Решение №78/15584/22 Т02-330/22 по жалобе ООО «Ресурс прогресс» от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-330/22

28 июня 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Ресурс прогресс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2022 вх. № 16145-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия площадки для стоянки троллейбусов, ОСП «Троллейбусный парк №3», по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7 (извещение №32211457276), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211457276 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия площадки для стоянки троллейбусов, ОСП «Троллейбусный парк №3», по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 638 888,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.06.2022, 24.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, а также требований к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, не позволяющих надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ресурс прогресс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14794/22 от 22.06.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14794/22 от 22.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Как следует из пп. 2 п. 3.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 3.3.3 Документации установлено, что заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендуемой форме 1).

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений (Форма №1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из п. 9 Информационной карты, объём и характеристики выполняемых работ определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия площадки для стоянки троллейбусов, ОСП «Троллейбусный парк №3», по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7 (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что описание объекта закупки, установленное в Документации, не соответствует требованиям Закона 223-ФЗ, при этом в Документации установлена ненадлежащая Инструкция по предоставлению сведений в составе заявки, а именно:

1) В соответствии приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования:

Отклонение от линейного размера высоты Должно быть в диапазоне -6, +6мм;

Отклонение от линейного размера внутреннего диаметра Должно быть в диапазоне -7, +7мм.

В соответствии с Инструкцией:

«В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, за исключением случаев, когда показатель сопровождается словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее». В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и» и значения или диапазоны значений параметра сопровождается словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», участнику закупки необходимо указать одно значение показателя».

Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, или слово «диапазон» и его производные перед значениями следует читать как необходимость указания диапазона значений, входящий в заданный диапазон, не включая крайние значения. В случае, когда значения сопровождаются словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» участнику закупки необходимо предоставить границы указываемого диапазона значений с учетом применения слов и символов «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до»».

Таким образом, в соответствии с одним положением Инструкции участник должен указать в данных показателях 2 значения, разделенные запятой без изменений (-6, +6мм и -7, +7мм), а в соответствии со вторым положением Инструкции участник должен указать диапазон значений, при этом не крайние значения не включаются. Таким образом, указывая «-6, +6мм и -7, +7мм», участник будет противоречить второму положению Инструкции, а указывая, например «-5, +5мм и -6, +6мм», он будет противоречить первому положению Инструкции. В связи с чем невозможно заполнить заявку в соответствии с Инструкцией.

2) В соответствии приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования:

Размеры D должен быть ≥6мм, h должен быть от 3,5 до 3,7мм, l должна быть 70 либо 80мм, d должен быть [3].

В соответствии с Инструкцией:

«В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться без использования символа «[ ]». В случае указания символов «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» с использованием символа «[ ]», участнику закупки следует указать символы «±», «<», «>», «≥», «≤», слов «не менее», «не более», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» без использования символа «[ ]», а указанное значение должно быть предоставлено без изменения».

Из чего следует, что если требование установлено с использованием [ ], то данный показатель должен быть указан без изменений. Следовательно, участник указывает в первой части «Размеры D ≥6мм, h от 3,5 до 3,7мм, l 70 либо 80мм, d [3]». Таким образом, невозможно определить какой конкретно должен быть предоставлен товар, но при этом участник должен указать конкретные значения для показателей: «Масса Не должна превышать 3,77кг/1000 шт», «Отклонения от круглости головок Должны быть ≤0,3мм», «Предельные отклонения на длину гвоздей Должны быть ±3мм». Для данных показателей необходимо предоставить одно конкретное значение, которое невозможно предоставить в таком виде, чтобы оно одновременно соответствовало всем вариантам гвоздей, подходящих под указанные размеры: «Размеры D ≥6мм, h от 3,5 до 3,7мм, l 70 либо 80мм, d [3]».

3) В соответствии приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования:

Размеры

Должны быть в соответствии с эскизом: D должен быть ≥ 6мм, h должен быть от 3,5 до 3,7мм, l должна быть 70 либо 80мм, d должен быть [3]. В требовании указано, что условный диаметр стержня (d) должен быть 3. В соответствии с ГОСТ 4028-63 минимальное значение размера «h» будет 1,8 мм, но при этом заказчику требуется, чтобы этот размер был «от 3,5 до 3,7мм», следовательно, заказчик устанавливает требования таким образом, что товар произведенный по государственному стандарту в большинстве случаев не будет подходить под требования заказчика.

4) Невозможно корректно производить поиск некоторых фрагментов текста.

5) Для всех товаров, указанных в требованиях к товарам есть нормативные документы, регламентирующие производство указанных товаров, однако в требованиях к товарам отсутствует указание на соответствие ГОСТ. Но при этом в документации присутствует фраза: «Качество результата выполненных работ должно соответствовать условиям Договора, нормам действующего законодательства РФ, а также применяемым к работам требований СНиП, ГОСТ, иных применяемых норм и правил».

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:

Довод №1:

В составе своей жалобы, в первом доводе, Заявитель неверно трактует положения Инструкции. Рассматриваемые показатели: отклонение от линейного размера высоты Должно быть в диапазоне -6, +6мм; отклонение от линейного размера внутреннего диаметра Должно быть в диапазоне -7, +7мм. Из Инструкции по предоставлению сведений следует: «Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, или слово «диапазон» и его производные перед значениями следует читать как необходимость указания диапазона значений, входящий в заданный диапазон, не включая крайние значения. В случае, когда значения сопровождаются словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» участнику закупки необходимо предоставить границы указываемого диапазона значений с учетом применения слов и символов «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до». Таким образом в указываемом заявителем примере при отсутствии вышеуказанных слов и символов, участник закупки должен руководствоваться положением «указания диапазона значений, входящий в заданный диапазон, не включая крайние значения».

Довод №2:

В составе своей жалобы, в втором доводе, Заявитель неверно трактует положения Инструкции. Рассматриваемые показатели: Размеры D должен быть ≥6мм, h должен быть от 3,5 до 3,7мм, l должна быть 70 либо 80мм, d должен быть [3]. От участника закупки Инструкция не требует предоставить одно конкретное значение, которое соответствует всем вариантам гвоздей. Исходя из требований к заполнению заявки – только характеристика «d должен быть [3]» должна быть предоставлена без изменений. Все остальные показатели должны быть предоставлены в соответствии с Инструкцией, а именно:

  • «Символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему»;

  • «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения»;

  • «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», «либо» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ»;

  • «В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться без использования символа «[ ]»;

  • «Слова «не выше», «не превышает» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения», «Символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему»;

  • «Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения».

Заявитель на основе вышеуказанных положений Инструкции может заполнить показатели, например, таким образом: D 6 мм, h 3,6 мм, l 70 мм, d 3 мм, масса 3,77 кг/1000 шт, отклонение от круглости головки относительно стержня 0,3 мм, предельные отклонения на длину гвоздей +2 мм.

Довод №3:

В составе своей жалобы, в третьем доводе, Заявитель неверно трактует значения, указанные в ГОСТе. Рассматриваемые показатели: Размеры D должен быть ≥6мм, h должен быть от 3,5 до 3,7мм, l должна быть 70 либо 80мм, d должен быть [3]. В ГОСТ 4028-63 указано минимальное значение параметра h=0,6 d= 1,8 мм. По требованиям заказчика «h должен быть от 3,5 до 3,7мм», что больше указанного в ГОСТ минимального значения. Данное требование, указанное в приложении №2 не противоречит требованиям вышеуказанного ГОСТа.

Довод №4:

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

В данном случае аукционная документация, размещенная на сайте единой информационной системы в рамках настоящей закупки, корректно работает, открывается и не ограничивает возможности поиска и копирования информации. Файл «Приложение №2 к Техническому заданию» открывается при наведении курсора на Ярлык «Приложение №2 Сведения….pdf» двойным нажатием левой клавиши «мыши». Открытие файла происходит автоматически. Далее файл можно сохранить. В документации содержится информация, о том, что файл «Приложение №2 к техническому заданию» подготовлен и открывается продуктом, который распространяется среди пользователей бесплатно: Продукт http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Acrobat. Скачать бесплатно можно здесь http://get.adobe.com/ru/reader/otherversions/.

Довод №5:

Заказчиком в документации изложены требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к характеристикам товаров, изложенные в приложении № 2 к Техническому заданию, установлены на основании Положения о закупках, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обусловлены потребностью заказчика, не противоречат действующим нормативно-правовым актам, а также с учетом положений Инструкции позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что приложение № 2 к Техническому заданию, содержащее требования к значениям показателей (характеристик) товаров, размещено Организатором торгов в формате «pdf», допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное Организатором торгов в Документации, соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не содержит ограничений для ознакомления потенциальными участниками Закупки, а также с учетом положений Инструкции, позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

При этом со стороны Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих отсутствие возможности подачи заявки, соответствующей требованиям Документации, а также свидетельствующих об ограничении законных прав и интересов Заявителя при формировании заявки на участие в Закупке с учетом установленного в Документации описания предмета Закупки и требований к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.06.2022 вх. № 16145-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия площадки для стоянки троллейбусов, ОСП «Троллейбусный парк №3», по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7 (извещение №32211457276) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны