовало требованиям Документации. Учитывая прямую обязанность Закупочной комиссии оценивать заявки участников в строгом соответствии с требованиями Документации, сертификат соответствия № НР.РФ.001.ОДР00018 от 31.10.2019, представленный в составе заявки ООО «ФМ Сервис», не был засчитан в качестве подтверждающего деловую репутацию ООО «ФМ Сервис» в рамках процедуры Закупки.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «ФМ Сервис», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями и условиями Документации, в том числе с критериями и порядком оценки заявок на участие в Закупке, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», связанные с установленными в Документации условиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «ФМ Сервис» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ФМ Сервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ФМ Сервис» в подтверждение деловой репутации, необходимой для начисления баллов заявке участника по критерию оценки «Деловая репутация», в составе заявки на участие в Закупке представил сертификат соответствия № НР.РФ.001.ОДР00018 от 31.10.2019, который в полной мере не соответствовал требованиям Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «ФМ Сервис» 0 баллов по критерию оценки «Деловая репутация» согласно п. 12.2.3 тома 2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «ФМ Сервис» 0 баллов по критерию оценки «Деловая репутация» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.10.2019 вх.№ 34620-ЭП/19) ООО «ФМ Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексное обслуживание фонтанов и фонтанных комплексов (извещение № 31908451987) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны