Решение №78/32006/21 Т02-761/21 по жалобе ООО "Юг-Утилизация" от 15 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-761/21
11 ноября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Юг-Утилизация" (далее — Заявитель), МЭС Северо-Запада (далее — Заказчик) и АО «ЭССК ЕЭС» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Юг-Утилизация" (от 28.10.2021 вх.№33846-ЭП/21, вх.№33863-ИП/21, от 01.11.2021 вх. №34021/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по обращению с отходами I класса опасности в рамках реализации титула "ПС 220 кВ Восток (замена БСК)" для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32110660654), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110660654 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по обращению с отходами I класса опасности в рамках реализации титула "ПС 220 кВ Восток (замена БСК)" для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», версия 26 от 30.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 445 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
22.09.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.10.2021 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.10.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://rts-tender.ru/ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Юг-Утилизация" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 2/2179451 от 11.10.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Юг-Утилизация" в соответствии с п. 1.4.6 части I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Документации по причине того, что общество принимает участие в Закупке в составе коллективного участника и не имеет права принимать участие в данной закупке самостоятельно, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30998/21 от 08 ноября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
МЭС Северо-Запада относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 2/2179451 от 11.10.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Юг-Утилизация" со следующим обоснованием:
«п. 1.4.6 части I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Документации о закупке – ООО "Юг-Утилизация" принимает участие в закупке в составе коллективного участника и не имеет права принимать участие в данной закупке самостоятельно».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В соответствии с п. 3.4.4 части I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Документации в случае, если в закупочной процедуре принимает участие коллективный участник, заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника с приложением документов, подтверждающих соответствие коллективного участника установленным требованиям, с учетом требований пункта 1.4.5 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» настоящей документации.
Согласно п. 1.4.6 части I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Документации любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может участвовать только в одном объединении и не имеет права принимать участие в данной закупке самостоятельно. В случае невыполнения этих требований заявки с участием таких лиц будут отклонены без рассмотрения по существу.
Согласно п. 14 Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 2/2179451 от 11.10.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 4 (Четыре) заявки:
№ заявки |
Дата и время подачи заявки |
Наименование участника закупки |
Цена заявки участника |
Описание предложенных в заявке работ, согласно техническому предложению, на ЭТП «РТС-тендер» |
|
без НДС |
с НДС |
||||
1 |
30.09.2021 |
ООО "ЮГ-УТИЛИЗАЦИЯ"* (Адрес места нахождения/Фактический адрес: 404002, Волгоградская обл., Дубовский р-н, г. Дубовка, ул. Первомайская, д. 43, оф. 1) |
3 525 120,00 руб. |
3 525 120,00 руб. |
Оказание комплекса услуг по обращению с отходами I класса опасности в рамках реализации титула "ПС 220 кВ Восток (замена БСК)" для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада |
2 |
01.10.2021 |
ООО "ЭКОПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ" (Адрес места нахождения: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Свободы, д.20, оф.201/ Фактический адрес: 390000, г. Рязань, ул. Пожалостина, стр.44, оф.301) |
2 980 800,00 руб. |
3 576 960,00 руб. |
Оказание комплекса услуг по обращению с отходами I класса опасности в рамках реализации титула "ПС 220 кВ Восток (замена БСК)" для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада |
3 |
01.10.2021 |
ООО"ДЕФУС"* (Адрес места нахождения/Фактический адрес: 432034, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 92, офис 807) |
4 399 999,83 руб. |
4 399 999,83 руб. |
Оказание комплекса услуг по обращению с отходами I класса опасности в рамках реализации титула "ПС 220 кВ Восток (замена БСК)" для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада |
4 |
04.10.2021 |
Коллективный участник: Лидер: ООО "ВТОРДРАГМЕТ"* (Адрес места нахождения/Фактический адрес: 155805, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Вичугская, д. 150); Член коллективного участника: ООО "ЮГ-УТИЛИЗАЦИЯ" (Адрес места нахождения/Фактический адрес: 404002, Волгоградская обл., Дубовский р-н, г. Дубовка, ул. Первомайская, д. 43, оф. 1) |
3 825 000,00 руб. |
3 825 000,00 руб. |
Оказание комплекса услуг по обращению с отходами I класса опасности в рамках реализации титула "ПС 220 кВ Восток (замена БСК)" для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада |
Представители Организатора торгов отметили, что на рассмотрение закупочной комиссии поступили как самостоятельная заявка ООО "Юг-Утилизация", так и заявка коллективного участника, членом которого также являлось ООО "Юг-Утилизация", с лидером ООО "ВТОРДРАГМЕТ".
При этом в составе заявки коллективного участника с лидером ООО "ВТОРДРАГМЕТ" было предоставлено Письмо о подаче оферты с указанием, что заявка подготавливается и подается лидером ООО "ВТОРДРАГМЕТ" и он представляет интересы коллективного участника ООО "Юг-Утилизация". Также в составе заявки были представлены документы ООО «Юг-утилизация», подтверждающие соответствие коллективного участника установленным Документацией требованиям: копия устава общества в действующей редакции, содержащая информацию касательно полномочий Директора коллективного участника; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; документы, подтверждающие полномочия руководителя коллективного участника; выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, содержащая сведения о лицензии коллективного участника.
Представители Организатора торгов пояснили, что на основании всего вышеперечисленного закупочная комиссия Организатора торгов сделала вывод о том, что в Закупке в составе заявки коллективного участника с лидером ООО "ВТОРДРАГМЕТ" также принимает участие ООО "Юг-Утилизация".
Таким образом в соответствии с порядком п. 1.4.6 части I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Документации заявка коллективного участника с лидером ООО "ВТОРДРАГМЕТ" и самостоятельная заявка ООО "Юг-Утилизация" были отклонены без рассмотрения по существу.
Представитель Заявителя сослался на п. 3.4.3 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Документации, где указано, что в случае, если в закупочной процедуре принимает участие объединение (группа лиц), выступающих на стороне одного участника закупки (далее - коллективный участник), в составе заявки такого участника должно быть представлено соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее следующим требованиям:
а) в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупочной процедуре, так и в рамках исполнения договора, заключаемого по ее результатам;
б) в соглашении должно быть приведено распределение объемов, стоимости и сроков выполнения работ/услуг/поставок между членами коллективного участника;
в) в соглашении должен быть определен лидер коллективного участника, который в дальнейшем представляет интересы каждого члена коллективного участника во взаимоотношениях с заказчиком;
г) в соглашении должна быть установлена субсидиарная ответственность каждого члена коллективного участника по обязательствам, связанным с участием в закупочной процедуре, и солидарная ответственность за своевременное и полное исполнение договора;
д) соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако, по желанию заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена;
е) срок действия соглашения должен быть не менее, чем срок действия договора.
При этом представитель Заявителя отметил, что ООО "Юг-Утилизация" не заключало соглашения с ООО "ВТОРДРАГМЕТ" для участия в оспариваемой Закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с п. 1.4.6 части I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» Документации заявка коллективного участника с лидером ООО "ВТОРДРАГМЕТ" и самостоятельная заявка ООО "Юг-Утилизация" не рассматривались закупочной комиссией Организатора торгов по существу, в свою очередь у закупочной комиссии Организатора торгов не имелось полномочий для оценки содержания представленных заявок, предварительно поступивших от ООО "Юг-Утилизация" коллективно и самостоятельно.
По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что у закупочной комиссией Организатора торгов не имелось оснований для допуска к участию в Закупке самостоятельной заявки ООО "Юг-Утилизация" ввиду наличия в составе заявки коллективного участника с лидером ООО "ВТОРДРАГМЕТ" сведений об участии ООО "Юг-Утилизация", таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "Юг-Утилизация" от участия в Закупке в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Юг-Утилизация" (от 28.10.2021 вх.№33846-ЭП/21, вх.№33863-ИП/21, от 01.11.2021 вх. №34021/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по обращению с отходами I класса опасности в рамках реализации титула "ПС 220 кВ Восток (замена БСК)" для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32110660654), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ЭССК ЕЭС» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юг-Утилизация" (от 28.10.2021 вх.№33846-ЭП/21, вх.№33863-ИП/21, от 01.11.2021 вх. №34021/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по обращению с отходами I класса опасности в рамках реализации титула "ПС 220 кВ Восток (замена БСК)" для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32110660654) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.