Решение №78/19577/23 Т02-407/23 по жалобе ООО "Синтера" от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-407/23

 

03 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ООО "Синтера" (далее — Заявитель), ООО «Газпром инвест» (далее – Заказчик) и ООО «Газпром комплектация» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.07.2023 вх. №19167-ЭП/23, от вх. №19578-ЭП/23) ООО "Синтера" на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении маркетинговых исследований на поставку оборудования УПАТС для объекта строительства «Реконструкция линий связи от газотранспортных предприятий до филиалов ООО «Газпром ПХГ» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение №32312428887, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312428887 о проведении маркетинговых исследований на поставку оборудования УПАТС для объекта строительства «Реконструкция линий связи от газотранспортных предприятий до филиалов ООО «Газпром ПХГ» для нужд ООО «Газпром инвест», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 378 330,77 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.05.23 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2023 в 23:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО "Синтера" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов от 06.07.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Синтера" по пункту 13 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18451/23 от 26.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром инвест» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.07.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Синтера" по пункту 13 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 1.5.8. Документации закрытые маркетинговые исследования по предмету «Поставка оборудования УПАТС для объекта строительства «Реконструкция линий связи от газотранспортных предприятий до филиалов ООО «Газпром ПХГ» для нужд ООО «Газпром инвест» номенклатура данной закупки входит в перечень групп МТР на которые распространяется действие Единого Реестра МТР, утвержденного Приказом ПАО «Газпром» от 03.10.2018 № 582. Реестр размещен по адресу: https://zakupki.gazprom.ru/reestr_mtr/index.htmr

Согласно п. 3.2.1 Документации коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной Документацией – Коммерческое предложение (Форма 1.1).

Пунктом 1.3 Документации предусмотрено, что технические требования к товару указаны в Приложении № 2 «Техническая часть».

Приложение № 2 «Техническая часть» Документации включает в себя файлы:

Техническое задание;

Таблица А;

Технические требования ООО «Газпром подземремонт Уренгой»» (Приложение 2 к Документации, далее – Технические требования).

В п. 1.1.3 Технического задания Документации указано, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям к техническим характеристикам, установленным Заказчиком.

Пунктом 1.1 Технического задания Документации установлено, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А. xls» и технических требованиях.

Согласно п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А xls.

Пунктом 1.1.8 Технического задания Документации установлено, что ехнико-коммерческое предложение Участника должно содержать ссылку на код заявки ООО «Газпром комплектация» в соответствии с Таблицей А.

Поставка аналогов (эквивалента) товара допустима.

Поставка аналогов (эквивалента) Товара допускается. При этом предлагаемые аналоги не должны уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам.

Участник в технико-коммерческом предложении должен указать конкретного производителя и страну происхождения Товара по каждой номенклатурной позиции, а также номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром».

Номенклатура данной закупки входит в перечень групп МТР на которые распространяется действие Единого Реестра МТР, утвержденного Приказом ПАО «Газпром» от 03.10.2018 № 582.

Таблица «А» Приложения к Техническому заданию Документации содержит следующие позиции:

 

1

1100438438000050

Оборудование УПАТС комплект 7550 в составе. (Дополнительное описание)

2

1100438727000050

Оборудование УПАТС комплект 7554 в составе. (Дополнительное описание)

 

Согласно п. 2.1. проекта договора Документации поставляемая продукция должна быть включена в «Единый Реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Общества и соответствующих требованиям ПАО «Газпром» (Единый Реестр МТР)».

В силу п. 13 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации основанием отклонения заявки на участие в Закупке является отсутствие предлагаемого Участником товара в Едином Реестре МТР

Представитель Организатора торгов пояснил, что технико-коммерческое предложение ООО «Синтера» в разделе «номер «ГО реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром» (далее - Реестр) содержало значение «003397».

Указанное Заявителем значение «003397» соответствует следующему наименованию продукции: «VoIP шлюзы: TAU-1M.IP, TAU-2M.IP, TAU-4.IP, TAU-8N, TAU-8.IP, TAU-16.IP, TAU-24.IP, TAU-32M.IP-» (Приложение 2 к настоящим возражениям).

Между тем, в Таблице «А» Приложения к Техническому заданию Документации содержится следующее описание позиции: «Оборудование УПАТС комплект 7550 в составе» и «Оборудование УПАТС комплект 7554 в составе».

Таким образом, Заявителем в технико-коммерческом предложении был указан ID реестровой записи, не соответствующий предложенному оборудованию, следовательно, поданная им заявка не соответствовала требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Синтера", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО "Синтера" при составлении заявки не были надлежащим образом соблюдены требования п. 1.1.8 Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.07.2023 вх. №19167-ЭП/23, от вх. №19578-ЭП/23) ООО "Синтера" на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении маркетинговых исследований на поставку оборудования УПАТС для объекта строительства «Реконструкция линий связи от газотранспортных предприятий до филиалов ООО «Газпром ПХГ» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение №32312428887), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «Газпром комплектация» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.07.2023 вх. №19167-ЭП/23, от вх. №19578-ЭП/23) ООО "Синтера" на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении маркетинговых исследований на поставку оборудования УПАТС для объекта строительства «Реконструкция линий связи от газотранспортных предприятий до филиалов ООО «Газпром ПХГ» для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение №32312428887) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны