Решение №78/27966/23 Т02-558/23 по жалобе САО "Медэкспресс" от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-558/23

 

01 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей САО "Медэкспресс" (далее — Заявитель) и СПб ГБУК «Михайловский театр» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.10.2023 вх. № 26981/23) САО "Медэкспресс" на действия закупочной комиссии СПб ГБУК «Михайловский театр» при проведении открытого запроса предложений на Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского -Михайловский театр» (извещение №32312818211, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312818211 о открытого запроса предложений на Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского -Михайловский театр» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского -Михайловский театр», версия 25 от 25.08.2023 (далее – Положение о закупках) версия 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 773 795,63 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург,

пл. Искусств, д. 1, каб. 225

 

2. Заявитель сообщает, что согласно протоколу от 13.10.2023 сопоставления ценовых предложений по результатам закупки № 32312818211 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балеты и м. М.П. Мусоргского - Михайловский театр» к торгам допущены и участвовали АО «СОГАЗ» и САО «Медэкспресс», при этом, несмотря на лучшее ценовое предложение 3 998 600 рублей у САО «Медэскпресс» по сравнению с ценой 4 584 965 рублей АО «СОГАЗ» и наличия улучшенного предложения к обязательным и минимальным требования к добровольному медицинскому страхованию у САО «Медэскпресс» по сравнению с АО «СОГАЗ», решением комиссии СПб ГБУК «Михайловский театр» победителем торгов признан АО «СОГАЗ», вместе с тем, Заявитель указывает, что причиной такого решения стал неправомерный и неотносимый к предмету торгов, дискриминирующий участников торгов критерий оценки заявки, указанный в п. 2.2 приложения № 1 к оспариваемому протоколу, критерий наличия финансовых ресурсов, а именно, общий размер страховых премий по всем договорам страхования и общий размер страховых выплат по добровольному медицинскому страхованию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/26582/23 от 24.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУК «Михайловский театр» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 22 Извещения критерии оценки, их показатели, содержание, значимость установлены в Приложении № 1 к Разделу 1 «Извещение об осуществлении закупки».

Пунктом 1 Приложения № 1 к Разделу 1 «Извещение об осуществлении закупки» Документации предусмотрены следующие критерии оценки:

 

№ п/п

Наименование критерия

Значимость критерия/показателя

  1. Стоимостной критерий

1.1

Цена договора

30%

2. Нестоимостные критерии

2.1.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

35%

2.1.1.

Наличие мобильного приложения с возможностью решения оперативных вопросов, связанных с добровольным медицинским страхованием.

15%

2.1.2.

Соответствие собственной диспетчерской службы определенным критериям

35%

2.1.3.

Наличие собственного медицинского центра

30%

2.1.4.

Наличие улучшенного предложения к обязательным и минимальным требованиям к добровольному медицинскому страхованию

20%

2.2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

35%

2.2.1.

Размер страховых премий (взносов), полученных участником по договорам, страхования

50%

2.2.2

Размере страховых выплат по добровольному медицинскому страхованию

50%

 

Согласно п. 2.2. Приложения № 1 к Разделу 1 «Извещение об осуществлении закупки» Документации оценка по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников» осуществляется в следующем порядке:

Значимость критерия оценки: 35% (НЦБi (2)).

Коэффициент значимости критерия оценки –0,35.

Применяемые показатели данного критерия:

 

    1. Размер страховых премий (взносов), полученных участником по договорам, страхования (НЦБi (2.1)):

Значимость показателя: 50%.

Коэффициент значимости показателя: 0,5

Оценка осуществляется по формуле:

 

НЦБi (2.1) = КЗ х 100 х (Кi /Кmax),

где

КЗ - коэффициент значимости показателя (0,5);

Ki - предложение участника, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками.

 

Данный показатель оценивается на основании представленной участником формы отчетности по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2022 года, раздел 1. (Предусмотрено Приложением 2 к Указанию Банка России от 25.10.2017 № 4584-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков»).

Предоставленный документ должен быть в виде полно читаемой, надлежащим образом заверенной копии, на которой видны необходимые подписи и печати (при наличии печати).

 

Значение показателя определяется про следующей формуле:


 

Размер страховых премий =

строка 03.2, столбец 1 (по договорам страхования физических лиц) + строка 03.2, столбец 1 (по договорам страхования

юридических лиц) + строка 03.2, столбец 1 (по договорам страхования с индивидуальными предпринимателями).

 

Под данными из формы отчетности по ОКУД 0420162 понимаются следующие значения показателей:

Строка 03.2 – добровольное медицинское страхование;

Столбец 1 – страховые премии (взносы) по договорам страхования, руб.

 

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

При отсутствии в заявке участника формы отчетности по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2022 года заявка участника отклонению не подлежит, но баллы по данному показателю не начисляются.

 

    1. Размере страховых выплат по добровольному медицинскому страхованию (НЦБi (2.2)):

Значимость показателя: 50%.

Коэффициент значимости показателя: 0,5

Оценка осуществляется по формуле:

 

НЦБi (2.2) = КЗ х 100 х (Кi /Кmax),

где

КЗ - коэффициент значимости показателя (0,5);

- предложение участника, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками

 

Данный показатель оценивается на основании представленной участником формы отчетности по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2022г., раздел 1. (Предусмотрено Приложением 2 к Указанию Банка России от 25.10.2017 № 4584-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков»).

Предоставленный документ должен быть в виде полно читаемой, надлежащим образом заверенной копии, на которой видны необходимые подписи и печати (при наличии печати).

Значение показателя определяется по формуле:


 

Размер страховых выплат =

строка 03.2, столбец 23 (по договорам страхования физических лиц) + строка 03.2, столбец 23 (по договорам страхования юридических лиц) + строка 03.2, столбец 23 (по договорам страхования с индивидуальными предпринимателями).

 

Под данными из формы отчетности по ОКУД 0420162 понимаются следующие значения показателей:

Строка 03.2 – добровольное медицинское страхование;

Столбец 1 – страховые премии (взносы) по договорам страхования, руб.

 

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

При отсутствии в заявке участника формы отчетности по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2022 года заявка участника отклонению не подлежит, но баллы по данному показателю не начисляются.

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников» (НЦБi(2)) определяется по формуле:

 

НЦБi(2) = НЦБi (2.1) + НЦБi (2.2)

 

Cогласно протоколу от 13.10.2023 сопоставления ценовых предложений по результатам закупки № 32312818211 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балеты и м. М.П. Мусоргского - Михайловский театр» в Закупке участвовали АО «СОГАЗ» и САО «Медэкспресс», первое место присвоено АО «СОГАЗ» с ценой 4 584 965 рублей.

Представитель Организатора торгов пояснил, что для нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» были установлены показатели «Размер страховых премий (взносов), полученных участником по договорам, страхования» и «Размере страховых выплат по добровольному медицинскому страхованию» оцениваемые на основании представленной участником формы отчетности по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2022 года, которая отражает сведения по договорам страхования, перестрахования, об осуществлении обязательного медицинского страхования, о числе членов общества взаимного страхования, тем самым показывает «опыт участника по стоимости выполненных ранее аналогичных работ». Ввиду того, что Закупка проводилась в бумажном виде, прикладывать копии договоров страхования для подтверждения опыта участника представляло бы значительную сложность ввиду их объема, поэтому Организатор торгов принял решение о предоставлении формы по ОКУД 0420162.

Кроме того,значимость критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет всего 35%, что не ограничивает и не дискриминирует участников закупки, так как оценка осуществляется не только по одному критерию с большим удельным весом.

Представитель Организатора торгов отметил, что оценка заявок осуществлялась в полном соответствии с Приложением № 1 к Разделу 1 «Извещение об осуществлении закупки» Документации, а победителем Закупки признан участник, заявка на участие в Закупке которого в соответствии с критериями, определенными в Документации, наиболее полно соответствовала требованиям Документации и содержала лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные в составе заявки участников Закупки документы и сведения, установила, что закупочная комиссия Организатора торгов правомерно признала победителем Закупки АО «СОГАЗ» в соответствии с Приложением № 1 к Разделу 1 «Извещение об осуществлении закупки» Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем САО «Медэкспресс» были приняты требования и условия Документации, в том числе порядок оценки заявок и применяемым критериям, а также выражено согласие с условиями оценки в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми, по своей сути не препятствующими возможности Заявителя быть признаным победителем Закупки.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.10.2023 вх. № 26981/23) САО "Медэкспресс" на действия закупочной комиссии СПб ГБУК «Михайловский театр» при проведении открытого запроса предложений на Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского -Михайловский театр» (извещение №32312818211), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГБУК «Михайловский театр» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.10.2023 вх. № 26981/23) САО "Медэкспресс" на действия закупочной комиссии СПб ГБУК «Михайловский театр» (ИНН 7830001525, ОГРН 1027809224607) при проведении открытого запроса предложений на Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского -Михайловский театр» (извещение №32312818211) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны