Решение №78/11149/22 по жалобе АО "ЩЛЗ" от 13 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
АО «Щербинский лифтостроительный завод»
Резолютивная часть решения оглашена «06» мая 2022
В полном объеме решение изготовлено «13» мая 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии
В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) и АО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – Заявитель),
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. от 20.04.2022 №10929-ЭП/22) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) (извещение размещено на сайте https://www.rts-tender.ru №057270000012200278, №057270000012200357) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещения №057270000012200278, №057270000012200357, опубликованы на сайте для размещения информации о проведении торгов http://www.rts-tender.ru (далее – сайт торгов).
Предметом аукционов является выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.
Приём заявок до 27.04.2022.
Рассмотрение заявок 29.04.2022.
Проведение торгов 04.05.2022.
Начальная (максимальная) цена договора по извещению №057270000012200278 - 66 390 781,80 руб. (Шестьдесят шесть миллионов триста девяносто тысяч семьсот восемьдесят один рубль 80 копеек).
Начальная (максимальная) цена договора по извещению №057270000012200357 65 643 150,00 руб. (Шестьдесят пять миллионов шестьсот сорок три тысячи сто пятьдесят рублей 00 копеек).
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик в нарушение норм действующего законодательства в проектно-сметной документации, размещенной в составе электронных аукционов на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) проектах замены лифтов указывает определенного поставщика оборудования, его фирменное наименование (ОАО «Могилевлифтмаш», ООО «ОТИС лифт», ООО «МЛМ Невский лифт») и обозначает модель требуемого лифта.
Заказчик пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона (подпункт "м"); проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (подпункт "н").
Согласно статье 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2); подготовка проектной документации осуществляется, в том числе на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 11); в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются, в том числе разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения требований технических регламентов, требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений, требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 3 части 12), а также требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 5 части 12); проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором (часть 15).
В силу статьи 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Пунктом 3.1 пункта 13 аукционной документации установлено, что требования к качеству выполнения работ на объекте и качеству применяемых материалов определяются:
- проектной документацией (пункт 1 раздела XVI «Проектная документация, технические задания на выполнение отдельных видов работ, сметная документация»);
- техническими заданиями на выполнение отдельных видов работ (пункт 2 раздела XVI «Проектная документация, технические задания на выполнение отдельных видов работ, сметная документация») в случае, если подготовка проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется.
Комиссией установлено, что Заказчиком при организации и проведении указанных электронных аукционов в аукционную документацию включены условия о применении лифтового оборудования конкретного производителя.
В проектной документации к электронному аукциону № 057270000012200278 «Технические характеристики устанавливаемого лифта» указаны следующие характеристики лифта, устанавливаемого в многоквартирном доме по адресам:
г. Санкт-Петербург, ул. Бронницкая д.10 литера А, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ООО "ОТИС Лифт"., модель лифта – Otis 2000R;
г. Санкт-Петербург, ул. Мичуринская, д.1, лит. А, назначение лифта – пассажирский, изготовитель, ОАО «Могилевлифтмаш»;
г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 22-24, литера А, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ООО "ОТИС Лифт"., модель лифта – Otis 2000R;
г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 32-34, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ООО "Невский лифт"., модель лифта – ЛП-0401К;
г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 135, литера А, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ООО «ППЛДК»., модель лифта – отсутствует;
г. Санкт-Петербург, Новочеркасский проспект, д. 37, корп. 1, литера А назначение лифта – пассажирский, изготовитель ООО «МЛМ Невский Лифт»., модель лифта – отсутствует;
г. Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека д.12/100 литера А, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ОАО «Могилевлифтмаш», модель лифта – отсутствует;
В проектной документации к электронному аукциону № 057270000012200357 «Технические характеристики устанавливаемого лифта» указаны следующие характеристики лифта, устанавливаемого в многоквартирном доме по адресам:
г. Санкт-Петербург, 18-я линия, В.О., д.19 литера А, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ООО «ППЛДК»., модель лифта – отсутствует;
г. Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., д.18 литера А, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ООО «ППЛДК»., модель лифта – отсутствует г. Санкт-Петербург, Авиационная ул., д.13 литера А, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ООО "ОТИС Лифт"., модель лифта – Otis 2000R;
г. Санкт-Петербург, Казанская ул., д.16 литера Б, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ОАО «МОС ОТИС», модель лифта – OTIS 2000RBEX;
г. Санкт-Петербург, Опочинина ул., д.11 литера А, назначение лифта – пассажирский, изготовитель ОАО «Могилёвлифтмаш», модель лифта – отсутствует;
г. Санкт-Петербург, Шостаковича ул., д.5 корп. 3 литера А назначение лифта – пассажирский, изготовитель ООО «МЛМ Невский Лифт», модель лифта – отсутствует.
Согласно пункту 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются создание равных условий для участников электронных аукционов (подпункт "б"), добросовестная конкуренция участников электронных аукционов (подпункт "в").
В соответствии с пунктом 79 Положения Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, действия Заказчика по указанию в аукционной документации определенного поставщика (производителя) лифтового оборудования или обозначения определенной модели закупаемого лифтового оборудования без возможности представления эквивалента содержат признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия могут повлечь, в том числе предоставление преимущественных условий участия в аукционе для определенного поставщика (производителя) и или ограничить доступ других поставщиков (производителей) к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, установление Заказчиком в аукционной документации условия о применении лифтового оборудования конкретного производителя нарушают пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также подпункты «б» и «в» пункта 3 Положения и пункт 79 Положения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной АО «Щербинский лифтостроительный завод» обоснованной.
- Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также подпункты «б» и «в» пункта 3 и пункт 79 Положения.
- Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.