Решение №78/7682/19 Т02-143/19 по жалобе ООО «ЦКТ «Векус» от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

06 марта 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; в отсутствие представителей от ООО «ЦКТ «Векус» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.02.2019 вх. № 5444-ЭП/19) ООО «ЦКТ «Векус» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31907486868), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907486868 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Волгоград» (далее – Положение о закупках) версия 13 в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 832 642,30 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.02.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.02.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.19 в 11.00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907486868 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЦКТ «Векус» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦКТ «Векус» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6303/19 от 26.02.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6303/19 от 26.02.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки № 203528 от 18.02.2019 заявка ООО «ЦКТ «Векус» была отклонена по следующим основаниям: п. 2.3.1.2 Документации. В первой части заявки имеются недопустимые для представления сведения, отражающие соответствие участника обязательным и/или дополнительным квалификационным требованиям».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

95 %

2

Условия оплаты

5 %

 

Согласно п. 2.3.1.8.2 Документации если заявки Участников не оцениваются по критерию «Срок поставки товара», Участник Закупки не вправе предложить иные сроки поставки товара или иные способы определения сроков поставки товаров кроме тех, которые указаны в настоящей Документации. Если Участник предложит сроки поставки или способы определения сроков поставки иные чем те, которые указаны в настоящей Документации, его Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В разделе 2 Технического задания Документации установлено, что поставка товара осуществляется в течение 7 календарных дней с момента получения Поставщиком заявки на поставку от Покупателя, периодичность выставления заявок – ежемесячно, срок выставления заявок – до 25.12.2019 г.

Согласно п. 3.27 Документации «Условия оплаты» являются критерием оценки и к ним установлены следующие требования: «Минимальные требования: авансовый платеж отсутствует. Срок окончательного расчета по договору не должен быть менее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу продукции и отвечающих требованиям законодательства РФ».

На основании пункта 2.3.1.1. Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Как следует из пункта 2.3.1.3 Документации вторая часть Заявки должна включать в себя письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).

На основании п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

Согласно 2.3.1.7.1 Документации в случае если заявки Участников оцениваются по критерию «Условия оплаты», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям: срок окончательного расчета по договору должен быть не менее 10 (десяти) календарных дней и не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу продукции и отвечающих требованиям законодательства РФ; срок оплаты должен быть указан в виде максимального количества календарных дней (например, в течение 20 календарных дней, 30 календарных дней, не позднее 15 календарных дней).

В случае если в предложении Участника по условиям оплаты срок окончательного расчета по договору будет составлять менее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу продукции и отвечающих требованиям законодательства РФ, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В случае, если Участник предложит срок окончательного расчета по договору более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу продукции и отвечающих требованиям законодательства РФ, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Участник не имеет право предложить в качестве условий оплаты авансовый платеж.

В случае если Участником в качестве условий оплаты будет предложен авансовый платеж, то поданная им Заявка будет отклонена, как не соответствующая требованиям Документации.

Если предложенные Участником условия оплаты не позволяют определить максимальный срок окончательного расчета по договору, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ЦКТ «Векус» представил в составе заявки письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1), в котором указал условия поставки, не соответствующие требованиям закупочной Документации , а именно: «Поставка товара осуществляется в течение 7 календарных дней с момента получения Поставщиком заявки на поставку от Покупателя».

Представитель Организатора торгов пояснила, что указанная Заявителем формулировка  подразумевает единовременную поставку всего объема товара, что противоречит требованиям закупочной Документации (поставка по заявкам).

Кроме того, срок поставки товара, указанный в Форме 1, не соответствовал сроку поставки товара в Форме 3, а именно: «поставка по заявкам, на седьмой календарный день с момента получения Поставщиком заявки на поставку от Покупателя. Перечисленные противоречия не позволили Организатору торгов достоверно определить срок поставки товара, предложенный Заявителем.

Также представитель Организатора торгов отметила, что аналогичные нарушения были допущены Заявителем при указании условий оплаты: в Форме 1 Заявитель указал, что оплата за поставленный товар в размере 100% осуществляется Покупателем в срок от 26 (двадцати шести) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу товара и отвечающих требованиям законодательства РФ, а в Форме 3 – «не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу товара и отвечающих требованиям законодательства РФ».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЦКТ «Векус», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «ЦКТ «Векус» в составе заявки представил письмо о подаче заявки по установленной Документацией форме (Форма 1), в котором предложил срок поставки и условия поставки товара, не соответствующие п.п. 2.3.1.7.1, 3.27 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «ЦКТ «Векус» от участия в закупке на основании п.п. 2.3.1.7.1, 2.3.1.8.2, 1.6.1 Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЦКТ «Векус» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 25.02.2019 вх. № 5444-ЭП/19) ООО «ЦКТ «Векус» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31907486868) необоснованной.

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны