Решение №78/9674/24 Т02-191/24 по жалобе ООО «Максимум» от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-191/24

 

11 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей АО «Гознак» (далее — Заказчик) и ООО «Максимум» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.04.2024 вх. №8593-ЭП/24) ООО «Максимум» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении прямого поиска в электронной форме на создание объектовой системы оповещения на СПБФ - филиале АО "Гознак" (извещение №ППэ_21_0000299_2024, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 марта 2024 года на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» было опубликовано извещение №ППэ_21_0000299_2024 (далее — Извещение) о проведении прямого поиска в электронной форме на создание объектовой системы оповещения на СПБФ - филиале АО "Гознак", включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 30 от 04.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 949 429,99 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.03.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.24 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.03.24 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

Электронная площадка: «Фабрикант»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов, указывая, что финансовые показатели были посчитаны закупочной комиссией Заказчика неправильно, что в свою очередь повлекло неверную оценку ООО «Максимум» по неценовому критерию ««Финансовое состояние» (ФС)», не позволившую стать победителем Закупки.

Также, Заявитель отмечает, что итоговый протокол от 26.03.2024 №20-24 содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам без обоснования принятия такого решения, в частности отсутствует обоснование принятия решения о признании финансовых показателей ООО «Максимум» и ООО «КЭСМ» одинаковыми.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/8723/24 от 05.04.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно приложению 1 к разделу III. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» Документации Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок участников:

 

Критерии оценки заявок

Значимость критериев,%

 

Стоимостные критерии оценки:

40

1

Цена договора (Ц)

40

 

Нестоимостные критерии оценки:

60

2

Финансовое состояние (ФС)

15

3

Квалификация участника прямого поиска, в том числе:

опыт выполнения аналогичных работ по прокладке слаботочных электрических сетей в период с 2021 г. по 2023г. (включительно) с суммой договора не менее 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей, включающий копию договора, копию акта выполненных работ/услуг (ОП)


 


 


 

45

 

Согласно порядку оценки по критерию «Финансовое состояние (ФС)», приведенному в приложении 1 к разделу III. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» Документации, проверка соответствия участника закупок требованиям к наличию устойчивого финансового положения оценивается на основании показателей его деятельности, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: в Форме по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс» и в Форме по ОКУД 0710002 «Отчет о прибылях и убытках» («Отчет о финансовых результатах»). Коды строк бухгалтерской (финансовой) отчетности, показателей применяются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

В случае если участником закупки выступает организация или индивидуальный предприниматель, к которым в соответствии с законодательством не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета), финансовое положение такого участника оценивается на основании показателей его деятельности, содержащихся в налоговой декларации участника за последний отчетный год. Здесь и далее под налоговой декларацией понимается налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, форма которой определена приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2020 г. № ЕД-7-3/958@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,

и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@». Необходимо проверять актуальность кода формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Для оценки коллективной заявки по критерию «Финансовое состояние» используются сведения бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица или индивидуального предпринимателя, уполномоченного на подписания заявки, с которым будет заключен договор от имени всех остальных участников коллективной заявки.

Для оценки финансового состояния участникам закупки необходимо предоставить формы налоговых деклараций и бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со следующими требованиями:

Для участников, в отношении которых в соответствии с законодательством не применяются требования по формированию финансовой отчетности (ведения бухгалтерского учета) – копия налоговой декларации с отметкой налоговой инспекции за последний отчетный год.

Для всех остальных участников:

1. Копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с отметкой налоговой инспекции (формы 1, 2 годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) за последний отчетный год, срок предоставления отчетности по которому в соответствии с законодательством наступает не позднее даты окончания подачи заявок участников закупки.

2. В случае, если участник закупки составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, то он предоставляет копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (формы 1, 2 промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности) за последний отчетный период (первый квартал, полугодие, 9 месяцев), заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника закупки. При этом, если последним отчетным периодом является первый квартал текущего года, то данная отчетность при расчете баллов не рассматривается.

В случае, если участником закупки не составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, в состав заявки включается соответствующее пояснение, заверенное руководителем организации участника закупки, тогда для расчета показателей каждого из участников используются только данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В итоговом протоколе от 26.03.2024 №20-24 отражено, что заявки на участие подали две организации:

- ООО «Кубаньэлектроспецмонтаж» с ценовым предложением 22 991 445,11 руб.;

- ООО «Максимум» с ценовым предложением 23 889 548,44 руб.

Также, согласно итоговому протоколу от 26.03.2024 №20-24 участникам ООО «Кубаньэлектроспецмонтаж» и ООО «Максимум» по критерию «Финансовое состояние (ФС)» присвоен одинаковый рейтинг в 4,5 балла.

Представители Заказчика пояснили, что рейтинг участников Закупки по критерию «Финансовое состояние (ФС)» был рассчитан на основании представленных участниками Закупки документов, а также представили соответствующий расчет.

Представители Заказчика отметили, что оценка заявок участников ООО «Максимум» и ООО «Кубаньэлектроспецмонтаж» по критерию «Финансовое состояние (ФС)», произведенная закупочной комиссией Заказчика, полностью соответствует Порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (приложение № 1 к информационной карте Документации), расчет произведен правильно и результаты включены в итоговой протокол заседания закупочной комиссии №20-24 от 26.03.2024.

В свою очередь Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав представленные сведения, установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок по критерию «Финансовое состояние (ФС)» согласно итоговому протоколу от 26.03.2024 №20-24 осуществлена с соблюдением условий Документации.

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав представленные сведения, установила, что составленный закупочной комиссией Заказчика итоговый протокол от 26.03.2024 №20-24 соответствует требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.04.2024 вх. №8593-ЭП/24) ООО «Максимум» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении прямого поиска в электронной форме на создание объектовой системы оповещения на СПБФ - филиале АО "Гознак" (извещение №ППэ_21_0000299_2024), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.04.2024 вх. №8593-ЭП/24) ООО «Максимум» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» (ОГРН 1167847225281, ИНН 7813252159) при проведении прямого поиска в электронной форме на создание объектовой системы оповещения на СПБФ - филиале АО "Гознак" (извещение №ППэ_21_0000299_2024) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны