Решение №78/3148/21 Т02-86/21 по жалобе ООО ЧОО «Сварог» от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-86/21

02 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей АО «СПП «Приморское» (далее – Организатор торгов) и ООО ЧОО «Сварог» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2021 вх. № 2402-ЭП/21) ООО ЧОО «Сварог» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «СПП «Приморское» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение № 32109880253), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32109880253 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СПП «Приморское» (далее – Положение о закупках), в редакции от 02.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 220 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2021 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Камышовая, д. 23

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО ЧОО «Сварог» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/2263/21 от 28.01.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СПП «Приморское» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 32109880253-2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 20.01.2021 заявка ООО ЧОО «Сварог» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и не допущена к рассмотрению (отсутствует характеристики товара (работы, услуг))».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.3.7.2 ч. 1 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить характеристики товара, используемого при оказании услуг в соответствии с техническим заданием (по форме Приложения № 3 к документации).

Приложением № 3 к Документации предусмотрена форма «Характеристики товара (работы, услуги)», согласно которой участник должен представить свое предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при оказании услуг, в том числе заполнить столбец «Качественные, функциональные характеристики (техническое описание (габаритные размеры, состав, тематика, материалы)».

Частью 3 Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по охране объекта (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к показателям (характеристикам) товаров (материалам, изделиям, деталям, комплектующим и оборудованию), используемых при оказании услуг, а также инструкция по предоставлению сведений о характеристиках (показателях) товаров, используемых при оказании услуг, в составе заявки на участие в Закупке (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, в описании объекта закупки (Приложение №1 к Техническому заданию), указаны следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений.

3) показатели, значения которых не могут изменяться;

4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки на участие в закупке:

При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.

Участник закупки обязан указать в заявке информацию о конкретном товаре, каждое конкретное значение показателя которого соответствует требованиям к конкретному значению показателя товара, установленному в документации, и позволяет при исполнении контракта достичь результата, определенного в документации. Вместо описания конкретных показателей товара в составе заявки на участие в закупке не допускается использовать отсылки к настоящей документации, техническому заданию, проекту договора (контракта), их приложениям или сторонним ресурсам. Подробная проработка настоящего раздела Технического задания с поименным указанием в составе заявки на участие в закупке требуемых настоящей документацией характеристик, свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил документацию, осведомлен о предмете договора (контракта), предложение о заключении которого ему направляется.

При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с настоящим разделом Технического задания, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ, оказании услуг, поставке товаров.

При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей и наименования товаров.

В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию.

На основании п. 2.11.1 ч. 1 Документации основаниями для отказа в допуске к участию в закупке являются:

  • несоответствие заявки требованиям документации по комплектации (наличию) документов в составе заявки;

  • несоответствие участника требованиям к участникам, указанным в документации;

  • несоответствия товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в документации;

  • наличие в заявке недостоверной информации, в том числе об участнике и/или товарах, работах, услугах, предложенных участником;

Представители Организатора торгов пояснили, что в форме «Характеристики товара (работы, услуги)», представленной в составе заявки ООО ЧОО «Сварог», не были описаны качественные, функциональные характеристики (техническое описание (габаритные размеры, состав, тематика, материалы), что не соответствовало требованиям Инструкции и не позволило определить соответствие предлагаемых Заявителем товаров, требованиям, установленным в приложении № 1 к Техническому заданию.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ЧОО «Сварог», установила, что Заявитель ООО ЧОО «Сварог» в составе заявки на участие в Закупке представил форму «Характеристики товара (работы, услуги)», в которой в нарушение требований Инструкции не указал сведения о конкретных значениях показателей (характеристик) товаров, используемых при оказании услуг, что являлось основанием для отклонения заявки ООО ЧОО «Сварог» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.11.1 ч. 1 Документации и Инструкции.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО ЧОО «Сварог» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО ЧОО «Сварог» от участия в Закупке.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 25.01.2021 вх. № 2402-ЭП/21) ООО ЧОО «Сварог» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СПП «Приморское» (ИНН 7814347935, ОГРН 5067847124901) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта (извещение № 32109880253) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны