Решение №78/22974/23 принятое по жалобе ООО "АТК" от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «АТК»

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2023

В полном объеме решение изготовлено «19» сентября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> - заместителя руководителя управления председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...>. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

Конкурсного управляющего Моисеева А.А. (далее — Организатор торгов, Конкурсный управляющий).

В отсутствие представителя ООО «АТК» (далее — Заявитель), представителя ООО «Альфалот» (далее — Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «АТК» из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (вх. №22672-ЭП/23 от 05.09.2023) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Моисеева А.А. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №11584209, https://bankrupt.alfalot.ru/ №0098140, лот №3) и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщение 11584209 о проведении публичного предложения размещено на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной площадки https://bankrupt.alfalot.ru/ 0098140 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

Лот №3 - Права требования к: АО Волошово, ИНН 4710022976, размер задолженности - 63 670,58 рублей; ООО Технокорм, ИНН 7802496932, размер задолженности - 964 432,32 рублей; ЗАО Садко, ИНН 5301002498, размер задолженности - 734 048,00 рублей; ООО Агропромышленный комбинат Северопсковский, ИНН 6016004019, размер задолженности - 334 352,72 рублей; ООО Сфера электроники, ИНН 7810821600, размер задолженности - 767 554,03 рублей; СПК Мичуринский, ИНН 4710003860, размер задолженности - 5 763 000,00 рублей; КФХ Капошко С.М., ИНН 531500254030, размер задолженности - 268 432,28 рублей; ЗАО Скреблово, ИНН 4710003596, размер задолженности - 1 611 007,02 рублей; ООО Агрофирма Тукса, ИНН 1014005730, размер задолженности - 11 585,00 рублей; ООО СевЗапЗерно, ИНН 7838420158, размер задолженности - 6 180 329,33 рублей; ООО Фураж, ИНН 7825079244, размер задолженности - 21 812 441,55 рублей; ИП ГКФХ Гонта Е.В, ИНН 312009617710, размер задолженности - 650 000,00 рублей.

Начальная цена: 2 951 461,73 руб.

Дата начала первого интервала: 13.06.2023 00:00

Дата окончания последнего интервала: 13.07.2023 00:00

Дата завершения торгов: 13.07.2023 00:00

Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора торгов в части не возврата задатка.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 N 48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о несостоятельности торгов.

По смыслу положений Закона о несостоятельности задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 N ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ).

Комиссия установила, что сообщением №11584209 от 09.06.2023 на сайте на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru/ были опубликованы сведения о проведении с 00 часов 00 минут 13.06.2023 до 00 часов 00 минут 13.07.2023 торгов посредством публичного предложения по реализации имущества (дебиторской задолженности) АО «Лужский комбикормовый завод». Данные торги проводились на электронной торговой площадке ООО «Аукционы Федерации» https://bankrupt.alfalot.ru/ (далее — ЭТП).

Протоколом №98140-3 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 3 от 13.07.2023 были определены участники торгов и победитель данных торгов, с которым был заключен договор-купли продажи 02.08.2023. Соответствующие сведения были опубликованы на сайте ЭТП и на сайте ЕФРСБ сообщением №11958744 от 13.07.2023.

В соответствии с условиями проведения торгов посредством публичного предложения, опубликованными в сообщении №11584209 на сайте ЕФРСБ, на сайте ЭТП №1806413 от 08.06.2023, а также в газете «Коммерсантъ» в объявлении №77034258059 (стр. 279 №103(7548) от 10.06.2023), задаток возвращается в порядке и на условиях, определенных в Договоре о задатке.

В пункте 4 Договора о задатке указано, что Организатор торгов обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Протокола о результатах проведения торгов (далее - «Протокол»), возвратить Заявителю уплаченную ранее сумму задатка на банковский счет, указанный в Договоре, в случаях:

- принятия решения Организатором торгов об отказе в допуске Заявителя к участию в Торгах;

- непризнания Заявителя победителем Торгов в соответствии с Протоколом;

- объявления Торгов несостоявшимися.

В соответствии с абзацем 10 пункта 15 статьи 110 Закона о несостоятельности суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

20.07.2023 Конкурсным управляющим был произведен возврат денежных средств по имеющимся реквизитам Заявителя, однако денежные средства были возвращены в связи с несоответствием реквизитов.

Конкурсный управляющий пояснил, что в заявке Заявителя на участие в торгах отсутствует договор о задатке, в связи с чем отсутствовали и реквизиты для возврата задатка.

21.07.2023 Конкурсный управляющий направил запрос о предоставлении реквизитов для возврата внесенных задатков.

25.07.2023 Заявитель направил ответ с реквизитами для возврата задатка.

26.07.2023 Конкурсным управляющим было сформировано платежное поручение №73 и осуществлен возврат задатка.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТК» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны