Решение №78/3427/21 Т02-87/21 по жалобе ООО "РосПромСтрой" от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-87/21

 

04 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "РосПромСтрой" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.01.2021 вх. №2972-ЭП/21) ООО "РосПромСтрой" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на комплексный ремонт ТП/РП Островного РЭС, Западного РЭС, Северного РЭС,Восточного РЭС, Правобережного РЭС, Невского РЭС, Центрального РЭС, Южного РЭС, Юго-Западного РЭС Филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Кабельная сеть» в 2021 (202318) по лотам (извещение № 32009756810), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009756810 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на комплексный ремонт ТП/РП Островного РЭС, Западного РЭС, Северного РЭС,Восточного РЭС, Правобережного РЭС, Невского РЭС, Центрального РЭС, Южного РЭС, Юго-Западного РЭС Филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Кабельная сеть» в 2021 (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 10.11.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 12 731 756,03 ₽

Лот №2 - 37 424 601,26 ₽

Лот №3 - 15 732 797,88 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

25.12.2020 (МСК)

28.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "РосПромСтрой" от участия в процедуре Закупки согласно протоколам №ОК-20/218 РС-2/1 от 18.01.2021, №ОК-20/218 РС-2/2 от 18.01.2021, №ОК-20/218 РС-2/3 от 18.01.2021.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2561/21 от 01 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколам №ОК-20/218 РС-2/1 от 18.01.2021, №ОК-20/218 РС-2/2 от 18.01.2021, №ОК-20/218 РС-2/3 от 18.01.2021 заявка ООО "РосПромСтрой" по каждому из трех лотов (№16349, №16355 и №16359) была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Заявка не соответствует Форме 8 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» документации о закупке.

Заявка Участника не содержит информацию, предоставление которой установлено инструкциями п.п. 4,5 по заполнению Формы 8, в связи с чем не представляется возможным оценить заявку участника как соответствующую, а именно:

- не указан порядок выполнения работ, предлагаемых технических решений и технических характеристик в соответствии с требованиями ТЗ;

- не предоставлен план производства с описанием технологического процесса, используемых материалов и оборудования при выполнении требований ТЗ.

Таким образом, заявка Участника не соответствует:

- пунктам 4,5 инструкции по заполнению Формы 8 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» документации о закупке;

- п. 3.4.1. части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке.

По решению Закупочной комиссии данные отклонения считать существенными, на основании п.3.4.2., п.3.4.3., п.п. б) п. 6.2.3, части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке заявка Участника к дальнейшему рассмотрению не принимается».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Следуя п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно п. 3.4.1 ч. I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Подпунктом 1 п. 2 ч. II Документации установлено, что в составе первой части заявки предоставляется Форма 8 «Техническое предложение».

В соответствии с п. 4 инструкции по заполнению формы №8 Документации участник обязан в тексте технического предложения указать порядок выполнения работ, основываясь на требованиях, установленных разделом V «Техническое задание», описать все предлагаемые технические решения и технические характеристики.

Пунктом 5 инструкции по заполнению формы №8 Документации установлено, что Техническое предложение Участника закупки, должно включать план производства работ с описанием технологического процесса используемых материалов и оборудования при выполнении требований технического задания.

Согласно п. 3.4.2 ч. I Документации в случае предоставление форм документов с нарушением порядка их заполнения, установленных частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Также п. 6.2.3 ч. I Документации установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, в случае если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в процессе рассмотрения технических предложений Заявителя закупочная комиссия Организатора торгов установила, что техническое предложение заполнено с нарушением порядка заполнения установленного пунктами 4 и 5 инструкции по заполнению формы №8 Документации в части отсутствия описания порядка выполнения работ, отсутствия описания предлагаемых технических решений и отсутствия плана производства работ с описанием технологического процесса используемых материалов и оборудования при выполнении требований Технического задания Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке по каждому из трех лотов предоставил техническое предложение, заполненную заполнено с нарушением порядка заполнения установленного пунктами 4 и 5 инструкции по заполнению формы №8 Документации, что послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п.п. 3.4.2, 6.2.3 Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.01.2021 вх. №2972-ЭП/21) ООО "РосПромСтрой" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на комплексный ремонт ТП/РП Островного РЭС, Западного РЭС, Северного РЭС,Восточного РЭС, Правобережного РЭС, Невского РЭС, Центрального РЭС, Южного РЭС, Юго-Западного РЭС Филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Кабельная сеть» в 2021 (202318) по лотам (извещение № 32009756810), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России а основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.01.2021 вх. №2972-ЭП/21) ООО "РосПромСтрой" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на комплексный ремонт ТП/РП Островного РЭС, Западного РЭС, Северного РЭС,Восточного РЭС, Правобережного РЭС, Невского РЭС, Центрального РЭС, Южного РЭС, Юго-Западного РЭС Филиала ПАО «Россети Ленэнерго» «Кабельная сеть» в 2021 (202318) по лотам (извещение № 32009756810) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны