Решение №78/30541/21 Т02-734/21 по жалобе ООО «Локомотивреммаш» от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-734/21

 

25 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Локомотив» (далее – Заказчик) и ООО «Локомотивреммаш» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Локомотивреммаш» (вх. №31596-ЭП/21 от 07.10.2021) на действия комиссии заказчика АО «Локомотив» при проведении запроса предложений на право заключения договора на полную замену электрической проводки на тепловозе ТГМ4Б, зав. № 0980, 2004 г. в. (извещение №32110649484), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110649484 о проведении запроса предложений на право заключения договора на полную замену электрической проводки на тепловозе ТГМ4Б, зав. № 0980, 2004 г. в. (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд закрытого акционерного общества "Локомотив"- дочернее общество ОАО "Кировский завод" (ЗАО "Локомотив"), версия 5 от 14.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

850 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

30.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47, строение 32, кабинет 1

 

2. В жалобе Заявитель указывает о том, что Заказчик провел Закупку без использования электронной площадки, на основании чего по мнению Заявителя необходимо осуществление проверки корректности указания даты и времени подачи заявок участниками Закупки.

Также Заявитель считает необходимым осуществление проверки корректности присвоения рейтинга участникам Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 78/28704/21 от 11.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:15 (МСК) 25 октября 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Локомотив» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Пунктом 7 ч. 9 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с п. 17 Документации определены порядок, место подачи заявок на участие в закупке:

В письменном виде на имя председателя закупочной комиссии (директор Заказчика) на почтовый адрес Заказчика и /или в электронном виде на адрес: lokgz@kzgroup.ru

В случае отправки в электронном виде допускается отправка сканированных документов. Обязательным условием является в наименовании файла указание предмета закупки, а в теме сообщения указать наименование Поставщика. Отправку Заявки на участие в закупке, а так же прилагаемых к ней документов рекомендуется производить  в формате PDF.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №245 от 30 сентября 2021 года на участие в Закупке было подано 4 заявки:

 

№ п/п

Наименование Участника

ИНН

Адрес

Дата и время подачи

 

 

 

 

заявки

1

ООО ПФ «Универсал»

5022007432

14040В. г. Коломна, М.О. ул. Октябрьской революции, д.354. оф.09

22.09.2021г.( 16:35ч)

2

ООО ПК «Промжелдортранс Металлург»

7733220747

125367. г. Москва, ул. Полесский проезд, д.16.стр.1, 2 эт. пом.l. к.36. оф. А1Ш

24.09.2021 г.(12:16ч)

3

ООО «ЖТЭК»

7817045570

196650. г. Санкт-Петербург. Колпино. Ижорский завод, д.34, лит.БК

27.09.2021г. (10:49ч)

4

ООО

«Локомотивреммаш»

7727451810

117042, г. Москва, ул. Чечерский проезд, д. 120, эт.1, пом. 1. ком.4. оф.25

2 7.09.2021 г. (10:51ч)

 

Представители Заказчика пояснили, что заявки участников Закупки поступили в установленные Документацией время и дату, а именно, заявка ООО «ЖТЭК» была подана в отраженное в протоколе время — на две минуты ранее заявки ООО «Локомотивреммаш».

При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона №223-ФЗ, которые по мнению Заявителя нарушены закупочной комиссией Заказчика.

Также, Заявителем не приведено указаний на положения Документации, которым, по мнению Заявителя, не соответствовали условия или порядок подачи заявки ООО «ЖТЭК», в свою очередь в жалобе Заявителя отсутствуют указания на какие-либо документы или сведения, которые могли быть неверно оценены закупочной комиссией Заказчика, равно как и возможные незаконно совершенные действия.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает первый довод жалобы Заявителя безосновательным и не нашедшим своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 21 Документации определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно:

 

1. Цена договора - 50%

Аgi= Pmin/Pi*100*КЗ

Где Аgi – рейтинг в баллах, присуждаемый заявке участника закупки по указанному критерию;

Pmin минимальное предложение участника закупки цене лота, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений;

КЗ – коэффициент значимости показателя

2.       Сроки оказания услуг - 25%

Dgi= Rmin/Ri*100*КЗ

Где Dgi – рейтинг в баллах, присуждаемый заявке участника закупки по указанному критерию;

Rmin минимальное количество дней, предложенное участником закупки по срокам оказания услуги, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений;

КЗ – коэффициент значимости показателя

3.       Условия оплаты оказания услуг – 15%

Qgi= Gi/Gmax*100*КЗ

Где Qgi – рейтинг в баллах, присуждаемый заявке участника закупки по указанному критерию;

Gmax максимальное количество дней, предложенное участником закупки об отсрочке платежа, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений;

КЗ – коэффициент значимости показателя.

4. Наличие документов, подтверждающих опыт организации в проведении работ по полной замене электрической проводки на тепловозах серии ТГМ4Б – 10%

Наилучшие условия определяются как

 0 баллов- не предоставлены документы, подтверждающие опыт организации

5 баллов – документы, подтверждающие опыт организации предоставлены не в полном объеме

10 баллов – документы, подтверждающие опыт организации предоставлены

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок №245 от 30 сентября 2021 года к процедуре оценки было допущено 4 заявки, а по результатам оценки и сопоставления заявок участникам Закупки были присвоены следующие места:

 

 

 

 

Критерии оценки

 

Цена договора (лота) - 50%

Сроки оказания услуг 25%

Условия оплаты оказания услуг-15%

Наличие документов, подтверждающих опыт - 10%

Итого баллов

ООО «ЖТЭК»

50,00

8,33

15

10

83,33

ООО «Локомотивреммаш»

43,33

25,00

5

10

83.33

ООО ПК «Промжелдортранс Металлург»

40,12

2,08

5

10

57,20

ООО ПФ «Универсал»

38,69

3,57

2,5

10

54.76

 

Представители Заказчика пояснили, что процедура оценки и сопоставления заявок участников закупки была проведена в соответствии с порядком оценки, приведенным в Документации.

При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона №223-ФЗ, которые по мнению Заявителя нарушены закупочной комиссией Заказчика.

Также, Заявителем не приведено указаний на положения Документации, которым, по мнению Заявителя, не соответствовало содержание заявки какого-либо участника Закупки, в свою очередь в жалобе Заявителя отсутствуют указания на какие-либо документы или сведения, которые могли быть неверно оценены закупочной комиссией Заказчика.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает второй довод жалобы Заявителя безосновательным и не нашедшим своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Локомотивреммаш» (вх. №31596-ЭП/21 от 07.10.2021) на действия комиссии заказчика АО «Локомотив» при проведении запроса предложений на право заключения договора на полную замену электрической проводки на тепловозе ТГМ4Б, зав. № 0980, 2004 г. в. (извещение №32110649484), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Локомотив» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

  

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Локомотивреммаш» (вх. №31596-ЭП/21 от 07.10.2021) на действия комиссии заказчика АО «Локомотив» (ИНН 7805227529, ОГРН 1027802714290) при проведении запроса предложений на право заключения договора на полную замену электрической проводки на тепловозе ТГМ4Б, зав. № 0980, 2004 г. в. (извещение №32110649484) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны