Решение №78/30541/21 Т02-734/21 по жалобе ООО «Локомотивреммаш» от 28 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-734/21
25 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Локомотив» (далее – Заказчик) и ООО «Локомотивреммаш» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Локомотивреммаш» (вх. №31596-ЭП/21 от 07.10.2021) на действия комиссии заказчика АО «Локомотив» при проведении запроса предложений на право заключения договора на полную замену электрической проводки на тепловозе ТГМ4Б, зав. № 0980, 2004 г. в. (извещение №32110649484), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110649484 о проведении запроса предложений на право заключения договора на полную замену электрической проводки на тепловозе ТГМ4Б, зав. № 0980, 2004 г. в. (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд закрытого акционерного общества "Локомотив"- дочернее общество ОАО "Кировский завод" (ЗАО "Локомотив"), версия 5 от 14.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
850 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
17.09.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.09.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
30.09.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47, строение 32, кабинет 1 |
2. В жалобе Заявитель указывает о том, что Заказчик провел Закупку без использования электронной площадки, на основании чего по мнению Заявителя необходимо осуществление проверки корректности указания даты и времени подачи заявок участниками Закупки.
Также Заявитель считает необходимым осуществление проверки корректности присвоения рейтинга участникам Закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28704/21 от 11.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:15 (МСК) 25 октября 2021 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Локомотив» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Пунктом 7 ч. 9 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
В соответствии с п. 17 Документации определены порядок, место подачи заявок на участие в закупке:
В письменном виде на имя председателя закупочной комиссии (директор Заказчика) на почтовый адрес Заказчика и /или в электронном виде на адрес: lokgz@kzgroup.ru
В случае отправки в электронном виде допускается отправка сканированных документов. Обязательным условием является в наименовании файла указание предмета закупки, а в теме сообщения указать наименование Поставщика. Отправку Заявки на участие в закупке, а так же прилагаемых к ней документов рекомендуется производить в формате PDF.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №245 от 30 сентября 2021 года на участие в Закупке было подано 4 заявки:
№ п/п |
Наименование Участника |
ИНН |
Адрес |
Дата и время подачи |
|
|
|
|
заявки |
1 |
ООО ПФ «Универсал» |
5022007432 |
14040В. г. Коломна, М.О. ул. Октябрьской революции, д.354. оф.09 |
22.09.2021г.( 16:35ч) |
2 |
ООО ПК «Промжелдортранс Металлург» |
7733220747 |
125367. г. Москва, ул. Полесский проезд, д.16.стр.1, 2 эт. пом.l. к.36. оф. А1Ш |
24.09.2021 г.(12:16ч) |
3 |
ООО «ЖТЭК» |
7817045570 |
196650. г. Санкт-Петербург. Колпино. Ижорский завод, д.34, лит.БК |
27.09.2021г. (10:49ч) |
4 |
ООО «Локомотивреммаш» |
7727451810 |
117042, г. Москва, ул. Чечерский проезд, д. 120, эт.1, пом. 1. ком.4. оф.25 |
2 7.09.2021 г. (10:51ч) |
Представители Заказчика пояснили, что заявки участников Закупки поступили в установленные Документацией время и дату, а именно, заявка ООО «ЖТЭК» была подана в отраженное в протоколе время — на две минуты ранее заявки ООО «Локомотивреммаш».
При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона №223-ФЗ, которые по мнению Заявителя нарушены закупочной комиссией Заказчика.
Также, Заявителем не приведено указаний на положения Документации, которым, по мнению Заявителя, не соответствовали условия или порядок подачи заявки ООО «ЖТЭК», в свою очередь в жалобе Заявителя отсутствуют указания на какие-либо документы или сведения, которые могли быть неверно оценены закупочной комиссией Заказчика, равно как и возможные незаконно совершенные действия.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает первый довод жалобы Заявителя безосновательным и не нашедшим своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
В отношении второго довода жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В п. 21 Документации определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно:
1. Цена договора - 50%
Аgi= Pmin/Pi*100*КЗ
Где Аgi – рейтинг в баллах, присуждаемый заявке участника закупки по указанному критерию;
Pmin – минимальное предложение участника закупки цене лота, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений;
КЗ – коэффициент значимости показателя
2. Сроки оказания услуг - 25%
Dgi= Rmin/Ri*100*КЗ
Где Dgi – рейтинг в баллах, присуждаемый заявке участника закупки по указанному критерию;
Rmin – минимальное количество дней, предложенное участником закупки по срокам оказания услуги, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений;
КЗ – коэффициент значимости показателя
3. Условия оплаты оказания услуг – 15%
Qgi= Gi/Gmax*100*КЗ
Где Qgi – рейтинг в баллах, присуждаемый заявке участника закупки по указанному критерию;
Gmax – максимальное количество дней, предложенное участником закупки об отсрочке платежа, указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений;
КЗ – коэффициент значимости показателя.
4. Наличие документов, подтверждающих опыт организации в проведении работ по полной замене электрической проводки на тепловозах серии ТГМ4Б – 10%
Наилучшие условия определяются как
0 баллов- не предоставлены документы, подтверждающие опыт организации
5 баллов – документы, подтверждающие опыт организации предоставлены не в полном объеме
10 баллов – документы, подтверждающие опыт организации предоставлены
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок №245 от 30 сентября 2021 года к процедуре оценки было допущено 4 заявки, а по результатам оценки и сопоставления заявок участникам Закупки были присвоены следующие места:
|
|
Критерии оценки |
|||
|
Цена договора (лота) - 50% |
Сроки оказания услуг 25% |
Условия оплаты оказания услуг-15% |
Наличие документов, подтверждающих опыт - 10% |
Итого баллов |
ООО «ЖТЭК» |
50,00 |
8,33 |
15 |
10 |
83,33 |
ООО «Локомотивреммаш» |
43,33 |
25,00 |
5 |
10 |
83.33 |
ООО ПК «Промжелдортранс Металлург» |
40,12 |
2,08 |
5 |
10 |
57,20 |
ООО ПФ «Универсал» |
38,69 |
3,57 |
2,5 |
10 |
54.76 |
Представители Заказчика пояснили, что процедура оценки и сопоставления заявок участников закупки была проведена в соответствии с порядком оценки, приведенным в Документации.
При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона №223-ФЗ, которые по мнению Заявителя нарушены закупочной комиссией Заказчика.
Также, Заявителем не приведено указаний на положения Документации, которым, по мнению Заявителя, не соответствовало содержание заявки какого-либо участника Закупки, в свою очередь в жалобе Заявителя отсутствуют указания на какие-либо документы или сведения, которые могли быть неверно оценены закупочной комиссией Заказчика.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает второй довод жалобы Заявителя безосновательным и не нашедшим своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Локомотивреммаш» (вх. №31596-ЭП/21 от 07.10.2021) на действия комиссии заказчика АО «Локомотив» при проведении запроса предложений на право заключения договора на полную замену электрической проводки на тепловозе ТГМ4Б, зав. № 0980, 2004 г. в. (извещение №32110649484), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Локомотив» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Локомотивреммаш» (вх. №31596-ЭП/21 от 07.10.2021) на действия комиссии заказчика АО «Локомотив» (ИНН 7805227529, ОГРН 1027802714290) при проведении запроса предложений на право заключения договора на полную замену электрической проводки на тепловозе ТГМ4Б, зав. № 0980, 2004 г. в. (извещение №32110649484) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.