Решение №78/23696/20 Т02-549/20 по жалобе ООО "Инстрой" от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-549/20

 

28 июля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от Санкт-Петербургской бумажной фабрики– филиала АО «Гознак» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Инстрой» (далее — Заявитель) при надлежащем времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.07.2020 вх. №26740-ЭП/20) ООО «Инстрой» на действия закупочной комиссии заказчика Санкт-Петербургской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по строительству склада металлолома (извещение №32009260225), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

22 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009260225 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по строительству склада металлолома (далее – Закупка), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", версия 19 от 13.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 357 193,44 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.07.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.2020, 10.07.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190103, г. Санкт-Петербург, наб.

р. Фонтанки, д. 144, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009260225 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Инстрой» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей №40-20 от 07.07.2020 г.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Инстрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22530/20 от 21.07.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22530/20 от 21.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей №40-20 от 07.07.2020 г. заявка участника ООО «Инстрой» (номер заявки - 3) была отклонена закупочной комиссией Заказчика по следующему основанию: нарушены требования п.1, п.3, п.4, п.6 Формы 1 «Техническое предложение», раздел IV «Образцы форм для заполнения» Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из пп. 1.1.5.8 п. 3 Информационной карты Документации, первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать предложение о заключении договора, включающее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Согласно пп. 1 п.13 раздела III «Информационная карта» Документации первая часть заявки предоставляется по форме 1 раздела IV и должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, технического задания (приложение 1 к разделу VI «Техническая часть») и проекта (приложение 2 к разделу VI «Техническая часть»).

В п. 1 формы №1 «Техническое предложение» раздела IV Документации участник представляет задекларированные (перечисленные) объёмы работ, полностью соответствующие технической части (раздел VI).

В соответствии с разделом VI «Техническая часть» Документации техническая часть включает в себя техническое задание на проведение работ по строительству склада металлолома (Приложение №1) и проект (Приложение №2).

Как следует из п. 4 Приложения №1 «Техническое задание» Документации виды и объемы работ определены Проектом, разработанным ООО «Лакедемон Росси» в 2020 году.

Согласно Приложению №2 к Документации проектная документация на строительство склада металлолома СПБФ-филиал АО "Гознак" по адресу: 190103, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д.144., разработанная ООО «Лакедемон Росси» в 2020 году состоит из трёх томов:

- «Рабочая документация. Конструктивные и объёмно-планировочные решения» Шифр 0178/20-КР;

- «Рабочая документация. Электроосвещение» Шифр 0178/20-ЭО;

- Локальный сметный расчёт № 02-01-01 на строительство склада металлома.

Как следует из п. 3 формы №1 «Техническое предложение» раздела IV Документации описание участниками закупки предмета закупки (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке, а также привлекаемого к выполнению работы, оказанию услуги персонала, используемых при выполнении работ, оказании услуг материалов, оборудования и иных показателей, связанных с определением соответствия работ, услуг потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в документации.

В п. 4 формы №1 «Техническое предложение» раздела IV Документации указано, что не допускается прямое копирование технического задания Заказчика. Участник должен предоставить свое техническое предложение, составленное на основе сведений и минимальных требований, которые установлены Заказчиком в документации.

Согласно п. 6 формы №1 «Техническое предложение» раздела IV Документации при подготовке предложения участником указываются сведения в соответствии с данными, которые указаны в разделе «Техническая часть». Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям установленным документацией и будут отклонены.

Согласно п. 2 формы №1 «Техническое предложение» раздела IV Документации техническое предложение представляется в составе первой части заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника Технической части (раздел VI) заявка отклоняется.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил техническое предложение, в котором отсутствовали задекларированные (перечисленные) объемы работ, полностью соответствующие разделу VI «Техническая часть» Документации, т. е. техническому заданию на проведение работ по строительству склада металлолома (Приложение №1 к Документации) и проекту (Приложение №2 к Документации).

Представитель Заказчика также указал, что в техническом предложении Заявителя также отсутствовало описание используемых при выполнении работ материалов с представлением конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках применяемых материалов при производстве работ, указанных в проекте, разработанным ООО «Лакедемон Росси» в 2020 году (Приложение №2 к Документации), что явилось нарушением п.3, п.6 Формы №1 «Техническое предложение» раздела IV Документации. Согласно проектной документации требовалось применение материалов, указанных в спецификациях и ведомостях к проекту.

Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что техническое предложение ООО «Инстрой», представленное в составе первой части заявки, представляло собой копирование технического задания Заказчика, из которого были удалены слова «должен(на)», «должен(на) быть…» и т.д., обозначающие требование Заказчика, что является нарушением п.4 Формы 1 «Техническое предложение» раздела IV Документации, согласно которому не допускается прямое копирование технического задания Заказчика.

Таким образом, заявка ООО «Инстрой» была отклонена закупочной комиссией Заказчика вследствие несоответствия п.1, п.3, п.4, п.6 Формы 1 «Техническое предложение» раздела IV Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Техническое предложение, в котором отсутствовали сведения об объемах работ, требуемые в соответствии с п. 1 формы №1 «Техническое предложение» раздела IV Документации, а также отсутствовало описание используемых при выполнении работ материалов с представлением конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках применяемых материалов при производстве работ в соответствии с п. 3 формы №1 «Техническое предложение» раздела IV Документации, что не соответствовало п. 4 Приложения №1 «Техническое задание» Документации. Кроме того, техническое предложение ООО «Инстрой» представляло собой копирование текста Технического задания (Приложение №1 Документации») Заказчика, что противоречило п. 4 Формы 1 «Техническое предложение» раздела IV Документации.

На основании вышеуказанного, Комиссия СПб УФАС России также установила, что заявка ООО «Инстрой» была обоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика согласно п. 2 и п. 6 формы №1 «Техническое предложение» раздела IV Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Инстрой» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Инстрой».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 16.07.2020 вх. №26740-ЭП/20) ООО «Инстрой» на действия закупочной комиссии заказчика Санкт-Петербургской бумажной фабрики – филиала АО «Гознак» (ИНН 7830002293, ОГРН 1027810244307) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по строительству склада металлолома (извещение №32009260225) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны