Решение №78/7607/21 Т02-218/21 по жалобе ООО "Радел" от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-218/21

 

16 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "ЖКС №3 Кировского района" (далее – Организатор торгов) и ООО "Радел" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2021 вх. №7569-ЭП/21) ООО "Радел" на действия ООО "ЖКС №3 Кировского района" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 32109987988), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32109987988 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и ремонт лифтов, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «ЖКС №3 Кировского района» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 02.10.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 733 085,44 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.02.2021 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка АО «РАД»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Радел" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 201/02-01 по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.02.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Радел" по причине несоблюдения Документации, в частности, п. 20 инструкции по заполнению заявки на участие в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Кроме того, в жалобе Заявителем оспариваются предмет проводимой Закупки, а также положения Документации и требования по заполнению заявки на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6403/21 от 10 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "ЖКС №3 Кировского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № 201/02-01 по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.02.2021, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Радел" со следующим пояснением:

«Несоблюдение документации открытого аукциона в электронной форме, пункта 20 инструкции по заполнению заявки на участие, в том числе не предоставление сведений и сведений о функциональных, технических характеристик и конкретных показателей, а именно :

1. При описании материала «Винты самонарезающие оцинкованные тип 1 (в соответствии с ГОСТ 10621-80) участник электронного аукциона в показателе №1 «Номинальный диаметр резьбы, d» указал значение – 4 мм, в показателе № 3 «Шаг резьбы» - крупный, в показателе №4 «Шаг резьбы, P» - 1,5 мм, в показателе №13 «недовод резьбы» - 1 мм.

Согласно Таблице 1 ГОСТ 10621-80 крупный шаг резьбы для винта с номинальный диаметром 4 мм составляет – 1,75 мм, а недовод резьбы – не более 0,8 мм.

2. При описании материала «Винты самонарезающие оцинкованные тип 2 (в соответствии с ГОСТ 10621-80) участник электронного аукциона в показателе №1 «Номинальный диаметр резьбы, d» указал значение – 4 мм, в показателе № 3 «Шаг резьбы» - крупный, в показателе №4 «Шаг резьбы, P» - 1,5 мм, в показателе №13 «недовод резьбы» - 1 мм.

Согласно Таблице 1 ГОСТ 10621-80 крупный шаг резьбы для винта с номинальный диаметром 4 мм составляет – 1,75 мм, а недовод резьбы – не более 0,8 мм.

3. Согласно Разделу 20 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: «… Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «от», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение…».

При описании материалов «Винты самонарезающие оцинкованные тип 3 в соответствии с ГОСТ 10621», «Винты самонарезающие оцинкованные тип 4 в соответствии с ГОСТ 10621», в показателе №4 «Диаметр крестообразного шлица» участник электронного аукциона не указал конкретное значение.

При описании материала «Ремень тип 1» в показателе №6 «Ширина» участник закупки не указал конкретное значение.

При описании материала «Ремень тип 3» в показателе №7 «Максимальная сила напряжения (кевлар)» участник закупки не указал конкретное значение.

4. Согласно Разделу 20 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: «…Если в Техническом задании значение показателя сопровождается словом «или» (пример: - «цвет корпуса: белый «или» серебристый «или» бежевый»), Участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словом «или»…».

При описании материала «Канат тип 1», в показателе №2 «вид», участник электронного аукциона указал значение – грузолюдской или грузовой, что не соответствует установленным требованиям в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п.п. б п. 8.3. раздела 8 главы 8 Положения о закупках и разделу IV Технического задания Документации Организатором торгов установлены конкретные требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным Организатором торгов требования.

В соответствии с п. 23 раздела II Информационной карты Документации установлено, что при указании конкретных показателей поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки пользуется формой «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» и порядком ее заполнения согласно аукционной документации п.20 Инструкции по заполнении заявки на участие в электронном аукционе.

Представители Организатора торгов пояснили, что при рассмотрении первой части заявки ООО "Радел" закупочная комиссия Организатора торгов выявила, что Заявителем не были соблюдены положения п. 20 инструкции по заполнению заявки на участие в Закупке, а именно:

1) При описании материала «Винты самонарезающие оцинкованные тип 1 (в соответствии с ГОСТ 10621-80) Заявитель в показателе №1 «Номинальный диаметр резьбы, d» указал значение – 4 мм, в показателе № 3 «Шаг резьбы» - крупный, в показателе №4 «Шаг резьбы, P» - 1,5 мм, в показателе №13 «недовод резьбы» - 1 мм.

Согласно Таблице 1 ГОСТ 10621-80 крупный шаг резьбы для винта с номинальный диаметром 4 мм составляет – 1,75 мм, а недовод резьбы – не более 0,8 мм.

2) При описании материала «Винты самонарезающие оцинкованные тип 2 (в соответствии с ГОСТ 10621-80) Заявитель в показателе №1 «Номинальный диаметр резьбы, d» указал значение – 4 мм, в показателе № 3 «Шаг резьбы» - крупный, в показателе №4 «Шаг резьбы, P» - 1,5 мм, в показателе №13 «недовод резьбы» - 1 мм.

Согласно Таблице 1 ГОСТ 10621-80 крупный шаг резьбы для винта с номинальный диаметром 4 мм составляет – 1,75 мм, а недовод резьбы – не более 0,8 мм.

3) Согласно Разделу 20 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: «… Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «от», «до», Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение…».

При описании материалов «Винты самонарезающие оцинкованные тип 3 в соответствии с ГОСТ 10621», «Винты самонарезающие оцинкованные тип 4 в соответствии с ГОСТ 10621», в показателе №4 «Диаметр крестообразного шлица» Заявитель не указал конкретное значение.

При описании материала «Ремень тип 1» в показателе №6 «Ширина» Заявитель не указал конкретное значение.

При описании материала «Ремень тип 3» в показателе №7 «Максимальная сила напряжения (кевлар)» Заявитель не указал конкретное значение.

4. Согласно Разделу 20 документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: «…Если в Техническом задании значение показателя сопровождается словом «или» (пример: - «цвет корпуса: белый «или» серебристый «или» бежевый»), Участником закупки должен быть предложен товар с одним конкретным показателем, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словом «или»…».

При описании материала «Канат тип 1», в показателе №2 «вид» Заявитель указал значение – грузолюдской или грузовой, что не соответствует установленным требованиям в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме

Также представители Организатора торгов отметили, что при открытии оператором электронной площадки сведений об участниках закупки после рассмотрения первых частей заявок, Организатором торгов было выявлено что ООО «Радел» не состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что является не допуском в дальнейшем участии в аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖКС № 3 Кировского района» в 2021-2023 участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Радел" согласно Протоколу № 201/02-01 по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.02.2021 принято в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Радел" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, прилагаемым формам и характеристикам поставляемого товара, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.03.2021 вх. №7569-ЭП/21) ООО "Радел" на действия ООО "ЖКС №3 Кировского района" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 32109987988), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №3 Кировского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.03.2021 вх. №7569-ЭП/21) ООО "Радел" на действия ООО "ЖКС №3 Кировского района" (ИНН 7805465516, ОГРН 1089847253748) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 32109987988) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны