Решение №78/11244/21 Т02-313/21 по жалобе ООО «Казань-Шинторг» от 20 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-313/21
15 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО «Казань-Шинторг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №11183-ИП/21 от 05.04.2021, вх. № 11698-ЭП/21 от 08.04.2021) ООО «Казань-Шинторг» на действия Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шин автомобильных для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 32009852102), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009852102 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шин автомобильных для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 795 523,20 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.01.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
27.01.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, пл. Конституции, д. 3 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Казань-Шинторг» от участия в процедуре Закупки.
Также Заявитель обжалует несоблюдение Организатором торгов требований к сроку размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протоколов, составленных в ходе проведения Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Казань-Шинторг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9723/21 от 08.04.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9723/21 от 08.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Казань-Шинторг» от участия в процедуре Закупки:
В соответствии с протоколом заочного заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок участников № 4 от 18.03.2021 заявка ООО «Казань-Шинторг» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «В Техническом предложении участника, предоставленном в общей части заявки участника, содержатся следующие сведения о характеристиках товара «Шина автомобильная 8.25Р20 Омскшина О-79 133/131K нс14 унив.» (пункт 2 Технического предложения): в графе «Предложение Участника - Наименование продукции» значение параметра норма слойности – 14, значение параметра индекс скорости – К; при этом в графе «Предложение Участника – Технические характеристики» значение параметра норма слойности – 10, значение параметра индекс скорости – J. Таким образом, Участником в его заявке, в нарушение п. 3.5.8 документации о закупке, содержаться неточные, неконкретные, неоднозначно трактуемые и допускающие двусмысленное трактованные показателей характеристик товара. Предлагается отклонить заявку участника на основании пп. а п. 5.4.2 документации о закупке».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Как следует из п. 3.1.3 Документации, при описании документов заявки участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».
На основании п. 3.1.4 Документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Пунктом 3.4.1 Документации установлено, что заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
В соответствии с п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Согласно п. 3.5.7 Документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
На основании п. 3.5.8 Документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».
Как следует из пп. 1 п. 17 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), в состав общей части заявки участник должен включить техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).
Приложением № 2 к Документации регламентировано техническое задание на поставку шин автомобильных для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее — Техническое задание).
Пунктом 3.1 Технического задания установлено, что технические характеристики шин автомобильных должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» (в части требований к шинам автомобильным), а также приложения 1 Технического задания.
На основании пп.пп. «в», «д» п. 5.4.2 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок по следующим основаниям:
-
несоответствие предлагаемой продукции и/или условий выполнения работ, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;
-
несоответствие заявки участника требованиям, установленным в закупочной документации, в том числе требования к содержанию и оформлению заявки, не соответствия по сроку действия оферты.
Представители Организатора торгов пояснили, что заявка Заявителя была отклонена решением Закупочной комиссии на основании п. 5.4.2 Документации, так как заявка участника в нарушение п. 3.5.8 Документации, не содержала точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленное толкование показатели характеристик товара. Техническое предложение участника закупки (входящее в состав его заявки) содержало противоречивые сведения о значениях показателей следующих характеристик: норма слойности автомобильной шины и индекс скорости. При этом в составе заявки Заявителя отсутствовали какие-либо документы, позволяющие Закупочной комиссии сделать однозначный вывод о конкретных показателях предлагаемого товара. Заявитель в своей жалобе подтверждает факт предоставления в составе своего технического предложения противоречивых сведений в отношении значений показателей характеристик предлагаемого товара, вследствие чего заявка Заявителя ООО «Казань-Шинторг» отклонена обосновано в соответствии с требованиями, установленными в Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Казань-Шинторг», установила, что Заявитель ООО «Казань-Шинторг» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором в нарушение требований п.п. 3.1.4, 3.5.8 Документации содержались противоречивые сведения о характеристиках товара, не позволяющие однозначно определить предложение участника в рамках Закупки, в отношении таких показателей, как норма слойности автомобильной шины и индекс скорости, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Казань-Шинторг» от участия в процедуре Закупки согласно пп.пп. «в», «д» п. 5.4.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Казань-Шинторг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Казань-Шинторг» от участия в процедуре Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований к сроку размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе проведения Закупки:
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
22.01.2021 Организатором торгов в ЕИС размещен протокол № 2 вскрытия конвертов от 22.01.2021.
18.03.2021 Организатором торгов в ЕИС размещен протокол заочного заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок участников № 4 от 18.03.2021.
24.03.2021 Организатором торгов в ЕИС размещен протокол заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры № 5 от 23.03.2021.
Согласно содержанию протокола № 2 вскрытия конвертов от 22.01.2021, а также информации, размещенной в ЕИС в разделе «Общие сведения», датой подписания указанного протокола является 22.01.2021. При этом протокол размещен в ЕИС 22.01.2021 в 13:30 (МСК).
Исходя из содержания протокола заочного заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок участников № 4 от 18.03.2021, а также информации, размещенной в ЕИС в разделе «Общие сведения», датой подписания указанного протокола является 18.03.2021. При этом протокол размещен в ЕИС 18.03.2021 в 17:28 (МСК).
Как следует из содержания протокола заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры № 5 от 23.03.2021, а также информации, размещенной в ЕИС в разделе «Общие сведения», датой подписания указанного протокола является 23.03.2021. При этом протокол размещен в ЕИС 24.03.2021 в 11:20 (МСК).
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов требований, установленных ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ, к сроку размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе проведения Закупки.
Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №11183-ИП/21 от 05.04.2021, вх. № 11698-ЭП/21 от 08.04.2021) ООО «Казань-Шинторг» на действия Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шин автомобильных для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 32009852102) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.