Решение №78/3571/21 Т02-104/21 по жалобе СПб ГБУЗ «ПНД №1» от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-104/21

09 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей ФГБУН «МАЭ РАН» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБУЗ «ПНД №1» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.01.2021 вх. № 3112-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №1» на действия Организатора торгов ФГБУН «МАЭ РАН» при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру и психиатрическому освидетельствованию (извещение № 32109926083), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32109926083 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру и психиатрическому освидетельствованию (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУН «МАЭ РАН» (далее – Положение о закупках), в редакции от 11.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

157 940,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

не устанавливается

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

не устанавливается

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

не устанавливается

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32109926083 был заключен договор № 02 от 27.01.2021.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном укрупнении лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «предварительные и периодические медицинские осмотры».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2839/21 от 03.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГБУН «МАЭ РАН» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 3 Извещения установлено, что предметом договора является оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру и психиатрическому освидетельствованию.

Как следует из п. 4 Извещения, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования установлены в проекте договора и приложениях к нему (в случае их наличия).

Согласно п. 15 Извещения в связи с осуществлением настоящей закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) условия о соответствии участника закупки требованиям к участникам закупки устанавливаются в договоре. Заключая договор с заказчиком, участник закупки подтверждает свое соответствие установленным в договоре требованиям к участникам закупки.

В соответствии с п. 1.2 технического задания, являющегося неотъемлемой частью Извещения, основанием для оказания услуг являются: статьи 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ; Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111).

Пунктом 4 технического задания установлен перечень услуг и пунктов Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н для проведения предварительного и периодического медицинского осмотра работников МАЭ РАН в 2021 году, по которым необходимо предоставить прейскурант.

4.1 Психиатрические обследования.

4.2 Флюорография.

4.3 Лабораторные исследования в соответствии с требованиями.

4.4 Маммография.

4.5 Другие исследования в рамкам требований Приказа № 302н от 12.04.2011.

Пунктом 5 технического задания определен список контингентов МАЭ РАН, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) в 2021 г.

На основании п. 1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Извещения, по настоящему договору исполнитель обязуется оказывать услуги по проведению периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - Услуги) в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и Федеральным законом РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», согласно Списку работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам и Техническому заданию (приложение № 1 к договору).

Согласно п. 2.1 проекта договора исполнитель обязан:

2.1.1 Создать медицинскую комиссию для проведения медицинского осмотра, определенного п.1.1 настоящего Договора.

2.1.2 Оказать Услуги по проведению периодических медицинских осмотров, являющиеся предметом настоящего договора, в соответствии с графиком работы исполнителя.

2.1.3 Информировать заказчика по его требованию о ходе проведения периодических медицинских осмотров работников.

2.1.4 Представить заказчику заключение о состоянии здоровья работников с учетом требований основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

2.1.5 Выдать заказчику соответствующие направления для лиц, нуждающихся в дальнейшем обследовании в других медицинских учреждениях согласно выявленным заболеваниям.

2.1.6 Составить и передать заказчику заключительный акт по итогам проведенного периодического медицинского осмотра в течение 10 (десяти) рабочих дней после окончания медицинского осмотра.

2.1.7 Своевременно предоставлять заказчику счета на оплату Услуг исполнителя и акты оказанных услуг.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов размещено извещение № 32109926083 о закупке не связанных между собой услуг «Оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру и психиатрическому освидетельствованию» у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По мнению Заявителя, Организатором торгов необоснованно совершены действия по заключению договора, предметом которого согласно п. 3 Извещения являются услуги по периодическому медицинскому осмотру и психиатрическому освидетельствованию. Заявитель указывает на то, что в документацию указанной закупки заказчиком внесены функционально и технологически не связанные между собой услуги, регулирование порядка оказания которых, осуществляется разными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, Заявитель полагает, что, заключая договор с субъектом осуществляющим предпринимательскую деятельность, заказчиком нарушаются требования законодательства, и это может привести к тому, что граждане, имеющие психические расстройства, могут быть допущены к деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, что повышает риск возникновения угрозы жизни и здоровью жителей Санкт-Петербурга.

Представители Организатора торгов пояснили, что МАЭ РАН не относится к организациям, сотрудники которой должны проходить обязательное психиатрическое обследование. Договор №02 от 27.01.2021г. (далее — Договор) по проведению периодических медицинских осмотров, заключенный с ООО «Медицинский центр - Эко безопасность», не включает в себя психиатрическое освидетельствование, только услуги по проведению периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Представители Организатора торгов также отметили, что в техническом задании (Пункт 4. Перечень услуг и пунктов Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302 Н для проведения предварительного и медицинского осмотра работников МАЭ РАН в 2021 году) указаны услуги по которым необходимо предоставить прейскурант. При этом оплата по договору производится по факту оказанных услуг. В МАЭ РАН нет видов работ, предусматривающих психиатрическое освидетельствование. В рамках данного Договора не предусмотрена оплата за психиатрические освидетельствование. Расчет цены договора не включает оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию, только медицинские осмотры, что подтверждено калькуляцией стоимости (Приложение №2 к Договору). Термин «психиатрическое освидетельствование работников» применён в Извещении о Закупке у единственного поставщика ввиду технической ошибки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что проектом договора, определяющим перечень оказываемых услуг по договору в соответствии с условиями п. 4 Извещения, не предусмотрены услуги по обязательному психиатрическому освидетельствованию. При этом Извещение содержит некорректное указание на услуги по обязательному психиатрическому освидетельствованию в результате допущенной технической ошибки.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает допущенную техническую ошибку несущественной ввиду того, что данная ошибка не влияет на условия исполнения договора, заключаемого в рамках Закупки.

Таким образом, у Комиссии СПб УФАС России не имеется оснований прийти к выводу о том, что в предмет договора в рамках Закупки входят услуги по обязательному психиатрическому освидетельствованию, вследствие чего довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.01.2021 вх. № 3112-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №1» на действия Организатора торгов ФГБУН «МАЭ РАН» (ИНН 7801023852, ОГРН 1037800013206) при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру и психиатрическому освидетельствованию (извещение № 32109926083) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны