Решение №78/16300/22 по жалобе физического лица от 11 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «06» июля 2022
В полном объеме решение изготовлено «11» июля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела торгов органов власти, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалист-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи Заявителя (далее — Заявитель);
В отсутствие Зимина Д.П. (далее — Организатор торгов, Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №16266-ЭП/22 от 20.06.2022) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Зимина Д.П. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №8874054), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Сообщение №8874054, опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Предметом публичного предложения по продаже имущества должника является: Транспортное средство Мерседес Бенц VIANO 2.2 CDI, 2014 г.в., VIN WDF63981313882692, гос.знак В445ТР178.
Начальная цена: 1 800 000,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение его прав и законных интересов Организатором торгов не обеспечена процедура ознакомления с реализуемым имуществом а также допущены нарушения действующего законодательства в части опубликования недостоверной информации о предмете торгов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.
Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит сведения о результатах инвентаризации, отчеты оценщика об оценке, сообщения о судебных актах.
Вместе с тем, в соответствии с сообщением №6985754 от 13.07.2021, опубликованном на сайте ЕФРСБ, Конкурсный управляющий разместил отчет об оценке реализуемого имущества (№07-05/052021 от 12.03.2021).
В сообщении о продаже указано следующее: Ознакомление в рабочие дни с 11:00 до 14:00 ч., по предварительному согласованию по тел. 89313080400, spb.bankrot@mail.ru.
Согласно материалам дела, 08.06.2022 Заявитель обратился к Организатору торгов с просьбой выслать фотографии реализуемого имущества посредством электронной почты, указанной в извещении.
10.06.2022 Организатор торгов ответным письмом на электронную почту Заявителя направил 7 фотографий автомобиля.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности ознакомления с имуществом не находит своего подтверждения.
Согласно Протоколу №6579-2 о результатах проведения открытых торгов по лоту №2 от 14.06.2022 определен победитель торгов, а именно — Заявитель, которому по результатам торгов был направлен договор купли-продажи для подписания.
По итогам рассмотрения жалобы, ввиду отсутствия достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, Комиссией по доводам Заявителя не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица необоснованной.